Бхагаван Раджниш - Бог, которого никогда не было

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог, которого никогда не было"
Описание и краткое содержание "Бог, которого никогда не было" читать бесплатно онлайн.
Ошо призывает читателей по-новому взглянуть на свою жизнь, освободиться от стереотипного мышления и предрассудков, которые сковывают человека, мешают ему наслаждаться жизнью во всей ее полноте. «Я не против Бога, — говорит Ошо. — Я искал его повсюду, и вот что я открыл: его нигде нет. Я искал внутри и снаружи, я делал все, что мог. Бога нет. Это простая констатация факта, без гнева, без враждебности. Что я могу сделать, если его нет? Я не виноват».
Даже говорить об «избавлении» неправильно. Правильно было бы присмотреться как следует ко всему, что вас окружает, в том числе к вашему рабству, и тогда вы бы увидели, что это — ваше собственное творение. Мысль, что вы — грешник, что вы грязный, это ваша мысль. Возможно, вы переняли ее у других: у проповедников, у священников, у так называемых религиозных святых. Они вынуждают вас чувствовать себя грязными — как грешники, которым уготован ад. Они наносят вам всевозможные оскорбления. А вы их слушаете.
Я с самого детства боролся со всеми святыми учителями, которые проходили через мою деревню. Мои родители, моя семья были очень обеспокоены: «Ты срываешь все собрания. Каждый раз, когда приходит какой-нибудь махатма и вся деревня собирается, чтобы его послушать, ты становишься в центр». Мой отец негодовал: «Снова он стоит, снова нарушает порядок!»
Моим основным доводом был следующий: «Вы унижаете людей, называя их грешниками. Скажите мне, кто здесь грешник и какой грех он совершил. Вы только обобщаете: „Вы все грешники“. Укажите на человека, который является грешником».
Эти святые говорили мужчинам: «Не привязывайтесь к женщинам, потому что они — лишь кости, плоть, слизь и кровь, покрытые кожей. Почему вы стремитесь к ним?»
Я тут же вставал и говорил: «А вы? Думаете, вы сделаны из золота? Женщины — кости, кровь, слизь, плоть — ладно. А вы? И если кровь, слизь и кости обнимаются, то в чем проблема? Если они трутся кожей, то в чем дело? Зачем поднимать из-за этого шум? И что им еще можно делать?»
Все священные писания полны подобных сравнений — но только относительно женщин, а не мужчин. Странно!
И те и другие сделаны из одного и того же, более того, мужчин производят на свет женщины. Женщин же не рождают мужчины.
В Америке в некоторых штатах разрешили лесбийские браки — женщина может выйти замуж за женщину. Теперь это не проблема, теперь это узаконено. И в лесбийских браках рождаются тысячи детей. Одна из женщин, которая готова девять месяцев вынашивать ребенка, просто идет в больницу, и там ей делают искусственное оплодотворение. Что такое мужчина? Всего лишь инъекция, шприц! Любой шприц может справиться с этой работой. Итак, я говорил этим святым учителям: «Все, что у вас есть, это шприц, и этот шприц тоже сделан из плоти и покрыт грязной кожей. Так чем вы хвастаетесь? И почему унижаете этих людей?» Но люди слушали, опустив глаза, потому что были уверены, что эти святые говорили истинную правду. И во всех писаниях говорится то же самое.
Мой отец отводил меня домой: «Ты сорвал собрание, люди стали расходиться, и махатма очень рассердился».
Я отвечал: «Меня это не волнует. Если он сердится, он противоречит своему собственному учению и будет за это гореть в аду. Он учил не проявлять гнев, а сам гневается — я показал вам его истинное лицо».
Мой отец говорил: «Пойдем домой. Иногда я боюсь, что они побьют если не тебя, то меня. Ну что ты за человек... Ты не даешь ни одному святому спокойно прочитать свою проповедь в нашей деревне. Мы уже стараемся держать в секрете, что какой-нибудь махатма, какой-нибудь святой собирается выступить с проповедью, чтобы ты не помешал ему. Мы даем тебе деньги, чтобы ты пошел в кино...»
И когда они давали мне деньги, я говорил: «Оставьте деньги себе. Я иду с вами! Вы даете мне эти деньги не для того, чтобы я пошел в кино, а для того, чтобы защитить махатму. Я пойду на настоящее шоу!»
Своими простыми вопросами я доставлял махатмам множество неприятностей: «В чем грех, если два человека трутся друг о друга? Скажите мне. Я тру свою кожу, просто вытирая или грея руки — они делают по сути то же самое.
Если мужчина и женщина трут кожу друг другу, они что, из-за этого попадут в ад? Вы только посмотрите на свои животы...»
У всех индийских махатм большие животы, и они учат людей: «Не ешьте ради наслаждения вкусом». А сами... Я говорил им: «Откуда взялся ваш живот? Встаньте! Покажите свой живот всем людям. Вы слишком много едите, а страна голодает. Я знаю, из-за своего живота вы не можете заниматься любовью с женщиной, и поэтому теперь вы всех учите не заниматься любовью. Это все из-за вашего живота, а не из-за религии».
Вы даже представить не можете, какие животы я повидал. Гуру Муктананды был Нитьянанда. У него, наверное, был самый огромный живот, прямо Эверест. Он всегда лежал, потому что ходить с таким животом было сложно. А когда он лежал, то казалось, что не живот принадлежит Нитьянанде, а Нитьянанда принадлежит животу. Его живот был словно гора, с одной стороны которой находилась маленькая голова, а с другой — две маленькие ножки. И подобные существа становятся великими махатмами! Я никогда не видел такого невероятного живота. Его владелец всегда лежал и ел сладости. Его поклонники приносили сладости, халву и пури, и его живот становился все больше и больше.
Когда я увидел его впервые, я сказал: «Этот человек однажды лопнет. У него живот, как воздушный шар. Он не может заниматься любовью с женщиной». Это правда. Где вы найдете женщину с огромной впадиной вместо живота? Не понимаю. Это просто невероятно, это загадка, коан. Этот человек может заниматься любовью только с женщиной, у которой на месте живота впадина, тогда они подойдут друг другу.
Естественно, что, не будучи способным заниматься любовью, он будет всем говорить: «Соблюдайте безбрачие». Он сам страдает и потому хочет, чтобы и все остальные страдали. Люди получают удовольствие от страдания других, потому что это дает им возможность продемонстрировать свое превосходство: «Мы выше вас. Посмотрите на нас. Мы всегда счастливы, спокойны и уравновешенны». А на самом деле они не могут стоять на ногах, не могут ходить.
Один очень знаменитый махатма, Шивананда, у которого было много последователей на Западе, раньше был врачом. Трудно понять, как врач может так издеваться над своим телом. Он ел так много, что не мог ходить без посторонней помощи: два человека должны были держать его под руки. Он даже не мог поднять рук. Его руки были настолько тяжелыми и толстыми, что одному человеку приходилось брать его под одну руку, другому — под другую, и только так осуществлялась небольшая прогулка. И он говорил людям: «Вы должны следовать пяти великим правилам индуизма. Первое — ашвад, отсутствие вкуса».
Что произошло с этим человеком? Он был врачом! Когда я приехал в Ришикеш и увидел его, я сказал ему: «Что вы за врач? Похоже, ваш диплом фальшивый. Вы не можете позаботиться даже о своем теле; вы стали монстром. Вы не можете поднять руки, настолько тяжелыми они стали».
В нем все было непропорционально: огромный живот, толстенные руки, ноги, как у слона, и этот человек учил весь мир: «Вы не тело, вы — душа». Кто эти монстры? Бездушные тела. Я не вижу в них свободного пространства, они настолько забиты всяким мусором, что я не думаю, что у них есть душа.
Секито совершенно прав. В его словах сокрыта великая истина.
«Что такое чистая земля?»
В ответ Секито сказал: «Кто сделал тебя грязным?»
Вы всегда были чистыми; это и есть Чистая Земля. В вашем внутреннем пространстве никогда не было грязи. Ваше внутренне зеркало всегда было чистым. Грязь не может проникнуть в эту глубину, в эту невидимую запредельность.
Монах спросил: «Что такое нирвана?»
Он совсем ничего не понимает, потому что первый вопрос подобен последнему вопросу. Это все — повторения одного и того же. Нирвана — это не что иное, как освобождение, освобождение от всех желаний, освобождение от всех привязанностей, освобождение от всякого рабства. Что такое нирвана? Освобождение от рождения и от смерти.
Секито сказал: «Кто дал тебе рождение и смерть?» Ты сам, твое желание.
Попробуйте провести один маленький эксперимент. Ночью, засыпая, в самый последний момент, находясь на грани погружения в сон, скажите: «Один». Продолжайте говорить: «Один, один, один...» Переходя из бодрствования в сон, говорите: «Один, один, один...» После того как вы пересечете границу сна, вы, возможно, еще два-три раза произнесете: «Один, один, один...» и тут же заснете. Утром понаблюдайте. Как только вы осознаете, что вы просыпаетесь, вы с удивлением обнаружите, что повторяете: «Один, один, один...» Странно! По прошествии восьми часов сна вы продолжаете повторять «один». Последняя мысль, с которой вы засыпали, будет вашей первой мыслью, когда вы проснетесь. Это гарантировано.
Почему я привожу вам этот пример? Потому что последняя мысль, желание, с которым вы будете умирать, будет вашим первым желанием, с которым вы войдете в новое лоно. Если вы умрете без желаний, без мыслей, вы не попадете в утробу. Никто не вынуждает вас снова входить в утробу. Это может быть ваше желание, последнее желание, с которым вы умирали. Какая-то амбиция, какая-то неудовлетворенность, какое-то разочарование... Вы хотели стать премьер-министром и не стали. Вы хотели стать самым богатым человеком и не стали. Вы хотели красивую Женщину и не нашли ее. Все, что остается в вас, приведет вас в новую утробу, чтобы осуществить свое желание.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог, которого никогда не было"
Книги похожие на "Бог, которого никогда не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бог, которого никогда не было"
Отзывы читателей о книге "Бог, которого никогда не было", комментарии и мнения людей о произведении.