» » » » Александр Костин - Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия


Авторские права

Александр Костин - Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия

Здесь можно купить и скачать "Александр Костин - Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Костин - Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия
Рейтинг:
Название:
Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0760-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия"

Описание и краткое содержание "Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия" читать бесплатно онлайн.



Более двухсот лет прошло со дня публикации литературного шедевра «Слово о полку Игореве», но авторство великого произведения установить так и не удалось. В захватывающую, едва ли не детективную историю вовлекается читатель с первых страниц книги.

Первое упоминание о «Слове» датировано 1797 годом. Рукопись «Слова» сохранилась только в древнерусском сборнике, приобретённом в начале 90-х гг. XVIII века одним из коллекционеров графом Алексеем Мусиным-Пушкиным у бывшего архимандрита упразднённого к тому времени Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Иоиля. Единственный известный науке средневековый текст «Слова» сгорел в 1812 году, что дало повод сомневаться в подлинности произведения.

Автор книги А. Костин доказывает, что «Слово о полку Игореве» – величайшая подделка в истории русской литературы. Оказывается, «Слово» было написано не в XII веке, а на 500 лет позже.






Ефросинья уезжала из Галича без сожаления. В Галиче было страшно. Мать все время плакала, запиралась со своими боярами, они шептались, грозили местью Настасье и отцу. А отца она и не видела: не заходил он в терем законной жены. Ефросинья думала, что если все равно положено выходить замуж, то лучше дома, на Руси. Княжич Игорь молод, а могли бы просватать за старика.

Путешествие было долгим, ехали три месяца, останавливались в Киеве, потом в Чернигове.

Княжича Игоря Ефросинья увидела, когда приехала в тихий деревянный Новгород-Северский, взлетевший над Десной, словно плывущий по небу. Игорь оказался высоким худым подростком. Светлые прямые волосы до плеч, глаза серые, короткий нос и крутой отцовский подбородок.

Толстая суетливая свекровь расстраивалась, что девочка мало ест, подкладывала ей пироги. Крепкий чернявый Владимир быстро подружился с Игорем, они убежали к реке, к рыбакам.

Ночью Ефросинья долго сидела у окошка. Деревянный терем поскрипывал, вздыхал от чьих-то шагов. За окошком была бесконечная равнина, освещенная луной, далеко мерцали огоньки. Красным пятнышком горел костер у реки: в ночном пасли коней. До Галича было так далеко – не доехать…

Откуда ей было знать, что ее любовь, ее боль станут темой великой русской поэмы, что через много столетий русский школьник будет повторять горькие слова ее плача, что сотни художников будут рисовать тонкую фигурку, стоящую на крепостной стене. Что образ ее станет воплощением женской любви, верности и терпения. Идут века, а Ярославна все плачет на городской стене…

Ефросинья Ярославна, невеста княжича Игоря, потерла кулачками глаза, потянулась, задула свечу и пошла спать…»[125]

Историк М. П. Погодин, извлекая из летописей даты жизни князя Игоря, предполагал, что женился он в 1169 году 18 лет от роду, что у Игоря было пять сыновей и одна дочь. Старший сын Владимир, участник похода и плена, родился в 1170 году (по Ипатьевской летописи – в 1173 году, однако А. В. Соловьев считает, что в этом случае даты летописи несколько сдвинуты, поскольку не мог 12-летний Владимир княжить в Путивле и возглавлять полк в походе отца).

После Владимира последовательно рождались его братья Олег, Святослав, Роман и Ростислав. Если считать Ярославну второй женой князя Игоря, то окажется, что все сыновья его, родившиеся до 1184 года, являются пасынками Ярославны. Соловьев, доказывая ошибочность этого представления, обратил внимание на целый ряд обстоятельств: помирив Владимира в 1185 году с отцом, Игорь посылает с ним в Галич своего сына Святослава, очевидно, родного внука галицкого князя; дети князя Игоря после смерти их деда в 1187 году впоследствии претендуют на Галич и даже на какое-то время становятся Галицкими князьями, следовательно, они имели право на Галицкую землю по рождению. По поводу примирения Ярослава Галицкого с сыном летописец упоминает князя Игоря с положительной стороны: «С великим прилежанием через князей русских едва его <Владимира> с отцом примирил, испрося ему во всем прощения, и послал с ним его проводить сына своего Святослава. Ярослав, прия сына своего Владимира и наказав его словами, дал ему Свиноград, но жить велел в Галиче, дабы он не мог кое зло сделать. Святослава же, одарив, с честию отпустил»[126].

Умирая, Ярослав Осмомысл завещал трон своему незаконно рожденному сыну Олегу, а Владимиру отдал Перемышль, с тем «…чтобы он Галича себе не искал». Такое завещание умиравшего обещало скорейшую смуту, которая вскоре и случилась. Бояре сразу же после похорон пришли к Олегу и велели ему уходить из города добром, что он и сделал, укрывшись в Овруче, а впоследствии и вовсе исчез из летописей и истории Галичского княжества.

После долгих и кровавых междоусобных войн за Галичский престол, в которых участвовали и венгерские короли, Владимир Ярославич неоднократно утверждался, а затем свергался с трона, пока в 1201 году галичане не пригласили на княжение Владимира Игоревича – сына героя «Слова» Игоря Святославича. По Лаврентьевской летописи в 1206 году Владимир Игоревич совершил поход из Галича к Владимиру-Волынскому и, изгнав оттуда потомков Романа Мстиславича Галицкого, умершего в 1205 году, посадил княжить своего брата Святослава Игоревича. С другим братом, Романом, отношения у Владимира не сложились, и тот вынужден был просить помощи у Венгерского короля. Вернувшись с венгерским войском в Галич, он сверг с трона своего старшего брата и стал на короткое время Великим князем Галицким.

Собрав значительное по численности войско в Северских княжествах, Владимир Игоревич вернул себе Галич. Утвердившись второй раз на троне, он простил измену брата Романа и отправил его княжить в Звенигороде, другого брата Святослава – в Перемышле, сына своего Изяслава, родившегося в половецком плену в 1186 году, – в Теребовле, а младшего сына Всеволода послал с дарами к венгерскому королю, с тем чтобы он больше не вмешивался в дела Галичского княжества.

Спокойствие однако установилось ненадолго, и виной тому были беспокойные галичские бояре, которые невзлюбили внуков Ярослава по дочерней линии и всячески препятствовали установлению мира на огромных пространствах Великого княжества Галичского.

В 1208 году братья Игоревичи разгромили непокорную им галичскую дружину, убив при этом свыше пятисот галичских бояр. Уцелевшие бояре бежали в Венгрию и привели венгерское войско, и Игоревичи были венграми схвачены, за исключением Владимира Игоревича и его сына Изяслава, которым удалось бежать. Троих братьев – Святослава, Романа и Ростислава Игоревичей – бояре выкупили у венгров и повесили в сентябре, как принято считать, 1211 года (в Ипатьевской летописи – 1208 года). Точных сведений о дальнейшей судьбе старшего сына Игоря Святославича нет, известно, что он умер в 1212 году, что дает исследователям полагать следующее. Якобы Владимир Игоревич еще раз сделал попытку вернуть себе Галичский стол и отомстить боярам за жуткую расправу над своими братьями, но потерпел поражение и сам был повешен в том же Галиче в 1212 году.

Такой вот немилостивой оказалась галичская земля к сыновьям Ефросиньи Ярославны, которая якобы не оплакивала их в жаркое лето 1185 года «…Въ Путивле на забралѣ…».

Так и не выяснена дальнейшая судьба ее сына Олега Игоревича, который, по нашему мнению, все-таки погиб в сражении на реке Каяле. Вызывает споры у исследователей также судьба самого младшего сына Ярославны Ростислава Игоревича, который никак не фигурирует в междоусобицах за Галичский престол. Некоторые исследователи исключают его из тройки повешенных братьев в 1211 году, в частности, И. В. Можейко, который описывает эту страшную трагедию следующим образом: «Не дожидаясь решения русских князей, бояре <галичские> решили отомстить братьям. Романа и Святослава они повесили. Лишь Владимир с Кончаковной (в православии Настасьей) сумел спастись»[127].

Недоумение вызывает не то, что С. Лесной не до конца проштудировал труды Е. В. Барсова, утверждая, что Ярославна была чуть ли не ровесницей своего старшего сына Владимира, а то, что он вовсе не знаком с результатами исследований более позднего периода, приведенными выше, продолжая иронизировать над профессором Е. Е. Голубинским:

«По поводу критического замечания проф. Голубинского позволительно сказать, что «совсем хороший» исследователь «Слова» должен его внимательно изучать и не только читать примечания, но и понимать их, и тогда никаких подобных «странностей» в «Слове» он не встретит»[128].

И все-таки, почему случилась эта путаница с возрастом Ефросиньи Ярославны и с датой ее венчания с князем Игорем? Ведь С. Лесной ссылался на весьма серьезный источник – комментарий к Первому изданию «Слова о полку Игореве» 1800-го года, где черным по белому сказано, что 34летний князь Игорь женился на дочери Ярослава Галицкого именно в 1184 году. Эта дата также фигурирует в Екатерининском «Родословнике», откуда она, похоже, и перекочевала в комментарий к Первому изданию «Слова». В «Родословник» же эта дата попала в результате ошибочного толкования одного места из «Истории Российской» В. Н. Татищева, где под 1184 годом повествуется о судьбе Владимира Ярославича Галицкого («изгоя»), названного шурином князя Игоря. Как уже отмечалось выше, будучи изгнанным отцом из Галича, Владимир после скитаний был принят Игорем и посажен княжить в Путивле, где его после примирения с отцом сменил Владимир Игоревич (История Российская. М., Л-д., 1964. Т. 3. С. 133). Екатерина решила, что этим назван как раз год женитьбы князя Игоря. Это тем более вероятно, что, как показал О. В. Творогов, в рукописных текстах «Истории» Татищева у даты 1184 проставлена глосса (непонятное выражение): «Брак Игоря Святославича с Галицкою». В Ипатьевской летописи под 1183 годом известие о Владимире Ярославиче выглядит так: «В то же время Владимир Ярославич Галичский шюрин Игорев, бяшеть у Игоря, зане выгнан бяшеть отцом своим из Галича» (ЭСПИ, Т. 5. С. 296). Это, кстати, единственное прямое подтверждение, что женой Игоря была дочь Ярослава Осмомысла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия"

Книги похожие на "Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Костин

Александр Костин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Костин - Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия"

Отзывы читателей о книге "Слово о полку Игореве – подделка тысячелетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.