Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"
Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.
Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…
Два судна проскользнули бок о бок с нами. Возникло третье и четвертое…
Потом, позже, глядя на карту с навигационной обстановкой этого района, я понял, куда мы попали в ту ночь. Два узких коридора, и по ним круглосуточное движение… а мы пешеходы между экспрессами, и ладно еще, что между!
Капитан танкера, на котором мы гостили в Бахрейне, лирически рассказывал, как однажды утром обнаружил на палубе клочья паруса, неизвестно чьего, — словно крылья бабочки на лобовом стекле скоростного автомобиля…
Пять раз в ту ночь мы были на грани катастрофы!..»
Но несмотря на то, что весь мир следил за ходом экспедиции и желал путешественникам успеха, плавание закончилось не слишком удачно.
Когда «Тигрис» бороздил воды Персидского залива и Аравийского моря, Туру Хейердалу и его спутникам дали понять, что путешествие надо бы прекратить, ибо лодку может уничтожить снаряд или ракета. Экспедиция закончилась в городе Джибути, где Хейердал принял решение сжечь «Тигрис». Таким образом экипаж выразил протест против войн и варварства.
Вот что вспоминает Юрий Сенкевич о сожжении «Тигри-са»: «Он горел долго-долго. Горел мостик, где мы сражались с веслами и компасом. Горела хижина, где мы спали. Горела корма. Горел обеденный стол… и завалинка…
Долго держалась мачта непонятно на чем. Она рухнула, когда «Тигрис» начал изнутри светиться…
Понемногу огонь утихал, тьма сгущалась. И к лучшему. Нам всем в эти минуты была нужна темнота».
Еще одно личное достижение Сенкевича — 300 дней в Антарктиде на ледяном куполе в качестве врача, а по совместительству и специального корреспондента журнала «Дружба народов». Рассказ об этом был напечатан в № 7 журнала за 1969 год.
В 1973 году Ю.А. Сенкевича пригласили на Центральное телевидение в качестве ведущего передачи «Клуб путешественников». Отважный путешественник быстро добился того, что передачу полюбили и с удовольствием смотрят миллионы зрителей. Телевизионный проект «Клуб путешественников» занесен в книгу рекордов Гиннесса. Согласно различным социологическим исследованиям, у передачи существует своя устойчивая многомиллионная аудитория. Юрий Александрович участвует в формировании тематического плана, организации съемок, подборе авторов сюжетов и выступающих. Со съемочными группами он побывал на всех континентах Земли.
В гостях у «Клуба путешественников» бывали и бывают Тур Хейердал, Жак Ив Кусто, Федор Конюхов, Михаил Малахов и многие другие.
В последние годы Юрий Сенкевич реализовал свою идею тематических передач и ввел ряд новых рубрик («Любовь моя и тревога», «Экологические проблемы», «Столицы мира», «Малые города России», «Телевизионный атлас России» и другие).
За многолетнюю работу на телевидении в 1997 году Юрия Александровича Сенкевича избрали академиком Российской телевизионной академии, а передача «Клуб путешественников» получила высшую награду Российского телевидения «ТЭФИ».
ФЕДОР ИВАНОВИЧ СОЙМОНОВ
Первый русский гидрограф Федор Иванович Соймонов родился в 1682 году, в обедневшей дворянской многодетной семье. О его детских годах мы практически ничего не знаем. Известно лишь, что какое-то образование он получил дома, изучая начальную математику и латинский язык, а в 1708 году, в возрасте 26-ти лет, поступил в Московскую школу математических и навигацких наук. В 1713 году он окончил ее в звании гардемарина. Вместе со своими товарищами Федор отправился на практику в Голландию. Гардемаринам было необходимо познать морскую науку «от вымпела до киля судна, как надлежит искусному морскому человеку».
Федор Соймонов достаточно быстро освоился, он отличался силой, ловкостью и бесстрашием, неутомимо изучал устройства судов в различной обстановке.
За время своего пребывания за границей Соймонов побывал в Лиссабоне, дважды плавал вокруг Скандинавского полуострова. Эти плавания помогли ему успешно изучить морские науки на практике, ознакомиться с работой на иностранных судах и т.п.
В 1716 году Соймонов вернулся в Россию, где отлично выдержал экзамен на мичмана.
После этого он был назначен мичманом на корабль «Ингерманланд», на котором Петр I держал свой вице-адмиральский флаг.
В 1717 и 1718 годах Соймонов принял участие в морской съемке у Дагерорта, Гангута и в других местах Балтийского моря. С этого времени началась его работа в области гидрографии.
До сих пор оставалось неисследованным северное побережье Каспийского моря, где Россия прочно утвердилась еще при Иване Грозном.
Петр сразу оценил значение Каспийского моря для экономического развития России и решил использовать его для торговых связей со странами Востока. Предварительно нужно было создать условия для безопасного плавания по нему и построить достаточное количество судов, ибо в то время на Каспийском море не умели строить корабли и управлять ими.
Карты Каспийского моря тогда, конечно, существовали, но они были все иностранные и довольно приблизительные, а потому необходимо было составить новые карты.
В 1713 году Петр I от одного туркмена получил сведения, что на берегах Амударьи имеется золотой песок. Туркмен сообщил также, что Амударья впадала когда-то в Каспийское море, но хивинские узбеки построили на ней плотину, отведя тем самым течение в другую сторону. Туркмен, обещая помощь соотечественников, предложил захватить плотину, уничтожить ее и восстановить прежнее течение реки.
Сведения о «золотом песке» подтвердил и сибирский губернатор Гагарин, а также находившийся в то время в России хивинский посол.
Петра особенно привлекла возможность изменить течение Амударьи, открыв тем самым для русских судов водный путь в глубь Средней Азии.
В 1714 году были снаряжены две экспедиции для отыскания путей к золотому песку (желательно водных) и собственно его добычи.
Одна экспедиция, под начальством капитана Бухгольца, была отправлена из Сибири по реке Иртыш к городу Эркети. Другая, под начальством поручика князя Александра Бековича-Черкасского — из Каспийского моря через Хиву и далее в Среднюю Азию. Бекович-Черкасский должен был исследовать старое русло Амударьи и направить, если возможно, ее течение в Каспийское море.
Вторая экспедиция заслуживает большего внимания, так как именно она заложила основы для начала гидрографических работ на Каспийском море. В этих работах принимали участие морские офицеры А. Кожин и М. Травин, которые нанесли на карту восточный берег Каспийского моря, а затем провели опись берегов всего Каспийского моря.
В 1719 году Петр принял решение произвести опись северного и западного побережий Каспийского моря. Для этих работ была организована специальная экспедиция под начальством капитан-лейтенанта К.П. Вердена, куда вошли Соймонов, Урусов, Дорошенко и Золотарев.
В течение всей зимы в Казани шло строительство судов, которые там же были укомплектованы командами и сплавлены затем в Астрахань.
Все лето на этих судах проводились гидрографические работы. В частности, Соймонов и Урусов были заняты описью острова Тюленьего и западного побережья моря, от устья Терека до устья Куры.
При обследовании ими западного побережья моря были установлены только две удобные якорные стоянки: в Апшеронском заливе и около Баку. Таким образом, плавание вдоль этого побережья в штормовую погоду, в зимнее время, было весьма опасным.
Глубокой осенью экспедиция вернулась в Астрахань, где ее участники приступили к обработке собранных материалов, а затем Федор Иванович Соймонов был командирован в Петербург для доклада Петру. Последний одобрил работу и приказал продолжить ее в следующем году.
Гидрографические работы возобновились весной 1720 года. Описания берегов и морские съемки велись от устья Куры до Астрабадского залива на южном побережье моря и от него на 24 мили к северу по его восточному побережью. Чтобы определить ширину Каспия, Соймонов пересекал его на небольшом суденышке (шняве) в нескольких местах. Результатом работ явилась карта западного и южного побережья моря.
Петр дал Вердену и Соймонову новое задание: надо было с учетом всех ранее проведенных съемок нанести на карту северный и восточный берега моря и, таким образом, составить сводную карту всего Каспийского моря.
Получив карту, Петр отправил один экземпляр в Парижскую академию наук.
В 1722–1723 годах Ф.И. Соймонов принял участие в Персидском походе, подготовкой к которому лично руководил Петр I.
Во время похода Соймонов, как человек, хорошо изучивший Каспийское море, постоянно находился при Петре и выполнял его отдельные поручения.
Военные действия начались с наступления русских на город Дербент, расположенный на западном побережье Каспийского моря. В то время Дербент считался крупнейшим торговым городом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"
Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"
Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.