» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Особо поразило Бирюкова то, что идеи «Свободы» поддерживают многие граждане Украины: «До чёрта людей в комментах подтвердили, что они думают аналогично. Что у нас уровень патриотизма определяется тем, на каком языке ты говоришь. А раз ты говоришь на русском языке, то и не патриот. То и Украину не любишь. За это мы воюем?»

На вопросы «ЛГ» отвечает историк, уроженец Луганской области, директор Института русского зарубежья Сергей ПАНТЕЛЕЕВ.

– Сергей Юрьевич, за что же они действительно воюют, эти русскоязычные граждане Украины, столь яростно доказывающие теперь, что они настоящие захисники Украины – свидомые, справжние, щирые, гидные? И что их ждёт в той Украине, ради которой они убивают своих соотечественников в Донбассе? Готовы ли они окончательно отказаться от родного языка и русской культуры? На что они рассчитывают? Надеются, что радикальные украинские националисты, которых всё больше, простят русским их происхождение?

– По переписи населения 1989 года русских на Украине было

11 335 852 человека – более 22 процентов населения республики. По единственной переписи населения, проведённой в независимой Украине в 2001 году, русских уже было 8 334 100 человек – чуть более 17 процентов. Даже по данным официальной статистики, за 12 лет Украина потеряла более трёх миллионов русских. А ведь в те годы геноцида русского населения не было. Да, часть русских уехала в Россию. Однако массовых перемещений также не было.

– То есть часть людей, считавших себя русскими в советские времена, при переписи 2001 года обозначили себя украинцами?..

– Русские и украинцы очень близки друг другу, и переход от одного национального самоощущения к другому, от одной идентичности к другой был долгое время достаточно прост и бесконфликтен. Особенно когда отец – русский, а мать – украинка, или наоборот. После появления нового независимого государства, которое ставило своей задачей формирование единой украинской нации, многие этнические русские идентифицировали себя с украинским государством, которому были лояльны. Другое дело, что этот процесс не мог не сопровождаться размыванием русской идентичности, превращением русских в «русскоязычных украинцев».

– Лояльность украинскому государству уже немыслима без отказа от русского языка и проклятий в адрес москалей?

– А многие украинские русскоязычные и не отказываются от русского языка. Часть их вообще до сих пор не считает, что на Украине есть проблема функционирования русского языка в острой форме. Киевский еженедельник «Зеркало недели» и другие подобные издания, в которых доминируют русофобские установки и не встретишь доброго слова о России, выходят на русском языке. Исповедующие подобные взгляды русскоязычные говорят и думают по-русски и могут даже искренне считать себя русскими. Но таковых становится всё меньше, так как, становясь частью украинской политической нации, они не могут не воспринимать органически присущую ей русофобию. Я сознательно в данном случае употребляю термин «русскоязычные», а не «русские». Быть русским сегодня на Украине не значит только говорить по-русски и носить русскую фамилию. Русскоязычие вполне может уживаться с русофобией, а люди с украинскими фамилиями могут быть истинно русскими людьми. Сегодня граждане Украины расколоты не по этнической линии, а мировоззренчески и политически.

– Крым ушёл, ДНР и ЛНР ведут борьбу с киевской властью... На остальной территории Украины русские смирились с тем положением, в котором оказались?

– Одни смирились, другие – нет. Те, кто не смирился, это люди, которым близки православная культура и общерусская система ценностей. Не все из них ходят в церковь, но все связывают себя с российской исторической государственностью. Они помнят о том, что на протяжении веков существовала Большая Россия (сначала в политической форме Российской империи, потом – Советского Союза), и продолжают мыслить её категориями. И неважно, какую фамилию носит человек – Иванов или Иваненко.

Сегодня эти люди в Донбассе отстаивают, в том числе с оружием в руках, наши общие ценности. В других регионах Украины многие вынуждены уйти в глухое подполье, поскольку нынешний киевский режим, возникший после государственного переворота, безжалостно давит тех, кто не желает рвать связи с Россией и не считает, что восточный сосед – агрессор. Это касается также Украинской православной церкви Московского патриархата, которая сегодня подвергается дискриминации...

Но даже в этих тяжелейших условиях остаются те, кто на свой страх и риск продолжает вести активную общественную деятельность, пытаясь противостоять антироссийскому безумию, в которое повергли Украину. Основная же часть людей просто желает мирной и благополучной жизни, надеясь на лучшее.

А русским сегодня быть на Украине непросто, неуютно. Отсюда и принятие украинских реалий с, увы, неизбежным отказом от того, что определяет «русскость».

– Это смирение?

– Нет, тут приспособление обывателя к тем условиям, в которых он оказался.

– То, что некоторые украинские русские сражаются против восставшего юго-востока, вас не удивило? Они же стреляют в своих?

– Я родился на Луганщине. У меня много родственников и знакомых и там, и в других областях Украины. Мы всегда считали себя русскими, хотя моя мама – украинка. В детстве я часто бывал у родственников в городке Чугуеве Харьковской области. Город основан в XVII веке царём Алексеем Михайловичем. В XIX веке, во времена Аракчеева, получил известность как центр округа военных поселений. В советские годы он тоже оставался, по сути, военным русским городом, городом военных лётчиков. В детстве я любил ходить смотреть на военные самолёты, дислоцированные в Чугуеве. Когда киевские власти начали так называемую антитеррористическую операцию, именно из Чугуева бомбить Донбасс полетели первые самолёты и вертолёты. Вряд ли там служат исключительно выходцы из Галичины…

Как нам ни прискорбно это признать, война на юго-востоке является в том числе гражданской войной внутри русского народа. Раскол проходит внутри семей. Типичной является ситуация, когда кровные родственники, отцы и дети, родные братья и сёстры делают разный выбор. Одни выбирают сторону ДНР и ЛНР, другие оказываются на стороне Киева. Бывает и так, что, когда так называемый патриот Украины приезжает в Донбасс и своими глазами видит там гуманитарную катастрофу и сопутствующие ей трагедии и ужасы, его сознание начинает перестраиваться. Человек осознаёт, сколь далека от действительности картина происходящего в Донбассе, которую тиражируют украинские СМИ.

– Сегодня широкое распространение получило понятие «Русский мир». Как воспринимают его на Украине в условиях гражданской войны?

– Для начала внесём ясность в терминологию. Существует как минимум две трактовки этого понятия. Согласно одной, Русский мир – виртуальный продукт, возникший в среде российских интеллектуалов-постмодернистов. Для них он – сетевая структура, объединяющая людей, владеющих русским языком. По национальности и по вероисповеданию человек может быть кем угодно.

– Такому критерию и американские советологи соответствуют!

– Конечно. С этой точки зрения любой западный политик-русофоб, знающий русский язык, может считаться представителем Русского мира. Фактически, Русскому миру в таком его размытом состоянии навязывалось маргинальное положение. Он должен был остаться постмодернистским продуктом и вписаться в глобальный англо-саксонский проект.

Вторая концепция трактует Русский мир как территорию, базирующуюся на канонической территории РПЦ, на территории исторической России. Базовыми здесь являются ценности православия, российской государственности, русской культуры. Они и объединяют Русский мир.

В связи с трагическими событиями на Украине стало очевидным то, что первая трактовка Русского мира потерпела полное фиаско. Оказалось, что если ценности размыты, то и защищать нечего. А когда понятие «Русский мир» наполнено ценностным содержанием, то люди готовы за свои ценности идти на смерть. Сегодня в Новороссии понятие «Русский мир» наполнено конкретными смыслами и на «вшивость» проверяется позиция остальных представителей Русского мира. Каждый должен определиться, на чьей он стороне: тех, кто защищает ценности Русского мира, или на стороне тех, кто, называя себя русским, желает разрушения России?

– Русские на Украине в основном живут в городах. Украинские города подверглись нашествию выходцев из сельской местности, которые не скрывают своего неприятия городской культуры и образа жизни. Что ждёт коренных жителей украинских городов?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.