Марина Кимман - Флейта Нимма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Флейта Нимма"
Описание и краткое содержание "Флейта Нимма" читать бесплатно онлайн.
Все герои этой книги что-то ищут. Эль Аллегри, художник — инструмент совершенного творчества, Винф Искагинн, представитель северной народности ойгуров — лекарство от сна снежных бабочек, Лемт Рене, из страны Мэф — свое место в жизни.
В какой точке пересекутся их пути, и к чему это приведет: к разрушению мира, или чему-то совершенно новому?
— Можно посмотреть?
Виорика некоторое время колебалась, затем отдала ему подвеску.
Аллегри уже видел ее один раз, еще на границе Чатала и Айзернен-Золена. Уже тогда у него сложилось впечатление, что это не простая штучка и что Ксашик имеет свои причины ее скрывать. Немного погодя он понял, что именно смущало его в кулоне: письмена на деревянной пластине, заключенной в серебряную оправу. Было в них что-то сходное с той табличкой, которую он видел в храме Музыки в своем сне.
Художник невольно подумал о флейте. Его предположение подтверждалось. Инструмент, не способный издать ни звука, все-таки спас его от безжалостного света Тотен-Лихта. Предположение, конечно, слишком необоснованное, чтобы принять его за правду. Но других у него не было.
Он вернул кулон Виорике.
— Похоже, что-то или кто-то хранит меня от опасностей, — заметил Аллегри вполголоса.
У входа в пещеру между тем намело небольшой холмик; воздух словно сгустился и потемнел. Хорошо было здесь, тепло и тихо. Хотелось спать. Художник прилег рядом с костром.
— Есть в тебе что-то пугающее, — сказала Виорика, но он этого уже не услышал.
Глава 11. Спящая птица Анкем
В городе из розового кварца
Во дворце, что на закат глядит
Птица Анкем, Мудрость Исинграсса,
На янтарном дереве сидит.
Н.О. Меллонд "Боги и люди Исинграсса", т.1.Спросите у Омо, что все это значит, и вы получите не столько ответ, сколько в морду. Лично я чуть не схлопотал, после того как осведомился, зачем она разворошила свою сумку. Вещи валялись на снегу тут и там, а Винф наблюдал за бедламом со скептическим выражением лица, слегка прищурив глаза.
Содержимое сумки наполовину состояло из камней. Я понятия не имел, зачем ей столько. Это больше смахивало на помешательство: помимо мелких, всех цветов и форм камушков, там затесался еще и булыжник размером с голову ребенка, судя по виду, обычный гранит. Камни, мало того, что тяжелые, так еще и бесполезные, если, конечно, Омо не стянула где-нибудь парочку алмазов. Вот они-то бы пригодились.
Теперь, когда Исинграсс, а вместе с ним предполагаемые тепло, еда и комфорт были так близко, всякая задержка казалась пыткой. Наконец, Омо ликующе вскрикнула и достала из сумки что-то, что напоминало кусок дымчатого, полупрозрачного стекла. Очень острого стекла, надо заметить.
Винф заинтересовался этим осколком.
— Обсидиан? — спросил он.
Омо пожала плечами.
— Наверное. Друг подарил. Давно. Говорил, если смотреть через этот камень, то можно отличить правду от лжи, — она навела стекляшку на город и моргнула. — Хм, похоже, Исинграсс является тем, чем выглядит.
— А откуда сомнения? — спросил я.
Омо снова передернула плечами. Это выглядело так, как будто она пыталась возразить кому-то в своем прошлом, словно такой разговор уже происходил.
— Слишком красивый. Я мало видела вещей, которые были бы красивы, но при этом не опасны.
Мы с Винфом переглянулись. Я подумал о том, как же все-таки мало знаю об Омо. Не знаю, правда, хорошо это или нет. Как он там говорил? Знание молодит ум, но старит сердце?
Девушка, удостоверившись, что в Исинграссе пока нет ничего особенно опасного, собрала свои сокровища. Мы двинулись по направлению к городу, башни которого горели ярко-розовым светом в лучах заходящего солнца. Чуть забегая вперед, скажу, что здания были облицованы камнем: лачуги — слюдой, жилища побогаче — кварцем и горным хрусталем, а дворец правителя, как выяснилось, покрывали алмазы и рубины, но не кроваво-красные, а цвета легких облаков на рассвете. Такое количество драгоценных камней поражало воображение. Винф сказал, что городу уже пять тысяч лет, и за это время мало кто отваживался воевать с Аруном, столицей которого и был Исинграсс. Степь, Поющая пустыня, горы Айзернен-Золена, кочевники, Саван, в конце концов… Все это отбивало желание поживиться, казалось бы, легкой добычей.
Он рассказывал, пока мы шли по просторным улицам Исинграсса. Это, был, наверное, самый большой город, который я когда-либо видел. Дело было даже не в размерах улиц или зданий, а в общей атмосфере. Люди не обращали на нас внимания, несмотря на то, что мы выделялись на фоне местных своим потрепанным видом.
Ну еще бы. Малый Саван — это не шутки.
— Чувствуешь? — Винф прервал рассказ об истории города и остро, как только он умел, посмотрел на меня.
— Что — чувствую? — спросил я и в ту же секунду понял, о чем он.
Опасность ушла. По крайней мере, та, что была в Степи. Я больше не ощущал присутствие тех, кто заблудился после смерти, равно как и тех, кто охотился за моим именем. В Исинграссе были сотни других опасностей, но их, при желании, можно было избежать, достаточно не попасть на пересечение линий… Линий?
Я вдруг понял, что помимо города и людей вижу что-то еще. Здания выцвели, а небо и земля виделись нестерпимо яркими, как это бывает, когда открываешь глаза после сна. Вокруг струилась сеть из полупрозрачных линий. Я прикрыл глаза. Картина выглядела слишком ненормальной. Как будто видишь человека насквозь, со всеми его внутренностями.
— Это можно убрать? — спросил я, стараясь не открывать глаз.
Винф хмыкнул.
В следующую секунду я оказался на мостовой. Мгновение ушло на то, чтобы понять, что произошло, еще мгновение — на возмущение — Винф силы не пожалел. Затем увидел, что мир вернулся в привычные рамки, и мой гнев утих.
Потирая плечо, я поднялся. Больше всего в данный момент меня интересовала одна вещь:
— А другого способа нет?
Винф выглядел неприлично довольным.
— Пока ты ученик — нет. И имей в виду — раз уж это началось, то теперь будет случаться все чаще. Пока ты не научишься контролировать свой дар шамана.
— А что это вообще было?
— Мир, как он есть. Ну, если смотреть глазами мертвых, глазами души, свободной от тела. Кстати, я бы посоветовал тебе научиться не соскальзывать туда, и чем скорее, тем лучше. Новичкам там опасно находиться — можно остаться навсегда.
Затем пред нами встала проблема, о которой мы и подумать не могли. Винф, конечно, поведал нам немного об Аруне и Исинграссе, но знания эти, как выяснилось, были почерпнуты из какой-то старой книги. Сам он никогда здесь не был.
Нигде не говорилось о том, что здесь в ходу другие деньги. Бумажные.
Выяснилось это, когда Омо попыталась купить немного еды у уличного разносчика. Тот долго рассматривал серебряную монету, которая осталась у нее еще с Ойомея, затем вернул ее обратно.
— Деньги давай, — сказал он, косясь на пирог, который Омо уже успела схватить.
После небольшой перебранки еда все-таки осталась у девушки. Разносчик, плюнув, поспешил в другом направлении, туда, где не ходят странные личности с монетками вместо денег.
День заканчивался; мы обошли едва ли не полгорода — выражение, говорящее больше о нашей усталости, нежели о реальных размерах Исинграсса. Желающих приютить нас на ночь не нашлось, все посылали нас под какой-то мост.
В конце концов, мы на него и наткнулись. Более глупого сооружения — более бессмысленного — я еще не видел.
Мост соединял два громадных имения, одно из которых принадлежало императорской семье, а другое — аристократам Ашгро, выходцам из Айзернен-Золена. В старину они так часто воевали друг с другом, что государство едва не развалилось. Тогда решено было построить прямую дорогу из дома в дом, чтобы, в случае конфликтов, все разборки и примирения проходили исключительно между этими двумя семьями.
Мост ли был тому причиной, либо то, что семьи в конце концов породнились, но раздор и в самом деле прекратился.
Кварталы под мостом являли собой образец самых странных трущоб на свете. Как и все здания в городе, хибары были облицованы розовым камнем различных оттенков, однако здесь впечатления богатства это не производило. Лужи на мостовых подходили прямо к дверям; запах стоял такой, словно в этом месте справляли нужду все кому не лень. У некоторых зданий не было крыши.
Мы не сразу поняли, что конкретно изменилось. Стало темнее, но я сначала списал это на севшее солнце. А вот когда вокруг воцарилась тишина, что-то неладное заподозрили и Омо с Винфом. Казалось, кто-то следит за нами, а в одном из окон мне даже привиделась бледная рука, быстро задернувшая занавеску.
Воображение, чтоб его.
— Сдается мне, нечего нам тут ловить, — сказала Омо.
Нам не открывали, а ничего мало-мальски похожего на таверну не было. Впрочем, к тому моменту я уже понял, что только полоумный пришел бы сюда в поисках ночлега.
— М-да, — сказал Винф, обходя лужу по узкому каменному выступу. — Если не найдем гостиницу в ближайшее время, придется прикинуть пару не совсем законных вариантов. Например, вломиться к кому-нибудь.
— Давно бы так, — отозвалась Омо, и я, в глубине души, был с ней согласен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Флейта Нимма"
Книги похожие на "Флейта Нимма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Кимман - Флейта Нимма"
Отзывы читателей о книге "Флейта Нимма", комментарии и мнения людей о произведении.