Бхагаван Раджниш - Бог, которого никогда не было

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог, которого никогда не было"
Описание и краткое содержание "Бог, которого никогда не было" читать бесплатно онлайн.
Ошо призывает читателей по-новому взглянуть на свою жизнь, освободиться от стереотипного мышления и предрассудков, которые сковывают человека, мешают ему наслаждаться жизнью во всей ее полноте. «Я не против Бога, — говорит Ошо. — Я искал его повсюду, и вот что я открыл: его нигде нет. Я искал внутри и снаружи, я делал все, что мог. Бога нет. Это простая констатация факта, без гнева, без враждебности. Что я могу сделать, если его нет? Я не виноват».
Индуистский Бог создал женщину и воспылал к ней страстью — к своей собственной дочери. Женщина испугалась и превратилась в корову, тогда Бог превратился в быка. Она бросилась прочь, превратившись в другое животное, Бог за ней — так, согласно индуистской традиции, возникли все виды животных: Бог преследовал женщину в разных формах. Женщина меняла формы, и Бог менял формы. Женщина всегда была самкой, Бог — самцом. Вот почему существует так много различных видов животных. Если женщина становилась комарихой, Бог становился комаром. Так это и продолжалось и, возможно, продолжается до сих пор.
Как вы думаете, такого бога можно назвать порядочным? В других религиях боги не лучше. Иудейский Бог говорит в Ветхом Завете: «Я очень ревнивый Бог. От меня вы не дождетесь прощенья, я очень злой Бог. Вы не должны никому молиться, кроме меня. Помните, я вам отец, а не дядя». Что это за Бог — он ревнует и боится, что вы можете молиться другому богу? И, наконец, он говорит: «Я ваш отец, помните это, я вам не дядя». Дяди всегда добрее отцов.
Немецкий профессор теологии, Ута Ранке-Хайнманн, заявила: «Большинство католических епископов в США сексуально озабочены. Мы полагаем, что немецкие епископы должны созвать комиссию, чтобы выяснить, не являются ли они тоже сексуально озабоченными».
В ответ Историк церкви из Барнсберга, профессор Георг Денцлер, сделал такое заявление: «За болезненную, ужасную сексуальную мораль ответственность несет сам римский папа».
А немецкий протестантский пастырь, Хельга Фриш, сказала: «Когда в десятом веке был введен обет безбрачия, священник убил папского посла и пригрозил убить архиепископа. Меня удивляет, что сегодня священники не применяют такую же тактику».
Есть мораль, которая навязывается вам извне, она не созвучна вашему сердцу. И есть мораль, которая исходит из вас самих, которая всегда созвучна вашему сердцу и сердцу всей вселенной. Это — истинная мораль.
Я не даю вам никакой дисциплины, никакой морали. Я просто даю вам ясность видения. Все, что исходит из этой ясности, хорошо, божественно и морально.
Четвертый вопрос:
Не является ли фантазия о всемогущем, вездесущем и всеведущем Боге просто завуалированным выражением человеческого стремления к власти?
Здесь есть две вещи. Во-первых, глубочайший страх жизни и смерти, страх невежества, страх незнания себя. Из этого страха возникает стремление к власти. На самом деле жажда власти всегда основывается на комплексе неполноценности.
Вот почему я говорю, что все политики и все так называемые религиозные лидеры страдают комплексом неполноценности. Этот комплекс причиняет им страшные мучения. Они желают взойти на пьедестал и обладать великой властью. Эта власть поможет им получить хотя бы временное облегчение от комплекса неполноценности: теперь они знают, что известны во всем мире, теперь у них миллионы последователей, как же они могут быть неполноценными? Они могут убедить себя: «Если у меня так много власти, как я могу быть неполноценным?» Но не важно, есть у вас класть или нет, ваша неполноценность не может изжиться властью, она может только прикрыться ею.
Итак, с одной стороны, Бог прикрывает страх, ужас и смерть. С другой стороны, вера во всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога помогает вам отождествиться с ним. Если вы христианин, вы отождествляетесь с Христом, а он Сын Божий. Вы становитесь очень близкими родственниками самого Бога.
Вы верите в Кришну, а он — воплощение Бога, совершенное воплощение. Веря в него, вы становитесь очень близки к власти. Возможно, у вас и нет власти, но вы верите в человека, у которого она есть. Таким образом, это тоже жажда власти. Но почему вы стремитесь к власти? Потому что чувствуете себя слабыми, немощными, неполноценными.
Все религии порождают комплекс неполноценности, страх, жадность, и в результате вы готовы принимать Бога как всемогущего, вездесущего и всеведущего. Вы так близки к нему в своей вере, в своем убеждении, в своей молитве, что приобщаетесь к его власти. Вы становитесь мини- богом. Но это — психическое заболевание, и Бог от него не вылечит.
Дзен-хайку. Танеда написал:
В поисках чего?
Я брожу на ветру.
Он говорит: «Я не знаю, что я ищу. Как я могу знать, пока не найду? Истина — это лишь слово. Как я могу сказать, что я ищу? Пока я не найду, я не смогу сказать, что я ищу». Это очень странное, но прекрасное изречение. Он говорит, что пока вы не найдете истину, вы даже не можете сказать, что вы ее ищете. Вы просто ищете. И не знаете что. Если бы вы знали, то не было бы необходимости искать. Поэтому вы просто идете на ощупь.
Танеда абсолютно прав. Искатель просто идет на ощупь в темноте, надеясь, что путь существует. Сущее не может быть столь жестоко.
В поисках чего?
Я брожу на ветру.
Я летаю повсюду, брожу на ветру. Но я не знаю, что я ищу. Я узнаю только тогда, когда найду. Он говорит: каждый, кто ищет что-то, верит в это до того, как найдет, и это неправильно. Именно это делают все религии, создают веру прежде, чем люди найдут что-нибудь; прежде чем они что-либо узнают, люди становятся верующими. Весь их поиск уничтожен.
Я не спрашиваю, что вы ищете. Я просто показываю вам путь. Я просто подталкиваю вас: «Идите, идите, идите». Вы обязательно найдете то, что ищете, потому что оно где-то у вас внутри. Если вы будете настойчивы и полностью отдадитесь поиску в самых сокровенных глубинах, то вы обязательно это найдете. Только найдя, вы узнаете, что вы ищете. Это — совершенно другая точка зрения, диаметрально противоположная всем религиозным системам в мире.
А теперь — медитация.
Погрузитесь в безмолвие, закройте глаза и почувствуйте, что ваше тело полностью застыло.
Теперь пора войти внутрь. Соберите все свои жизненные силы — станьте тотальны — и устремитесь в самый центр вашего существа, с полным осознанием, с такой настойчивостью, будто это последняя минута вашей жизни. Только такая настойчивость может привести вас к сокровенному центру вашего существа.
Быстрее, быстрее; глубже, глубже.
Приближаясь к центру, вы начинаете чувствовать, что на вас как мягкий, прохладный дождь снисходит великая тишина. Вы ее чувствуете, оно осязаема.
Еще ближе, и вокруг вас расцветают цветы покоя.
Еще немного... и вы в экстазе, вы опьянены божественным.
Еще один шаг, и вы в самом центре вашего существа. Впервые вы видите свое подлинное лицо. Ваше подлинное лицо — это лицо будды.
Я использую слово «будда» как символ вашего полного пробуждения и абсолютного просветления.
Вас окружает великолепное свечение, необыкновенный свет, который вы никогда не видели прежде.
Единственное качество, о котором вы должны помнить в данный момент, это свидетельствование. Оно составляет все существо будды.
Будьте свидетелем того, что вы — не тело.
Будьте свидетелем того, что вы — не ум.
Будьте свидетелем того, что вы — только свидетель.
Отпустите себя, но продолжайте помнить, что вы — будда, а будда состоит только из энергии, и эта энергия — свидетельствование.
В этот момент вы начинаете таять, как лед в океане. Все разделение иллюзорно, истинно только единство.
Вы, пожалуй, самые счастливые люди на земле, потому что все остальные беспокоятся из-за пустяков. Вы же ищите высшее, вечное, и вы очень близки к нему.
Великое блаженство воцаряется в самом вашем центре, вас осыпают цветы. Все сущее радуется вместе с вами.
Соберите все эти переживания.
Вы должны привнести их в вашу повседневную жизнь — покой, умиротворение, безмолвие, экстаз, музыку, танец. Ваша жизнь должна стать постоянным праздником. Только тогда вы целостны.
И не забудьте убедить будду подойти еще ближе. Он подошел очень близко. Это ваша сущность.
Здесь три стадии медитации.
Первая стадия: будда подходит сзади будто тень, но очень плотная и золотая, с великолепным сиянием, и создает вокруг вас новую атмосферу, атмосферу благословения, сострадания и блаженства
Вторая стадия: вы становитесь тенью будды и медленно, медленно исчезаете.
Третья стадия: вы исчезли в будде, есть только будда, вас больше нет. Когда это происходит, вы поднимаетесь на вершину сущего, вы приходите домой, вы прибываете.
Теперь больше некуда идти.
Вы становитесь одним целым с сущим.
Вот почему я называю мою философию более экзистенциальной, чем все направления негативной философии Запада. Я пытаюсь соединить Запад и Восток.
Все мои усилия направлены на то, чтобы сделать человека богаче снаружи и внутри, привести его в полное равновесие. Этим равновесием является дзен.
Помните: Бог мертв, и теперь дзен — это единственная живая истина.
Вы — пионеры нового века, нового человека, нового человечества.
...Теперь возвращайтесь... но возвращайтесь как будда, с такой же благодатью, с таким же безмолвием, излучая такую же радость.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог, которого никогда не было"
Книги похожие на "Бог, которого никогда не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бог, которого никогда не было"
Отзывы читателей о книге "Бог, которого никогда не было", комментарии и мнения людей о произведении.