» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Луч, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Луч
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-87140-329-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

http://ruslit.traumlibrary.net






Но ничто не мешает законы изменять, совершенствовать, развивать. Для этого можно рассматривать и проекты, представляемые снизу: но не прямо, – на это не хватит времени, так как проектов от первичных обществ и отрубников может получиться чересчур много, – а посредственно. Например, даровитый отрубник, отрубник-мыслитель, даже преступник, создаёт основные законы. Свой проект он обязан представить в первое общество, ближайшее или соседнее. Общество, в лице своего представителя, рассматривает проект и если находит его интересным, представляет в общество второго разряда. Последнее задерживает проект или двигает его выше. Так идёт дело, пока не затормозится или не дойдёт до верховного совета, который, рассмотрев его, может принять, изменить, исправить, пустить в ход или выбросить.

Проект может быть подан всяким членом общества любого разряда, даже преступником, дойти до верхнего совета и получить его утверждение. В конце концов введение основного закона зависит от верховного совета.

Можно бы поставить утверждение, принятого верховным советом закона, в зависимость от утверждения его большинством голосов всего народа, но компетентен ли в этом окажется народ? Не отвергнет ли хорошее и не примет ли худшее, – себе на пагубу? Не будет ли мудрее решение высочайшего? Зачем же его тогда и избирать, если не он будет решать важнейшие объединяющие вопросы? Затем и выделен лучший человек, чтобы решить наилучшим образом трудную задачу. Притом проектов может быть несколько. Разбор всех не по силам всему человечеству – т. е. всей толпе людей.

Большая разница между непосредственным рассмотрением законов и описанным. Если каждое сельское общество даст только один проект, то верховному совету придётся рассмотреть не менее миллиона проектов, на что не хватит и жизни. При указанном же рассмотрении нужно несколько дней. В самом деле, в волость подаётся, положим, 50 проектов. Их рассматривают в неделю, выбирают лучший и отправляют в уезд. Туда может поступить от всех волостей тоже 50 проектов. Их рассматривают в неделю и отправляют лучший в губернию. И здесь не может накопиться от уездов более 50 проектов. Рассмотрение их отнимет ещё неделю, да выбор проектов в округах отнимает неделю. Потом в верховном совете столько же. Всего уйдёт не более шести недель. Но не может поступить столько проектов и потому будет довольно для их оценки и выбора нескольких дней.

Законы общие, или индивидуальные (основные)

Мы не знаем, каковы будут эти законы, но чтобы дать пищу воображению, как пример. Конечно, мы при этом не должны забывать нашу этику.

Законы выражаются правами и обязанностями. Они относятся к правоспособным, т. е. к лицам, не нарушившим ещё этих законов. В самом деле, убийцу могут, защищаясь, убить, драчуна – ранить, лжеца в раздражении оскорбить, насильника лишить свободы – и так нарушить основные законы и остаться правыми по суду.

Вот основные законы.


1. ПРАВО НА ЦЕЛОСТЬ ТЕЛА И ДУШИ

Никто не может подвергаться, смерти, калечению, мучениям, насилию, оскорблениям и лжи (т. е. лжец судится.)

Например, назвавший человека бесом, дураком, скотом, – солгал и поэтому подвергается суду. Мужчина, поцеловавший насильно женщину, или наоборот, – пример лёгкого насилия, подлежащего суду. Обманувший кого нибудь словом тем строже судится, чем больше зла принёс обман. Он может служить даже причиною гибели человека. ещё пример: нельзя человека, не принявшего добровольно общественных законов, т. е. не вступившего в общество, заставить исполнять эти законы, например, участвовать в суде, в фабричной деятельности и т. д.

Обязанность всех людей поддерживать это право путём возможной и своевременной помощи, свидетельства на суде, внимания к событиям, учреждения органа, устраняющего зло насилия, исправляющего и карающего ради предупреждения.


2. ПРАВО НА СУШУ И ОКЕАН

На каждого жителя земли приходится около 9 гектаров (десятин) суши и 23 гектара океана. Из 9 гектаров суши около 4 приходится почти на тропический климат, между 40 северной и 40 южной широты. Каждый не нарушивший основные законы имеет право на эту землю или на равноценный ему участок. Так что залежи дорогих руд, угля, камней будут достоянием общества, ибо придётся на равноценный участок такая малая поверхность, которая неудобна для жизни одного или семьи.

Обязанность всех людей состоит в том, чтобы всемерно осуществлять это право. Например, мы видим, что кто-нибудь, не желая быть членом общества, но желая иметь землю, не обладает ею. Мы сейчас же должны сообщить это обществу. Оно должно обратить внимание и работать и беспокоиться до тех пор, пока земля не будет дана неимеющему.


3. ПРАВО НА ЛИЧНУЮ АБСОЛЮТНУЮ СВОБОДУ

Право на личную абсолютную свободу или право уединения и самостоятельности. Если человек пожелает жить один, то, получив свою часть земли в том или другом климате, по своему, если можно, выбору, он делает с ней, и с собой, что хочет. Например, живёт одиноко, трудится, ест и одевается, как ему надо. Только основной закон ограничивает его желания и действия.

Это право, в сущности, есть результат предыдущих прав. Раз земля отдаётся в пожизненную собственность и нет насилия, так как закон его запрещает, то что же мешает человеку воспользоваться уединением и самостоятельностью на своей земле.

Обязанность людей поддерживать эти права, т. е. не позволять никому нарушать их, заступаться словом и делом за такого отшельника или какого бы то не было бывшего члена общества. Если его свобода нарушается, надо подвергать суду нарушителей, хотя бы потерпевший и не жаловался.


4. ПРАВО НА ПОЖИЗНЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Право на пожизненную собственность, сработанную своими руками на своей земле и из своих материалов. Так никто не может поселиться в хижине, сделанной руками отшельника. Никто не может пользоваться фруктами и хлебом, выращенными трудами анахорета на своей земле. Всякие естественные продукты также остаются достоянием владельца. Никто не может даже насильно входить на его землю, пока не нарушен им закон, или не проявлена жестокость к животным. Нарушители должны судиться обществом. Это обязанность отдельных лиц и обществ.


5. ПРАВО ОБМЕНИВАТЬ, ПО СОГЛАСИЮ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ

Право обменивать, по согласию, производимые продукты, на таковые же других людей: на золото, серебро, орудия, хлеб, фрукты и т. п.

Обязанность людей поддерживать это право.


Следующие законы имеют целью хоть сколько нибудь совершенствовать живое и не причинять ему, насколько возможно, страданий.


6. ПРАВО УНИЧТОЖАТЬ ВРЕДНЫХ

Право уничтожать вредных бактерий, насекомых, хищников и вредных животных, причиняющих ущерб человеку или его хозяйству.

Обязанность это делать, по возможности милосерднее. Лучше всего совершенно уничтожить род вредных и несовершенных животных. Тогда не будет зарождения, не будет и непрерывного губительства. Домашние животные должны также понемногу безболезненно погашаться, например, разлучением полов. Продукты от них должны заменяться растительными всех стран. Можно пользоваться шёлком от червя или искусственным.

Обязанность содействовать исполнению этого закона.


7. ПРАВО НА ЕДИНОБРАЧИЕ

Право на единобрачие, по взаимному соглашению, но без рождения детей.

Обязанность всякого человека привлекать к суду людей, нарушивших этот закон.


8. ПРАВО НА РАЗВОД

Право на развод и новый брак, без произведения потомства


9. ПРАВО ИМЕТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЧИСЛО ДЕТЕЙ

Право иметь определенное число детей со взаимного согласия супругов и разрешения сельского общества.


10. ПРАВО КАЖДОГО ОТРУБНИКА НАКОПЛЕННЫЕ БОГАТСТВА ДЕЛИТЬ

Право каждого отрубника накопленные богатства делить поровну между детьми или кровными родственниками отрубников. Цель: поддерживать индивидуальные дарования отрубников путём наследственной передачи, – именно, находчивость, силу, работоспособность, энергию, здоровье, ум, долголетие и т. д. Вреда этот закон не может принести. Накопить личным трудом много материалов, орудий и вещей невозможно, притом, после смерти, это дробится на число детей.

Закон запрещает все, что ведёт ко злу. Например, выпуск бумажных денег, эксплуатацию труда других людей, приобретение земли сверх норм и т. д. При неимении детей и близких родственников, наследует человечество. Отрубники меняются друг с другом и с остальным человечеством. Оно берет у них товар, отдавая взамен другой, например, металлы, орудия и т. п. Для обмена могут служить металлические деньги: золото, серебро и т. п. Отрубники платят металлами или продуктами за проезд, за удобства, вне их участка находящиеся, не ими созданные и т. д. В противном случае они этими удобствами не пользуются. Хуторяне судятся в обществе 1-го разряда, а в случае разногласия в высших обществах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.