» » » » Бхагаван Раджниш - Суть тантры


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Суть тантры

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Суть тантры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Солдатов А.В., год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Суть тантры
Рейтинг:
Название:
Суть тантры
Издательство:
Солдатов А.В.
Год:
2006
ISBN:
5-94726-057-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суть тантры"

Описание и краткое содержание "Суть тантры" читать бесплатно онлайн.



Шри Раджниш, известный также как Ошо — просветленный Мастер нашего времени. “Ошо” означает “подобный океану”, “Благословенный”.

В этой книге представлено две серии бесед по “Царской песне” Сарахи в которой содержатся основы тибетской тантры.

“Эти песни Сарахи несут в себе великую красоту. Они являются самой основой Тантры. Сначала вам нужно будет понять тантрическое отношение к жизни, тантрическое видение жизни. Основное, самое бунтарское, радикальное, революционное в Тантре - то, что мир не делится на низшее и высшее, что мир - это единое целое.”

Беседы были проведены в ашраме Ошо, Пуна, Индия в 1977 году.






Вот почему я не жалую мантры. Вы можете постоянно петь: “Аум, Аум, Аум”, и вы можете создать ментальный заменитель сердца. Это не будет работать, это обман. Вы можете постоянно петь в течение нескольких лет и создать фальшивый звук внутри себя, как будто говорит ваше сердце; оно не говорит. Для того, чтобы знать сердце, вам не нужно петь “Аум”, вы должны быть просто молчаливыми. Однажды, внезапно, мантра здесь. Однажды, когда вы погружены в молчание, внезапно вы слышите звук, приходящий неоткуда. Он возникает изнутри вас, из вашей глубочайшей сути; это звук вашего внутреннего молчания. Точно так же, как тихой ночью появляется определенный звук, звук тишины, точно так же, в самом, самом глубочайшем слое в вас возникает звук.

Он возникает, — позвольте мне напомнить вам снова и снова. Вы не привносите его, вы не повторяете: "Аум, Аум”. Нет, вы не издаете ни единого звука. Вы просто спокойны, вы просто молчаливы, и он вырывается наружу подобно весне... Внезапно вы начинаете цвести, он здесь. Вы слышите его — вы не произносите его, вы слышите его.

Вот что значит, когда мусульмане говорят, что Мухаммед услышал Коран: в этом значение. Абсолютно то же самое происходит в сокровенной сути вашего сердца — вы слышите это не потому, что я говорю это. Мухаммед слышал Коран, он слышал, как это случается внутри. Он действительно пребывал в недоумении; он никогда не слышал ничего подобного. Это было неизвестным, это было незнакомым. История говорит, что он заболел... это было настолько сверхъестественным! Когда однажды, внезапно, сидя в своей комнате, вы начнете слышать внутри “Аум, Аум” или что-то еще, вы начнете чувствовать: “Я что, схожу с ума?” Вы не говорите этого, никто другой не говорит этого — вы что, сходите с ума?

Мухаммед сидел на вершине холма, когда услышал это. Он вернулся домой дрожащий, вспотевший, у него была сильная лихорадка. Он действительно стал больным... и сказал жене: “Просто принеси все одеяла и укрой меня! Я никогда не испытывал такой сильной дрожи; у меня сильная лихорадка".

Но его жена заметила, что его лицо сияло: “Что это за лихорадка? Его глаза горели, пылали чем-то необычайно прекрасным. Вместе с ним в дом вошла красота, на дом снизошло великое молчание". Даже его жена начала слышать что-то. Она сказала Мухаммеду: “Я не думаю, что это лихорадка, я думаю, что это Бог благословил тебя. Не бойся! Что случилось? Расскажи мне!"

Его жена была первой мусульманкой; ее звали Кхадиджа. Она была первой обращенной. Она сказала: “Я могу видеть. С тобой случился Бог, что-то случилось с тобой, что-то течет из твоего сердца и распространяется повсюду вокруг тебя. Ты стал сияющим! Ты никогда не был таким, случилось что-то необычное. Скажи мне, почему ты так сильно беспокоишься и дрожишь? Может быть, это нечто новое, — но скажи мне".

И Мухаммед сказал ей, очень сильно боясь того, что она может подумать что-то плохое, — но она стала обращенной; она была первой мусульманкой.

Так происходит всегда. Индуисты говорят, что Веды были прочитаны самим Богом. Это просто значит, что они были услышаны. В Индии для священных писаний у нас есть слово, это слово “шрути"; “шрути” означает “то, что было услышано".

В этом центре сердца, в анахата-чакре, вы слышите. Но вы ничего не слышали внутри себя — никакого звука, никакого омкара, никакой мантры. Это значит просто то, что вы избегали сердца. Водопад существует, и звук бегущей воды существует, но вы избегаете его. Вы обошли его; вы избрали другой маршрут, вы пошли другим путем. Просто путь идет из третьего центра, избегая четвертый. Четвертый центр — наиболее опасный центр, потому что это центр, из которого рождается доверие, рождается вера. И ум должен избежать этого. Если ум не избежит этого, тогда он не сможет сомневаться. Ум живет благодаря сомнению.

Это четвертый центр. И Тантра говорит: “Вы придете к знанию этого четвертого центра через любовь".

Пятый центр называется Вишуддхой. “Вишуддха" значит “чистота”. Конечно, после того, как случилась любовь, появляются чистота и невинность, но не раньше. Только любовь очищает, и только любовь... ничто другое не очищает. Даже самые уродливые люди становятся красивыми в любви. Любовь — это нектар: он нейтрализует все яды. Поэтому пятая чакра называется Вишуддхой — Вишуддха значит чистота, абсолютная чистота. Это горловой центр.

И Тантра говорит: говорите только тогда, когда вы пришли к пятому центру via четвертый — говорите только посредством любви, иначе не говорите. Говорите посредством сострадания, иначе не говорите. Какой смысл в том, чтобы говорить? Если вы пришли через сердце и если вы слышали Бога, говорящего в нем, или Бога, бегущего в нем как водопад, если вы слышали звук Бога, звук хлопка одной ладони, — тогда вы можете говорить. Тогда ваш горловой центр может выразить послание, тогда что-то может быть выражено даже в словах. Когда у вас есть это, это может быть выражено даже в словах.

Очень немногие люди пришли к пятому центру, это случается очень редко — потому что, если они не пришли к четвертому центру, как же они могут прийти к пятому? Это большая редкость. Такие, как Христос, Будда, Сараха — они пришли к пятому. Красота даже их слов необычайна; что уж говорить об их молчании, — даже их слова несут молчание. Они говорят — и все же не говорят. Они говорят — и говорят то, что невозможно сказать, невыразимое.

Вы также используете горло, но это не Вишуддха. Чакра полностью мертва. Когда чакра начинает работать, ваши слова несут в себе мед. Тогда ваши слова испускают аромат, тогда в ваших словах есть музыка, танец. Тогда все, что вы говорите, это поэзия, все, что вы произносите, это явная радость.

И шестая чакра — это Аджна: “Аджна” значит “порядок”. Начиная с шестой чакры, вы подчинены определенному порядку, но не прежде. Вместе с ощущением шестой чакры вы становитесь хозяином, но не раньше. До этого вы были рабом. Когда у вас есть ощущение шестой чакры, все, что вы говорите, произойдет, все, чего вы хотите, случится. В шестой чакре появляется воля, но не раньше; до этого воли не существует. Но в этом есть парадокс.

В четвертой чакре исчезает эго. В пятой чакре все нечистоты исчезают, и после этого у вас есть воля — поэтому вы не можете нанести вреда посредством своей воли. На самом деле, это больше не ваша воля, это воля Бога, потому что эго исчезает в четвертой, все нечистоты исчезают в пятой. Теперь вы — самое чистое существо, просто орудие, средство выражения, посланник. Теперь у вас есть воля, потому что вас нет; теперь воля Бога — это ваша воля.

Человек достигает шестой чакры очень редко, потому что это последнее, что находится на вашем пути. В мире это последнее. За ней существует седьмая, но тогда вы входите в совершенно другой мир, в отдельную реальность. Шестая — это последняя граница, пограничный пост.

Седьмая — это сахасрара: “сахасрара” означает “тысячелепестковый лотос”. Когда ваша энергия движется в седьмую чакру, в сахасрару, вы становитесь лотосом. Теперь вам не нужно идти ни к какому другому цветку за медом, теперь все другие пчелы начинают прилетать к вам. Теперь вы привлекаете пчел со всей земли — или даже иногда пчелы с других планет начинают прилетать к вам. Ваша сахасрара открыта, вы — лотос в полном расцвете. Этот лотос есть нирвана.

Самое низшее — это Муладхара. Из низшего рождается жизнь, жизнь тела и чувств. В седьмом рождается жизнь — вечная жизнь, не тела, не чувств. Это психология Тантры. Это не психология медицинских учебников. Пожалуйста, не ищите этого в медицинских учебниках, там этого нет. Это метафора, это способ выражения. Это карта для того, чтобы вы могли понять. Если вы движетесь в этом направлении, вы войдете в эту безоблачность мыслей. Если вы избегаете четвертой чакры, тогда вы идете в голову. Пребывать в голове — значит не пребывать в любви; пребывать в мыслях — значит не пребывать в истине; быть думающим — это значит не быть ищущим.

Теперь сутры:

Когда зимой

вода все еще движима порывами ветра, она принимает, подобно льду, очертания и структуру камня.

Когда заблуждающийся обеспокоен объясняющими мыслями, то, что еще не обрело формы, становится очень жестким и твердым.

Сараха говорит: ...зимой... Вслушайтесь в каждое слово, медитируйте над каждым словом.

...зимой

вода все еще движима порывами ветра, она принимает, подобно льду, очертания и структуру камня.

Спокойное озеро, не подернутое рябью — это метафора, обозначающая сознание. Спокойное озеро, не подернутое рябью, волнами, нет волнения, нет никакого ветра... это метафора, обозначающая сознание. Озеро — это жидкость, текущая, спокойная; она не твердая, это не камень. Она мягка как цветок розы, она уязвима. Она может течь в любом направлении, она не ограничена. У нее есть течение и есть жизнь, и у нее есть динамизм, но ничто не потревожено; озеро тихо, спокойно. Таково состояние сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суть тантры"

Книги похожие на "Суть тантры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Суть тантры"

Отзывы читателей о книге "Суть тантры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.