» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Общественная ячейка даёт столько преимуществ, что многие люди примкнут к ней и тогда поневоле подчинятся законам дополнительным, социальным. Свойства людей все же так разнообразны, что будут сторонники одинокой, или обособленной семейной жизни, которые и найдут в ней удовлетворение своих желаний и душевное спокойствие

А что, если большинство людей по своим свойствам окажутся отрубниками! Тогда им предоставится право выбора людей общественных, которые и составят кадры организованных социальных ячеек.

Выборы не могут быть насильными, и потому из выбранных пойдут в состав общества только желающие. Можно предоставить право всем желающим, пока они подчиняются общественным законам. Во всяком случае, нельзя ручаться за годность большинства к общественной жизни, хотя бы низшего порядка.

Мы видим, однако, задатки общественности в людях, ибо они живут деревнями, селениями и городами. Вот они то и примут дополнительные законы. Они будут выбирать и людей для общества 2-го разряда. Отрубники же, по отдалённости расстояния и своему характеру, будут редко собираться ради общественных целей, и потому будут подчиняться в отношении брака, развода и семьи общественным организациям. Все же они и их семейные отношения должны находиться под надзором обществ. А то, кто их знает, они в своём уединении могут завести такую музыку, что чертям будет тошно.

Сущность основных законов или более краткое их выражение

1. Право на целость тела и души.

2. Пожизненное право на участок земли и на то, что на ней находится, произведено трудами рук и ума поселенца. Отсюда же вытекает право на обмен собственностей, кроме земли, участок может быть уменьшен с увеличением населения или с возрастанием его ценности, с открытием минеральных богатств и т. д.

3. Право на единобрачие

4. Право наследования детьми и родственниками.

5. Право на полную свободу (без проявления силы).

1. Обязанность, по возможности безболезненно, погашать мир животных и мир несовершенных людей.

2. Обязанность в отношении деторождения и воспитания детей подчиняться решению общества.

3. Обязанность каждого и всех вместе не только исполнять законы, но следить за исполнением их и предавать нарушителей суда.

4. Обязанность налога в пользу обществ и управления землёю и человечеством, так как хуторяне пользуются судом обществ и его охраной.

Пять прав и четыре обязанности. Права должны обеспечить каждому свободную, здоровую и сытую жизнь, а обязанности обеспечивают то же, только в высшей степени и в бесконечном числе будущих воплощений.

Жизнь отрубников

Сколько будет желающих жить одиноко или семьями – неизвестно. Несомненно, что найдётся немало склонных к такой жизни. Будет, вероятно, непрерывный и многократный переход отрубников в общества и обратно. И изолированная и общественная жизнь имеет свои привлекательные стороны.

К дикой жизни тянут человека его дикие инстинкты и некультурность, унаследованные от предков. У одних особ это тяготение велико, у других мало, у третьих его и совсем нет. Тянет к одинокой жизни иногда наклонность к размышлению, чрезмерно развитый индивидуализм, самостоятельность, гордость, иногда усталость от житейской сутолоки, утомлённые жизнью нервы, разочарование в людях, болезненное нравственное состояние. Отдохнул человек в своём диком уединении – и опять годится для общественной жизни. Вот почему нельзя запретить жизнь уединению.

Есть люди, которые хороши только в положении отрубников, а в обществе они негодны и выселяются из него. Также есть люди, которые сносны только при ограничении их свободы. Подобные выселяются и из хуторов. Да и нельзя быть строгим, раз население земли так мало и власть над нею от малолюдства так слаба. Пока население не возросло в сто, двести раз, самое размножение приходится поощрять, хотя бы и несовершенных и необщественных людей.

Жизнь отрубников тоже не сладка. В общем, отрубник имеет плохое жилье, такую же одежду и очень первобытные орудия. Он должен усиленно и непрерывно трудиться, по крайней мере в нашем суровом климате, – чтобы достать скудную пищу и поддерживать необходимую для жизни обстановку. Но в теплом или жарком и плодородном крае это легче, так что и времени на размышление останется много.

Со временем, жилища и орудия улучшаются и потомство их, получающее землю, будет наследовать от отцов лучшие жилища, орудия и утварь. Но даже поддерживать все это в исправности требует не малого труда. С течением времени культивируется и земля и растения и жить отрубникам, ещё от этого, будет много легче. Но пока, даже в тропическом климате, если не считать немногих райских уголков на островах Океании, одинокая борьба с природою, растениями, сыростью, насекомыми, бактериями и высшими животными прямо ужасна. Вот что будет отталкивать от изолированной жизни. Да и наклонность к тишине и покою нервов, со временем, будет удовлетворяться в обществах даже лучше, чем на отрубах, благодаря специальным для того приспособлениям.

Отрубники могут вести полуобщественную жизнь, посещать друг друга, устраивать собрания и т. д. Жена и другие члены семьи, конечно, могут вступать в общества 1-го разряда, если в силах выполнять общественные законы. Семья не может удержать ни одного своего члена, иначе будет нарушен закон свободы. Потребность в воспитании детей также заставит отрубников поселяться в обществах. Лучше, если и над детьми не будет насилия: ни со стороны родителей, ни со стороны обществ. Школа также должна посещаться добровольно.

Выгоды общественной жизни.

Большинство людей, однако, сильно тянется к обществу, скучает без него. Не даром же селянин тянется к городу, горожанин к столице. Хуторская одинокая жизнь сейчас часто вызывается условиями или необходимостью.

Стремление к приобретению друзей, к браку, к безопасности, к обилию впечатлений гонит людей в толпу. Удобства общественной жизни и чисто материальные выгоды, делают тоже.

В Англии, Норвегии и Германии городское население превышает сельское, во Франции оно немного меньше сельского. В других странах оно составляет 1,3, 1,4, и 1,5 долю. Но так как существует множество небольших посёлков, не причисляемых к городам, то во всем человечестве видно более стремления к общественной жизни, чем к хуторской. Последняя часто бывает вынужденной, временной, ради хозяйственных целей. Да и там, в каждом хуторе, собираются, ради общения, семьи хозяев. И там не видно вполне изолированной жизни. И даже одинокая семья есть коммуна.

Перечислим те выгоды, которые могут получить от общения люди маленькой ячейки, т. е. сельское общество, или наше общество первого разряда.

Общее жилище дешевле, чем много малых домиков, его заменяющих. Оно долговечнее их. В результате, за пользование общежитием в течении единицы времени приходится затратить в тысячи раз меньше труда, чем за отдельный полугнилой домишко. Большой дом устроен из металла, бетона и стекла и существует тысячи лет. Какая же нибудь деревянная хижинка уже подгнивает и делается негодной через десяток лет. В общежитии поэтому может быть больше света, простора, теплоты, чистоты, общения, воздуха и множества других удобств. Получается общественная безопасность, малая надобность в одежде, обуви, топливе. Будет общая кухня, столовая, баня, школа, мастерская, взаимная помощь в труде, в болезни, в указании, в науке. Будет богатство впечатлений, разнообразие в жизни, масса интересов, прекрасный выбор невест и лучшие условия для заключения брака. При производстве необходимых вещей, для обихода и питания, могут приобретаться довольно совершенные орудия, недоступные отрубники. Ограждение большой общей земли от враждебных влияний природы и дурных людей легче обществу, чем одному человеку, также – обработка земли. Борьба с жизнью легче. Что не удастся одному, удастся вдвойне другому и все будут сыты и одеты. Возможна всегда скорая помощь медицины, суда и всяких советов. Силы природы также к услугам общества, так как обществу их легче одолеть и запречь.

Мы ещё не принимаем во внимание значение высших обществ. Их благотворное влияние даже трудно вообразить. Как жизнь отрубников, так и жизнь обществ первого разряда, на этом основании, очень трудно теперь представить и описать сколько нибудь ярко. Мы все же сделаем такую попытку, но прежде обратимся снова к общественному строю.

Число членов в обществе нравственного единения. Сколько земли получает каждое общество? Где селится? Какую землю надо обрабатывать. Вопрос о природе населения.

Человечество не слилось ещё в одно целое. Но допустим, что это уже совершилось. Как тогда распределится земля между людьми, каково её деление и т. д.? Все это должен бы решать верховный совет, мы же приводим решение примерное, приблизительное – для возбуждения мысли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.