Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.
Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.
23 села составляют волостную землю. Приблизительно в её центре помещается волостное общежитие, наполненное избранными обоего пола, депутатами от сел. Примерно через месяц они возвращаются в села своей волости для исправления общественных должностей, а исправлявшие их уходят в волостное общежитие. Так чередуются депутаты: то в роли избранных руководителей, то в роли равноправных членов. Так как переселение в центр волости, даже пешком, не отнимает в среднем более 2–3 часов, то минимальный срок управления или жизни в волости можно довести до 10 дней.
Волостные центральные общежития управляются подобно общежитиям сельским.
Число волостных территорий на земном шаре около 300 тысяч, число же селений в 23 раза больше. Найдёте это в таблице.
23 волостных общежития составляют землю уезда. В нем помещается уездное общежитие, составленное из людей отобранных в центральных волостных общежитиях.
23 уезда составляют землю губернии и т. д.
Время управления и жизни в разных центрах может быть пропорционально потраченному времени на путь. Так если для волости положить 10 дней, то для других центров получим: 50, 250, 1250 и 6250 дней, или 17 лет, что чересчур много. Но надо ещё принять в расчёт скорость передвижения высших обществ. Она в пределе может быть в 50 раз больше пешей. Значит, и сроки могут быть сокращены в 50 раз. Поэтому достаточно и года жизни в верховном совете, а в областном – довольно 2–3 месяцев. Продолжительность управления и жизни избранных в высших обществах будет также соответствовать их качествам: большая нравственная устойчивость даст и надежду на более продолжительное служение обществу без порчи нравов. Итак, время жизни в центрах от 10 дней до года.
По мере восхождения разряда обществ, дополнительные законы все сложнее и строже. Но есть законы обязательные для всех разрядов. Таковы законы отрубников о праве на целость тела и души, о праве общества на землю, об отношении к животным. Вот ещё общие законы.
1. По достижении подходящего возраста, дети высших обществ отправляются в ближайшие села и начинают образование с низших школ. По достижении совершеннолетия они считаются членами низших обществ, пока путём суда или выбора не попадут ниже или выше.
2. Избранного в высшее общество не может исключить это самое высшее общество. Он исключается только избравшим его низшим обществом. Если дополнительные законы им нарушатся, то его судит низшее общество, из которого он вышел и которым избран. То же и при нарушении общих законов. Высшее общество присуждает только к суду нарушителей своих законов и отправляет его со свидетелями в низшее общество, которое и судит его. Тут, как будто, может выйти плохое, если избранный будет угождать своим избирателям и не стесняться в высшем обществе. Но едва ли это противоречие может ярко и преступно выразиться. Если он такой притворщик, то это должно сказаться и в низшем обществе, которое его и забракует.
3. Единобрачие может быть заключено только между супругами из близких по разряду обществ.
Относительно соблюдения высшими обществами основного закона скажем, что он обязателен только для тех его частей, которые не отменены, не изменены или не ограничены законами. Так во всех обществах отдельных прав на землю нет, а есть общинное владение. Также права на собственность ограничены. Но выходящий из общества сейчас же подчиняется всем основным законам. Всякий обязан поддерживать и соблюдать низшие законы для соответствующих обществ.
Цель 1-го закона – не сделать власть наследственной, так как натуральный закон наследственности часто не оправдывается. Способности же и дарования не редко вырабатываются жизнью и трудом. Напротив, – они гаснут без отбора и давления жизни. У кого наследственность сказывается, тот путём выбора, труда, борьбою с самим собою или, лучше сказать, с дурными свойствами своей души и тела, возвышается постепенно и превосходит даже родителей.
Цель 2-го закона – не дать возможности обществу регрессировать, вырождаться. Действительно, некоторые члены могут условиться стать друг за друга, извинять все дурные поступки, даже потакать дурному все более и более. Получается что-то вроде сословия, с привилегиями. Тогда они не будут исключать друг друга за дурное, будут исключать невинных или несогласных с их взглядами. По крайней мере, это возможно с течением времени. Уклонение, сначала незаметное, может достигнуть уродливых размеров. При соблюдении же второго закона состав любого общества будет зависеть от целых 23 других обществ и поэтому будет более устойчив. Если выборные окажутся плохими членами, то они дурно будут служить и избравшим их при очередном правлении, а потому будут ими исключаться.
Цель 3-го закона – улучшить породу людей. Остаётся ещё много выбора для проявления чувств и господства симпатиями между полами. Они не исключаются, а лишь ограничиваются.
Но, понятно, может случиться так: единобрачие заключается в первичном обществе, но один из супругов избранием возвышается до высшего общества. В таком случае брак не расторгается, и оба живут частию в высшем обществе. Однако неизбранный супруг не получает права голоса в высшем обществе. Впрочем, часто выбираются ещё молодые и холостые люди, которые заключают брак в высших обществах. Потом, для переселения в низший центр, так мало нужно времени, что избранный (если соглашается супруг жить в селе) может в свободное время, чуть не каждый день видеться с сельским супругом. Но чем выше центр, тем свидания затруднительней. Не может ли это послужить к благодетельному воздержанию, т. е. некоторому ограничению, как раз соответствующему высоким свойствам и умственным силам избираемых. Это нисколько не замедляет размножение, а напротив. Несдержанные люди – плохие производители.
Восхождение одного из супругов может идти и дальше, но это ещё не повод к разводу, а разве только повод к целомудрию, благодетельно влияющему на здоровье и умственные силы, столь необходимые на высоком посту. Воздержанность же будет способствовать и обильному деторождению.
Волостное общество имеет уже более сложную библиотеку. Оно имеет усложнённые школы, больницы, мастерские и другие учреждения. Уездное центральное общежитие обладает возможностью в этих учреждениях ещё подняться ступенью выше. В уездных школах учатся избранные из волостей, а в волостях – избранные из сел. Избирает общество по совету учителя. Также иные сельские больные отправляются в волостные больницы. Отправляет их общество по представлению врача. Из волостных, если нужно для излечения, они отправляются в уездные лечебницы и т. д. Вообще всякое учреждение будет шести разрядов. Все более и более усложняются эти разряды, по мере восхождения к центральному верховному обществу.
В школах и учреждениях всех разрядов вырабатываются сотрудники-специалисты, играющие роль советников власти. Власть же выбирается жизнью, независимо от образования. Но последнее, конечно, способствуют успеху высших выборов.
Дух законов. Их основание. НеведомоеЗаконы не исчерпывают жизни, суда и деятельности обществ и их членов – как бы полны не были. Надо ещё проникнуться духом законов, мы найдём выход во всех затруднениях жизни. Основание законов есть знание и разум. Но они могут быть более или менее развиты, дойти до той или другой степени. Истинная высота их беспредельна. Поэтому законы всегда будут развиваться, совершенствоваться, и никогда не достигнут идеальной высоты.
Сейчас мы уже дошли до твёрдой веры в беспредельность каждой жизни, в вечное и безначальное существование духов (под духом подразумевается научный атом или часть его) всего мира. Космос весь потенциально жив, т. е. любая часть его или сейчас живёт, или была жива, или будет жить, бесконечное число раз. Мы находим, что он весь состоит из духов, ничего в природе и нет. Основывались на том, что всякая часть материи, всякая часть вселенной, на земле или вне её, может, под влиянием толчка, называемого живой клеточкой (Живая клеточка есть только комбинация атомов, обусловливающая заметные следы жизни), – дать начало жизни, т. е. возникнуть для неё. Всякая материя почти целиком может превратиться в живое. На этом основании наши законы должны простираться до всего живого – в настоящем и будущем.
Но все ли это? Неужели нет знаний и выводов ещё более высоких? Наука существует секунду, момент в сравнении с бесконечностью времен прошедших и будущих? Может ли она полно познать бесконечно сложную вселенную, развивавшуюся бесконечное число дециллионов лет и давшую, по необходимости, беспредельную сложность явлений?
Как мы, дети мгновения, дети одной пылинки космоса, можем безошибочно разобраться в этой сложности, или хоть приблизительно обнять её?
Не упустим ли беспредельность и не постигнем ли только одну каплю её?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.