Андрей Кураев - Лекции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лекции"
Описание и краткое содержание "Лекции" читать бесплатно онлайн.
Внимание! Набор текстов и публикация с автором не согласованы.
Тексты являются не строго авторскими, не буквальными, а конспективными, иногда выборочными. Просьба все смысловые неясности и неточности относить на совесть того, кто их набирал, и какие‑либо цитаты из этих текстов огромная просьба нигде не приписывать о. Андрею Кураеву и официально на них нигде не ссылаться, тем более, что это не буквальный текст о. Андрея Кураева, а лишь текст, сделанный на основе текста о. Андрея, и предназначен для возможной помощи в индивидуальном изучении данных тем.
В архаичных культах — ягнёнка или ещё что‑то. А уже пророк Давид нам говорит, что в жертву Богу — что? архаичных культах — ягнёнка или ещё что‑то. А уже пророк Давид нам говорит, что в жертву Богу — что? »Дух сокрушенный».. Сердцем смиренным и благодарным. Помните, мы с вами вчера говорили? Вера есть удел душ благодарных. Благодарность принести в жертву… Вот с этой жертвой Адам должен был войти в алтарь. Алтарь отделяется от трапезы иконостасом. И вот здесь Ефрем Сирин говорит: Дух сокрушенный».. Сердцем смиренным и благодарным. Помните, мы с вами вчера говорили? Вера есть удел душ благодарных. Благодарность принести в жертву… Вот с этой жертвой Адам должен был войти в алтарь. Алтарь отделяется от трапезы иконостасом. И вот здесь Ефрем Сирин говорит:
»А что было такого рода иконостасом, завесой, в Эдеме? Два дерева: Древо Познания и Древо Жизни. К ним Адам не мог приступить сам по себе и с пустыми руками. Но через них он должен был войти в святая святых. Итак, Адам это священник, который совершает космическую литургию. И он совершил величайший акт святотатства..»
В чём он заключался?
Да, простите, я ещё про Еву ничего, наверное, не сказал, правда? Женщина — это рёбрышки наши, это известно. Ева, она создана из ребра Адама — это знают все. Не все знают, к сожалению, еврейский текст Библии…
Дело вот в чём: слово «ребро» как в русском, так и еврейском языке имеет смысл «грань». Не «кость», а «грань». И в этом смысле женщина создаётся как часть Адама. Это часть единого существа. И на еврейском языке мужчина и женщина — это вообще одно и то же слово: ло вот в чём: слово «ребро» как в русском, так и еврейском языке имеет смысл «грань». Не «кость», а «грань». И в этом смысле женщина создаётся как часть Адама. Это часть единого существа. И на еврейском языке мужчина и женщина — это вообще одно и то же слово: »ишь» и »иша». Ишь — мужчина. Иша — женщина. Это, по–моему, единственный язык в мире, где мужчина и женщина настолько похожи в звучании этих слов.. Язык Библии.. ишь»ило вот в чём: слово «ребро» как в русском, так и еврейском языке имеет смысл «грань». Не «кость», а «грань». И в этом смысле женщина создаётся как часть Адама. Это часть единого существа. И на еврейском языке мужчина и женщина — это вообще одно и то же слово: ло вот в чём: слово «ребро» как в русском, так и еврейском языке имеет смысл «грань». Не «кость», а «грань». И в этом смысле женщина создаётся как часть Адама. Это часть единого существа. И на еврейском языке мужчина и женщина — это вообще одно и то же слово: »ишь» и »иша». Ишь — мужчина. Иша — женщина. Это, по–моему, единственный язык в мире, где мужчина и женщина настолько похожи в звучании этих слов.. Язык Библии.. ишь»и »иша». Ишь — мужчина. Иша — женщина. Это, по–моему, единственный язык в мире, где мужчина и женщина настолько похожи в звучании этих слов.. Язык Библии.. иша». Ишь — мужчина. Иша — женщина. Это, по–моему, единственный язык в мире, где мужчина и женщина настолько похожи в звучании этих слов.. Язык Библии..
Кстати говоря, как Ева создаётся, это ведь тоже страшно интересно: Бог наводит на Адама сон. И во время этого сна создаёт ему Еву. Для Библии это чрезвычайно важный момент. Скажите, мы говорим «это Адам» только о том человеке древнем? Или мы в Библии ещё одного Адама видим?
Христос.. новый Адам.
Кто является женой Христа?
Церковь невестой Агнца называется в Библии.
Вот смотрите: как Адам уснул, и из его ребра была создана ему женщина, так же Христос умирает, усыпает смертным сном на кресте — и из его ребра кровью созидается Ему церковь.. Это вот символика, которая просто поразила своим единством средневековых авторов, древнехристианских, и они на эту тему очень часто говорили.
Итак, Адаму дано несколько заповедей. Заповедь труда. Заповедь познания (потому что наречь имена — это значит, познать). И третья заповедь — заповедь поста. ак, Адаму дано несколько заповедей. Заповедь труда. Заповедь познания (потому что наречь имена — это значит, познать). И третья заповедь — заповедь поста. »Не вкушай» — это заповедь поста. И вот здесь теперь следующая вещь. Дело в том, что пост есть занятие само по себе крайне бессмысленное. Пост оправдывается только тем, что следует за концом Поста. Пост — это путь к Пасхе.. Мы постимся не ради Поста, а ради Пасхи. Мы постимся не ради Поста (говеем), а ради причастия. Пост должен кончиться. Но в странствии Поста человек должен изменить свою душу — он не может подойти к Пасхе таким, каким он был за два месяца до этого, он хоть что‑то со своей душой в покаянном подвиге Великого Поста должен сделать. И вот отсюда очень важный вывод делает Ефрем Сирин (и Григорий Богослов): »Заповедь была дана только на время». Не вкушай» — это заповедь поста. И вот здесь теперь следующая вещь. Дело в том, что пост есть занятие само по себе крайне бессмысленное. Пост оправдывается только тем, что следует за концом Поста. Пост — это путь к Пасхе.. Мы постимся не ради Поста, а ради Пасхи. Мы постимся не ради Поста (говеем), а ради причастия. Пост должен кончиться. Но в странствии Поста человек должен изменить свою душу — он не может подойти к Пасхе таким, каким он был за два месяца до этого, он хоть что‑то со своей душой в покаянном подвиге Великого Поста должен сделать. И вот отсюда очень важный вывод делает Ефрем Сирин (и Григорий Богослов): ак, Адаму дано несколько заповедей. Заповедь труда. Заповедь познания (потому что наречь имена — это значит, познать). И третья заповедь — заповедь поста. ак, Адаму дано несколько заповедей. Заповедь труда. Заповедь познания (потому что наречь имена — это значит, познать). И третья заповедь — заповедь поста. »Не вкушай» — это заповедь поста. И вот здесь теперь следующая вещь. Дело в том, что пост есть занятие само по себе крайне бессмысленное. Пост оправдывается только тем, что следует за концом Поста. Пост — это путь к Пасхе.. Мы постимся не ради Поста, а ради Пасхи. Мы постимся не ради Поста (говеем), а ради причастия. Пост должен кончиться. Но в странствии Поста человек должен изменить свою душу — он не может подойти к Пасхе таким, каким он был за два месяца до этого, он хоть что‑то со своей душой в покаянном подвиге Великого Поста должен сделать. И вот отсюда очень важный вывод делает Ефрем Сирин (и Григорий Богослов): »Заповедь была дана только на время». Не вкушай» — это заповедь поста. И вот здесь теперь следующая вещь. Дело в том, что пост есть занятие само по себе крайне бессмысленное. Пост оправдывается только тем, что следует за концом Поста. Пост — это путь к Пасхе.. Мы постимся не ради Поста, а ради Пасхи. Мы постимся не ради Поста (говеем), а ради причастия. Пост должен кончиться. Но в странствии Поста человек должен изменить свою душу — он не может подойти к Пасхе таким, каким он был за два месяца до этого, он хоть что‑то со своей душой в покаянном подвиге Великого Поста должен сделать. И вот отсюда очень важный вывод делает Ефрем Сирин (и Григорий Богослов): »Заповедь была дана только на время». Заповедь была дана только на время».
Заповедьповедь »не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: поведьповедь »не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: поведьповедь »не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: поведьповедь »не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»не вкушай от древа познания добра и зла» — Григорий Богослов несколько раз подчёркивает: на время была дана она.. Пока человек не потрудится, не преобразит себя от образа Бога в подобие Бога — вот тогда заповедь поста уйдёт, и Бог скажет: »Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»Приимите и вкусите!». И Ефрем Сирин прямо утверждает, что древо познания — это было древо евхаристии.. Он так и говорит: »О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»О, если бы задумалась Ева, Кто перед ней: тварь или Творец?»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лекции"
Книги похожие на "Лекции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Лекции"
Отзывы читателей о книге "Лекции", комментарии и мнения людей о произведении.