» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Беседу вела Анна ВЕРОНИНА

Теги: искусство , музыка

Портреты двух эпох

Фото: ИТАР-ТАСС

Две на первый взгляд противоречащие друг другу выставки развёрнуты в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Продолжает знакомить российского зрителя с произведениями великих мастеров Ренессанса камерная экспозиция "Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии", открытая до 22 февраля. А в здании Музея личных коллекций до 8 марта тотально царит русский конструктивизм 1920-1930-х – «В гостях у Родченко и Степановой». 

Крупнейшие художественные собрания Италии – национальная галерея Марке из Урбино и венецианская Галерея Академии – предоставили для московской экспозиции произведения художников, чьи работы отсутствуют в коллекциях российских музеев. Это сам Пьеро делла Франческа и Джованни Беллини, Карло Кривелли, Козимо Тура. У каждого мастера не только свой «почерк», своя палитра, но и своё понимание данной темы, хотя, казалось бы, жили они все в одно время и относятся к живописной школе Северной Италии. Классическому образу Мадонны с Младенцем на этой выставке посвящены четыре изумительные картины, столь разные по манере исполнения, цветовому и композиционному решению, наконец, по эмоциональному наполнению, что сравнивать их друг с другом не имеет смысла.

Ко второй половине XV в. в области живописи, существовали различные техники, делались новые открытия – сама эпоха была наполнена экспериментаторским духом. Традиции светоносного, роскошного византийского искусства с его иконографическими канонами и богатством колорита соединились в итальянском Ренессансе с новаторскими опытами северной, в частности нидерландской школы живописи, с её манерой передачи световоздушной среды, строгой статичностью и холодной цветовой гаммой. Это синтезирование было обусловлено попыткой объединить Восточную и Западную церкви и присутствием в Европе многочисленных представителей византийской культуры, бежавших от османского покорения.

Пьеро делла Франческа в работе «Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами», или «Мадонна Сенигалья» (1491), изображает восседающих на троне Богородицу с Младенцем, и по обеим сторонам – двух архангелов. Композиция восходит к образцам V–VI вв., и каждая деталь имеет символическое значение: одеяние Иисуса похоже на хитон античных философов, льняное полотно означает занавесь Иерусалимского храма, пламя свечи – Страстную седмицу[?]

Символика миниатюрной, удивительно изящной работы венецианца Карло Кривелли «Мадонна с Младенцем» традиционна: щегол на ветке почти лишённого зелени дерева за окном – Страсти, моллюск в раковине, помещённой в ладонь Иисуса, – Воплощение, однако скреплённые в одну связку яблоко и огурец трактуются в противоречии первородного греха смертного и первородной безгрешности Девы Марии... Удивительно свежие краски весенней гаммы сада, который на дальнем плане возделывают крестьяне, как будто изнутри картины дают свет. Мария с нежностью держит своё дитя за стопу, отложив в сторону раскрытую книгу…

Работа феррарского мастера Козимо Туры «Мадонна со спящим Младенцем» (ок. 1470) так же известна, как «Мадонна Зодиака» – прописанные тонкими золотыми линиями, знаки зодиака окаймляют «треугольник» матери и ребёнка, словно именно они являются центром мироздания. Астрология тогда входила в моду при утончённом дворе Феррары. Мастер стремится примирить религиозную веру и светские увлечения, он не только оправдывает одновременное существование и взаимное влияние христианских и языческих символов, но и отражает широту Божьего Замысла. Сюжет связан с темой Воскресения: евхаристический смысл несёт изображение спелых гроздьев в верхних углах композиции, напоминая слова Иисуса в тексте Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза»…

«Мадонна с херувимами» (ок. 1490) Джованни Беллини из знаменитой венецианской Галереи Академии построена иначе – это тихий диалог Матери и Младенца, над головами которых в облаках затаились шесть алых херувимов. Вдали на заднем плане – тщательно прописанный пейзаж с холмами и витиеватой рекой подсказывает зрителю, что разговор этот происходит в мире реальном: природный ландшафт так же реален, как и херувимы. Тёмно-синий покров Богородицы лёгкой драпировочной складкой «выпадает» за пределы рамочного ограничения – в этой «случайности» видится Её присутствие в земной жизни….

Русский конструктивизм 1910–1930-х с его геометрией, логикой построения, структурностью в многочисленных живописных, графических, скульптурных композициях подразумевал рационализм прогрессивных научно-технических достижений эпохи. Художники, соратники, семейная пара Александр Родченко и Варвара Степанова сыграли в становлении конструктивизма ключевые роли. Зал за залом, лист за листом, полотно за полотном – здесь раскрывается некий поток сознания ищущего, стремящегося к открытию того, что прежде не принималось в орбиту искусства, поскольку служило всего лишь подспорьем в работе. Скажем, линия: она присутствует в искусстве с незапамятных времён, но кто догадался увидеть её самостихийность, самодостаточность, независимость?.. Родченко обратил внимание на многозначность линии как формы в живописи, увидел в ней элемент фундаментальный, объект умозрительный, конструкционный и одновременно – реальный, физический, «с помощью которого только и можно конструировать и созидать».

Архитектура, дизайн, полиграфия, театр, фотография и кино – всё это в 1920-е годы Родченко хотел освободить от изобразительности, разрабатывая приёмы футуризма. По его мнению, живопись, не связанная с реальными предметами, но осваивающая всё новые фактуры, и есть истинно духовное творчество. Родченко и Степанова активно дополняли друг друга, это был творческий союз единомышленников, в который устремлялись многие представители авангарда – от Владимира Маяковского и Максимилиана Волошина до Владимира Татлина и Казимира Малевича…

Эта эпоха так же, как Ренессанс, проникнута духом созидания и эксперимента. Но если итальянцы XV века синтезировали, объединяли для того, чтобы создать что-то новое, доселе невиданное, то первая волна авангарда в ХХ веке разрушала всё накопленное богатство до основания, чтобы начать искусство «с нуля» – только тогда оно могло явиться новым. Показательна в этом негативном смысле одна из работ Родченко: выгнутая старая доска, подбитая с изнанки деревянными скобами, с оставшимся грунтовым слоем (очевидно, не до конца смытом), бывшая когда-то иконой, грубо замазана неталантливо составленной геометрической абстракцией (если в этом случае можно говорит о таланте в принципе) – острые разноцветные треугольники на неприятно жёлтом густом фоне… Этим «богам» никто никогда не будет молиться – и в голову такое не придёт!

Дань времени, глупое вероломство, слепое невежество? Всё ли прощается художникам, кощунственно строящим на костях предков своё видение мира? К тому же мира сомнительного, даже не иллюзорного, а поданного нечёткими намётками, прерывистыми корявыми штрихами, в котором гармонию нелепо заменила геометрическая симметрия, а цельность человека – скудная конструкция… Сейчас просто неприличны подобные вопросы – наши современники безоговорочно преклоняются перед русским авангардом и его представителями. Разумеется, полностью отвергать этот период в истории искусства нельзя, но и забыть многочисленные жертвы, брошенные в огонь и попранные грубыми сапогами авангардистов, тоже не получается…

Теги: искусство , скульптура , живопись

Бывшие и настоящие

Фото: ИТАР-ТАСС

Недавно советник президента Украины Юрий Бирюков, возглавляющий волонтёрское движение помощи армии, заявил, что у него пропала воля к борьбе. Причиной, по словам Бирюкова, стали заявления радикальных киевских политиков, что всех русскоязычных жителей Украины надо считать предателями...

"У меня опустились руки, - написал он в своём блоге. – По утверждению партии «Свобода", я поддерживаю оккупантов, разговаривая на русском языке[?] Оказывается, я теперь за Россию, да? И мои пацаны, 79-я Николаевская аэромобильная бригада, тоже, ведь они в большинстве своём русскоязычные… И десантники 25-й воздушно-десантной. Оказывается, все мы поддерживаем оккупантов. И многие миллионы русскоязычных – мы все, по решению «Свободы», поддерживаем оккупантов».

Особо поразило Бирюкова то, что идеи «Свободы» поддерживают многие граждане Украины: «До чёрта людей в комментах подтвердили, что они думают аналогично. Что у нас уровень патриотизма определяется тем, на каком языке ты говоришь. А раз ты говоришь на русском языке, то и не патриот. То и Украину не любишь. За это мы воюем?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6494 ( № 3-4 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.