» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Поэтому будем скромны в оценке наших знаний, признаем неведомое, преклонимся перед ним и поникнем с благоговейным изумлением.

Но и то основание, до которого мы дошли путём естествоведения, даёт большую отраду и твёрдую опору для устройства общественной жизни человечества. Ведь иного основания пока нет. и потому мы правы, основываясь только на твёрдых началах науки. Польза же скромности состоит в том, что мы всегда будем относиться критически к нашим знаниям, и потому будем стремиться к его усовершенствованию.

Дух законов, по нашему ограниченному разуму и познаниям, состоит в следующем.

Сознательное на земном шаре стремится оставить только самые совершенные формы жизни. Оно стремится их ещё возвысить. Оно стремится к тому, чтобы и все беспредельное будущее давало совершенные формы жизни, чтобы эти совершенные формы ещё двигались непрерывно к ещё большему совершенству. Только совершенные формы могут мыслить, решать вопросы, решать вопросы жизни и смерти, узнавать цель бытия, постигать все более и более беспредельную сложность явлений. Собрание несовершенных, как стадо животных, повергает живое в безумие и муку.

Вот средства идти к высшей цели: всеобщее успокоение всего живого, милосердие и мир всему существующему, заботы и внимание всему страдающему, несчастному, слабому, плохому. ещё большее внимание хорошему. Тогда каждый будет доволен, не будет ненависти, взаимного самоистребления и уничтожения сил, которые пойдут для истиной пользы живого.

Дальнейший путь: отбор и размножение лучшему, погасание худшему. Погасание будет милосердное – разлучением полов или бесплодными браками. При полном довольствии и счастии, быстрое движение к великому. Отсутствие насилия и мести, кроме насилия с целью попытки исправления или ограждения общества от худшей части человечества. Нет казни, нет места преступникам. Если возможно, им благодетельствуют и всячески скрашивают ограничение их свободы.

Старинное выражения духа законов

Одни говорят: Я хочу, чтобы меня не убивали, но сам желаю убивать. Хочу, чтобы мне не делали никакого зла, а мне уже предоставьте в этом свободу. Хочу, чтобы другие были нравственны, целомудренны, а уж мои недостатки прошу не судить и т. д. Это высшая степень ложного эгоизма. Не того требуют наши законы. Другие рассуждают так. Я убиваю, убивай и ты, если можешь. Но пускай попробуют меня убить! Я им покажу и т. д. Такие проповедуют борьбу, кулачное право, кто сильнее, кто победил, тот и умник. Они как бы справедливы, но и с этим взглядом не согласуются наши законы. Таково большинство людей. Такова несовершенная природа человека, наследованная нами от диких предков. Такой считает для себя все дозволенным, но другим, насколько может, насилием против себя препятствует. Это ложная, и как кажется им, выгодная тактика сильных, но неразумных людей.

Человек до жизни в обществах вырабатывался природой, как хищник, как сильное животное, которое все пожирало, но само оставалось безнаказанным.

Ещё группа людей говорит. Я не буду зачинщиком, не буду делать кому бы то ни было зла, но если мне делают его, то и я отвечу тем же, даже вдвое, вдесятеро отплачу. Не согласны и с этим наши законы, так как самоуправство бессильно или пристрастно.

Есть и такие мысли. Мне делают зло, но я не буду отвечать на него, пусть законы оградят меня и покарают преступника, пусть они воздадут ему вдвое, чтобы никто не осмелился так поступать со мною. Это хорошо, но не очень. Более светлые люди желают от законов только ограждения от зла, но не мести несчастному преступнику. Эти справедливы и дальше уже идти, как будто, невозможно. Однако буддисты идут далее. Они не хотят себя ограждать и от зла. Это противоречит здравому смыслу. Таковы теоретики буддисты. На практике они не доходят до этого безумия.

Ограждение от зла будет ещё полнее, если несовершенный лишится возможности производить себе подобных. Дать возможность размножаться злодеям, слабым, болезненным, природным калекам и т. д., без особенных заслуг с их стороны, значит, погрузить человечество в пучину бедствий, как в настоящей, так и в будущей жизни.

Насилие с насильниками, но не месть, – насилие с благою целью совершенно неизбежно!

Хорошо ещё выражается дух законов в правиле: не делай другим того, чего себе не желаешь. Хотите ли вы, чтобы вас убивали? Большинство скажет: нет. Ну, значит, и вам не следует убивать. Однако, иные казуисты отвечают: пускай меня убивают, если могут, зато и я их буду вправе убивать. Так могут ответить убийцы своим жертвам: убивай и ты меня, если можешь. Но так как это чаще говорит сильный хищник, и большинство такого не осмеливается трогать, то он и оправдывается, убивая без нарушения этого правила. Я желаю, чтобы меня насиловали, объявляет тот же софист, – за то считаю себя вправе насиловать и других. Но он силен, насиловать его никто не может и боится, а сам он, на основании своего заявления, насилует сколько душе угодно, не нарушая, как будто, закона. Вот почему христианское выражение духа законов не вполне удачно.

Совет – возлюбить человека, как самого себя, – тоже возбуждает софизмы вроде следующих. Я ненавижу себя, следовательно, я должен ненавидеть и людей. Я презираю себя, следовательно, я должен презирать и их. Я любви к себе чувствую очень мало, следовательно, столько же буду выказывать её людям. Объедаюсь, опиваюсь, роскошничаю – должен ли я желать того же людям, если и меня это излишество губит?

Ну, хорошо, – я буду бесхитростно любить других, как себя. Значит, я должен любить превосходного человека, так же, как и злодея? Странный вывод, говорит софист, но на этот раз он прав. Действительно, ограничение свободы злодея, погашение его рода и другие законы благодетельны для самого злодея в его беспредельной жизни, и потому выражают только любовь к нему.

Итак, правило это прекрасно для людей чистых душою и добрых; но заезжено, стало смутно, вызывает возражение казуистов и резонеров.

Преклонение перед великой спасительной идеей, перед идеей мира, взаимной любви, милосердия и непрерывного совершенствования, – любовь к этой идее, выраженной в наших законах – есть другое краткое выражение духа закона. Он может быть выражен ещё так: полюби этот закон всем существом своим, считай его господином своим и владыкою.

Как от теории перейти к осуществлению, а потом и к высшим идеалам

Пока СССР может кое-что осуществить. Надо бы начать со школы. Или ещё вернее с жизни, похожей на школу. Найти наиболее восприимчивых учеников всякого возраста, хоть от 10 до 100 лет – искренних, стремящихся к доброму. Можно применить наглядный метод: учитель и ученики образуют коммуну, сельское общество и теорию применяют к делу. Потом, когда наберётся достаточно сельских обществ, устраивают волостное общество и т. д. Сотню, другую, можно обучить в несколько месяцев. Ну, положим, в 2 месяца. Их послать в провинцию делать то же. Через 4 месяца получится 10.000 понимающих, через 6 месяцев – миллион, через 8 месяцев – 100 миллионов.

Всё возможно, если добровольно и искрено ведётся учение. Каждый ученик (и в тоже время учитель), чтобы не сбиться с истины и не уклоняться в сторону, может для своего руководства получить книгу с подробным изложением примерного общественного устройства.

Первое время нельзя в больших массах перемещать людей. Большинство оснуются на своих местах, в своих деревнях, хуторах и городах. Россия будет самостоятельным царством социализма, окружённым немного враждебным человечеством. Но это сначала. Когда оно увидит хорошие плоды, отсутствие насилия, общее счастье и беззаботность, то само понемногу, будет устраивать у себя подобное и скоро сольётся со здоровым ядром человечества.

Если принять население республики в 100 миллионов и 5 разрядов обществ, то в каждом окажется по 251 человеку, при отборе по 20 из каждого общества.

Вот таблица населения и площадей сел, волостей, уездов и губерний, или округов.

Пять разрядов. Отбор – 20 человек. В стране 100 миллионов жителей. На каждого 0,1 кв. километра, или 10 гектаров (десятин). Видно, что губерния по площади и населению составляет одну двадцать пятую часть (или 4 %) всей области и населения. Также уезд составляет 4 % губернии, волость 4 % уезда и т. д. В стране 25 губерний, в губернии 25 уездов и т. д.

Размер страны, если вообразить её в виде квадрата, имеет в стране более 3 тысяч вёрст, губерния более 600, уезд – 126 километров, волость ь– 25, село – 5 километров. Вообще отношение размеров равно пяти. Деревни и села в 200–300 жителей будут отбирать 20 человек. Выселки в 100, в 50 и менее человек могут соединиться в один посёлок. Но это не удобно, вследствие разделяющего их расстояния. Поэтому, до их реального соединения в одну деревню, посёлок может отбирать число лучших, пропорциональное численности своего населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.