» » » » Бхагаван Раджниш - Суть тантры


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Суть тантры

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Суть тантры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Солдатов А.В., год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Суть тантры
Рейтинг:
Название:
Суть тантры
Издательство:
Солдатов А.В.
Год:
2006
ISBN:
5-94726-057-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суть тантры"

Описание и краткое содержание "Суть тантры" читать бесплатно онлайн.



Шри Раджниш, известный также как Ошо — просветленный Мастер нашего времени. “Ошо” означает “подобный океану”, “Благословенный”.

В этой книге представлено две серии бесед по “Царской песне” Сарахи в которой содержатся основы тибетской тантры.

“Эти песни Сарахи несут в себе великую красоту. Они являются самой основой Тантры. Сначала вам нужно будет понять тантрическое отношение к жизни, тантрическое видение жизни. Основное, самое бунтарское, радикальное, революционное в Тантре - то, что мир не делится на низшее и высшее, что мир - это единое целое.”

Беседы были проведены в ашраме Ошо, Пуна, Индия в 1977 году.






Вы говорите “прекрасный” — и должны сказать также “уродливый”. Как вы можете сказать "прекрасный”, если не знаете, что такое уродливость? Вы должны разделить. Скажите “божественный” — и вы разделили, вы должны сказать “мирской”. Скажите “Бог” — и вы должны будете предположить также и Дьявола. Как вы можете сказать "Бог” без существования Дьявола? Они идут вместе.

Ум разделяет, а реальность едина, это неделимое целое. Тогда, что делать? Ум должен быть отложен в сторону. Не смотрите через призму. Уберите призму, и пусть будет белый луч, единственность существования проникла в ваше существо.

Он, который мыслит из ума в категориях одного или многих,

отбрасывает свет и входит в мир.

Если вы думаете об одном или множестве, двойственности и недвойственности, если вы мыслите понятиями, вы должны войти в мир, вы должны отбросить свет. Существует только две возможности: либо вы отбрасываете ум, либо вы отбрасываете свет. Это ваш выбор.

Как-то раз к Рамакришне пришел человек. Он ценил Рамакришну очень высоко, он прикасался к его ногам снова и снова и говорил:

— Ты просто великий — ты отрекся от мира. Ты такой великий человек! Ты отрекся от столь многого!

Рамакришна послушал, посмеялся и сказал:

— Подожди! Ты зашел слишком далеко, истинно прямо противоположное!

Человек сказал:

— Что ты имеешь в виду?

Рамакришна сказал:

— Я не от чего не отрекался. Ты отрекся. Ты — великий человек!

Человек сказал:

— Ты что, шутишь? Я отрекся? Я мирской человек, я потворствую всему, во мне есть тысяча и одна жадность. Я очень амбициозен, я слишком ориентирован на деньги. Как я могу быть назван великим? Нет-нет, ты, должно быть, шутишь!

И Рамакришна сказал:

— Нет. У меня есть две возможности, и у тебя есть две возможности. Ты избрал мир и отверг Бога; я избрал Бога, отверг мир. Кто из нас действительно отрекся? Ты отверг более великое, более ценное и выбрал бессмысленное. А я отверг бессмысленное и выбрал ценное. Если бы здесь были бы алмаз и камень, то ты выбрал бы камень и отверг алмаз; я бы выбрал алмаз и отверг камень — и ты называешь меня великим человеком, великим отрекшимся? Ты что, сошел с ума? Я вовлекся в Бога. Я выбрал драгоценного.

Да, я тоже согласен с Рамакришной, с Махавирой, с Буддой, с Иисусом, с Мухаммедом, с Сарахой: они не отреклись. Они вовлеклись, они действительно вовлеклись. Они действительно наслаждались, они действительно праздновали существование. Мы, кто гоняемся за обычными камнями — мы великие отрекшиеся.

Существует только две возможности: либо вы отвергаете ум и выбираете свет, либо вы отвергаете свет и выбираете ум; как вам угодно.

Он, который мыслит из ума в категориях одного или многих, отбрасывает свет и входит в мир.

В бушующее пламя он входит с открытыми глазами -кто мог бы в большей мере заслуживать сострадания?

Сараха говорит: “Господин, ты пришел, чтобы помочь мне. Ты думаешь, что ты сострадателен по отношению ко мне. Конечно, все твое царство думает, что царь пришел на кладбище: как сильно он сострадает Сарахе! Ты думаешь, что ты пришел из сострадания? Ты смешишь меня! На самом деле, это я испытываю сострадание к тебе, не наоборот. Это я чувствую к тебе жалость. Ты глупец!"

В бушующее пламя

он входит с открытыми глазами...

Твои глаза кажутся открытыми, но они не открыты. Ты слеп! Ты не знаешь, что делаешь... живешь в мире, ты думаешь, что наслаждаешься? Ты просто объят бушующим пламенем.

В точности то же самое произошло с Буддой, когда он оставил свой дворец и ушел за пределы царства. Он сказал своему извозчику:

— Теперь возвращайся назад. Я ухожу в джунгли; я отрекся.

Старый извозчик сказал:

— Господин, я достаточно стар, я старше твоего отца; послушай моего совета. Ты делаешь нечто совершенно глупое! Покидая это прекрасное царство, этот дворец, прекрасную жену, всю эту роскошь, которой вожделеет каждый человек, — куда ты идешь, зачем?

Будда оглянулся на этот мраморный дворец и сказал:

— Я вижу здесь только пламя и ничего больше, бушующее пламя. Весь мир объят пламенем. И я отрекаюсь от него, потому что здесь нет ничего, от чего можно отречься. Я просто пытаюсь уйти от пламени. Нет, я не вижу никакого дворца, я не вижу здесь никакого наслаждения.

Сараха сказал царю:

В бушующее пламя он входит с открытыми глазами -кто мог бы в большей мере заслуживать сострадания?

“Ты думаешь, господин, что ты пришел из сострадания, чтобы помочь мне? Нет, ситуация прямо противоположная: я чувствую сострадание к тебе. Ты живешь в бушующем пламени. Берегись! Будь бдителен! Будь пробужден! И выйди как можно скорее, потому что все, что прекрасно, все, что истинно, все, что хорошо, познается и переживается только посредством не-ума.”

Тантра — это процесс создания в вас не-ума.

Не-ум — это дверь в нирвану.

На сегодня достаточно.


ГЛАВА 10

ХИНГЛЬ ДЕ ДЖИББИТИ ДЕ ДЖИЛИ ДЖИ

30 АПРЕЛЯ 1977 ГОДА

Первый вопрос — от Прабхи.

Возлюбленный Ошо, хингль де дже, бипити джанг данг — ду ран нан, де джан яанг. Хингль де джиббити денджели джи.

Это прекрасно, Прабха! Это прекрасно, это прорыв, детка! Я привожу тебя в чувство. Еще один шаг... и просветление.

Второй вопрос:

Возлюбленный Ошо, полезна ли молитва? Если это так, научите меня, как молиться. Я имею в виду: молиться, чтобы получать любовь Бога, чувствовать его милость.

Во-первых, молитва бесполезна, совершенно бесполезна. У молитвы нет пользы, нет применения. Это не товар. Вы не можете использовать ее, это не вещь. Это не средство для достижения чего-то другого; как вы можете использовать ее?

Я могу понять ум задавшего вопрос. Так называемые религии учат людей, что молитва — это средство достижения Бога. Это не так! Молитва есть Бог. Это не средство; она сама по себе цель. Когда вы молитвенны, вы божественны. Не молитва ведет вас к божественности; молитвенность раскрывает вашу божественность.

Молитва — это не средство. Сама по себе молитва есть цель.

Но это заблуждение владело умом человека из века в век. Любовь — это средство, как и молитва, как и медитация: все, что невозможно низвести до уровня средства, было низведено до уровня средства, и поэтому была потеряна красота.

Любовь бесполезна, как и молитва, как и медитация.

Когда вы спрашиваете, полезна ли молитва, вы не понимаете, что означает слово “молитва”. Вы жадны, вы хотите Бога, вы хотите захватить Бога. И вы находите пути и средства к тому, чтобы захватить его, а Бога нельзя захватить!

Вы не можете обладать Богом. Вы не можете заключать в себе Бога. Вы не можете истолковать Бога. Вы не можете испытать Бога как переживание. Что же тогда можно сделать с Богом? Лишь одно: вы можете быть Богом. Ничего другого нельзя сделать, потому что вы есть Бог. Знаете ли вы об этом или нет, сознаете ли вы это или нет, но вы — Бог. Может быть сделано лишь то, что уже есть; может быть сделано лишь то, что уже случилось. Нельзя добавить ничего нового... лишь открытие, узнавание.

Итак, первое: молитва — это не нечто употребимое. В то мгновение, когда вы используете молитву, вы делаете ее уродливой. Использовать молитву святотатственно. И кто бы ни был тот, кто сказал вам, чтобы вы использовали молитву, — он не только нерелигиозен, он антирелигиозен. Он не понимает того, что он говорит. Он говорит чепуху.

Будьте молитвенны не ради какой-либо пользы, но лишь потому, что это радость. Будьте молитвенны не ради того, что вы чего-либо достигнете, но потому, что в этом вы есть, в этом вы начинаете существовать! В этом вы есть, без этого вас нет. Это не цель в отдаленном будущем; это открытие настоящего, которое уже здесь, которое уже происходит.

И не думайте в категориях вещей, потому что тогда молитва станет частью экономики, а не частью религии. Если молитва — это средство, она принадлежит экономике. Религию заботит цель, не средства. Религию не заботит, как куда-либо попасть. Религию заботит лишь одно: знать, где вы уже находитесь!

Вы в молитве, празднуя это мгновение. Вы в молитве здесь-и-сейчас. Вы в молитве, слушая этих птиц. Вы в молитве, чувствуя присутствие людей вокруг. Вы в молитве, с любовью прикасаясь к дереву. Вы в молитве, глядя на ребенка с глубоким уважением, почитая в нем жизнь.

Итак, первое... не спрашивайте: Полезна ли молитва?

И второе, что вы говорите: Если это так, научите меня, как молиться.

Если вы начинаете с “если”, вас нельзя учить молитве. Само начало с “если” есть начало сомнения. “Если” — не часть молитвенного ума. Для молитвы требуется доверие; в ней нет “если”. Это так. Это абсолютно так.

Когда вы доверяетесь неизвестному, невидимому, невыраженному, это молитва. Если вы начинаете с “если”, ваша молитва будет, самое большее, гипотезой. Тогда молитва будет теорией, а молитва — это не теория. Молитва — это не вещь и не теория; молитва — это переживание. Нельзя начинать с “если”. Само начало ошибочно; вы предприняли шаг в неверном направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суть тантры"

Книги похожие на "Суть тантры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Суть тантры"

Отзывы читателей о книге "Суть тантры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.