» » » » Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей


Авторские права

Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Православное издательство «Лепта Книга», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей
Рейтинг:
Название:
Странствие Кукши. За тридевять морей
Издательство:
Православное издательство «Лепта Книга»
Год:
2006
ISBN:
5-911730-03-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странствие Кукши. За тридевять морей"

Описание и краткое содержание "Странствие Кукши. За тридевять морей" читать бесплатно онлайн.



Книга нашего современника Ю. П. Вронского в увлекательном, захватывающем повествовании открывает перед нами страницы истории. Норвежские викинги недалеко от Ладожского озера похищают словенского отрока. Это похищение становится началом его необычайных приключений и странствий. Морским путем мальчик огибает Западную Европу и по рекам Восточной Европы возвращается домой. Путешествие приносит ему много испытаний и необыкновенных приключений. Удивительная встреча с Андреем юродивым переворачивает жизнь юного язычника, показывая величие и красоту Христианства. Кукша становится участником важного исторического события – Крещения Киева святыми братьями Кириллом (Константином) и Мефодием при князьях Оскольде и Дире. Этот факт был описан в «Очерках по истории Русской Церкви» профессора А. В. Карташева и в книге протоиерея Льва Лебедева «Крещение Руси»…






Завершив облачение, игумен Стефан берет нож в виде копьеца[133], вырезает середину из первой просфоры и кладет ее на дискос, потом вырезает срединные части из других четырех просфор и тоже кладет на дискос. После этого наливает в сосуд с двумя ручками вина из греческой корчаги, а из другой корчаги – воды. Приготовленное вино игумен Стефан переливает в чашу.

Чашу и дискос игумен Стефан накрывает покровом из парчи – до начала совершения таинства[134] им полагается быть закрытыми. Чтобы покров не касался Агнца и частиц, игумен предварительно ставит над будущими Святыми Дарами[135] звездицу – два скрещенных сверху серебряных полукружия.

Вступительная часть обедни – Литургии – с давних времен открыта для всех. На ней могут присутствовать некрещеные, еще только проходящие оглашение, и эта часть службы называется Литургией оглашенных. В ней главное – чтение Нового Завета. Христос приходит в мир и приносит Евангелие – благую весть. Это весть о Царствии Божием, об открытых вратах в мир вечной красоты и согласия, в жизнь с Богом. Царство Божие – это единственное нетленное сокровище, и вот – к нему может приобщиться каждый, кто ищет истины. Кукшина душа преисполняется благодарности и ликования. Игумен Стефан возглашает: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». За этим возгласом следует общая молитва верных, затем великая ектения[136] и поются библейские псалмы: «Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его…»

Благодарственная молитва – самая прекрасная молитва. Она не ищет и не просит, она переполнена радостным сознанием Божественного милосердия к человеку. За все – за глаза, которые видят солнце, за уши, которые слышат шелест листьев, пение птиц и слово истины, за разум, постигающий тайны, за сердце, способное любить и радоваться, – за все благодарит человек.

По окончании псалмов и благодарственной молитвы Евангелие торжественно выносится на престол. Насельники обители, а вместе с ними и Кукша, поют «обетования блаженств». Это слова Иисуса, которыми начинается Его Нагорная проповедь. В них говорится о торжестве тех, кто следует за Христом.

После «входа с Евангелием» поется тропарь о святом Андрее Первозванном. После этого под пение «Святый Боже…» Фармуфий становится перед амвоном и читает положенный на сей день отрывок из Апостола. По окончании чтения под пение «Аллилуйя» раскрывается Евангелие, заранее перенесенное на аналой, и звучит Слово Божие. Эти мгновения – главные в Литургии оглашенных.

Когда кончено чтение Евангелия, следует молитва за всю Церковь: молитва о патриархе, епископе, о предстоящих в храме, о живых и умерших.

Затем наступает время моления за оглашенных, чтобы Господь открыл им Благовествование Правды, соединил их в Своей Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Кукша знает: в это время следует вспомнить всех, кто лишен христианской радости, всех, кто стремится к истине, и даже тех, кто отворачивается от нее. Ему не надо нарочно вспоминать свою матушку и сестер, которые прозябают в язычестве далеко на севере, – он и так постоянно о них думает. Но он горячо молится – не столько о том, чтобы Господь просветил их светом истины, сколько о том, чтобы помог ему с ними увидеться, и отдельно молится о спасении отроковицы Вады…

Он помнит, конечно, что должен молиться о спасении всех язычников – ими полон Киев! – но ему это трудно, так же, как подставить левую щеку, получив удар по правой. К тому же киевские язычники не кажутся ему страждущими и несчастными. Кукша помнит, что творилось в христианском Царьграде, когда засушливое лето сожгло во Фракии весь хлеб, а подвоз перекрыли разбойники-сарацины. Здесь же, говорят, третий год засуха, а царьградскими ужасами и не пахнет. У иных в закромах есть еще хлеб прежних лет.

Благословенная земля! В урожайные годы здесь родится столько хлеба, что его негде бывает хранить. А в недород выручают маленькие нивы среди лесов, они не так боятся суховея – что-нибудь да уродится! В лесах всегда много дичи. Но главное – это рыба, ее полно в Днепре. Даже ленивому ничего не стоит наловить и навялить рыбы про запас – на то время, когда Днепр покрыт льдом. Но и зима не так уж страшна – прорубил прорубь пешней, и лови себе на здоровье…

Громкий возглас игумена Стефана возвращает Кукшу в храм:

– Изыдите, оглашеннии, изыдите!

Здесь нет некрещеных, только верные, но таково церковное установление – перед главной частью обедни все непосвященные должны покинуть помещение храма и священник обязан обратить к ним свой голос. Общая для всех часть Литургии закончена.

Теперь, когда удостоверено, что в храме нет оглашенных, игумен Стефан раскрывает на престоле антиминс – освященный плат, на котором вышито изображение Иисуса Христа, лежащего во гробе. В антиминс принято вшивать частицу мощей какого-нибудь святого, этот обычай идет еще со времен гонений на христианство, когда Евхаристия совершалась в катакомбах[137] на гробницах мучеников. В антиминс обители вшита частица мощей Андрея Первозванного. На антиминс будут поставлены дискос и чаша, перенесенные с жертвенника…

Звучит величавая «Херувимская песнь». Подобно херувимам, служащим у престола Божия, подобно воинам, несущим на щите вождя победителя, воздвигают собравшиеся Царя всех. Чаша и дискос поднимаются с жертвенника и под пение торжественно и благоговейно переносятся на престол.

Это символизирует шествие Христа на добровольное страдание для спасения человечества. Вспоминается Его въезд в Иерусалим при ликующих кликах народа, Его слезы при виде священного города, Его предвидение человеческого зла и неблагодарности. Близка ночь предательства, когда Он прикажет Петру вернуть меч в ножны, когда Он, дотоле всемогущий властитель стихий и человеческих сердец, внезапно становится словно бессильным в руках разъяренных врагов.

Эта часть богослужения, называемая Великим входом, сопровождается поминовением патриарха, епископов и всех членов Церкви.

Но вот чаша и дискос на престоле, и начинается самая священная часть обедни.

Двери храма должны быть затворены, об этом напоминает призыв одного из братьев: «Двери, двери!» После этого все присутствующие вместе поют Символ веры: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым…»

Кукшу еще в Константинополе учили, что канон Евхаристии[138] – сердце, смысл и основа всего богослужения. Это самая древняя, апостольская часть его. В этот момент в храме должна установиться полнейшая тишина, хождение, даже вынужденное, должно приостановиться, все должно сосредоточиться на молитве и внутренне проникнуться словами Тайной Вечери. Все должны осознать, что они участники и совершители Таинства, что они соединяются с приносимой Жертвой…

Игумен Стефан в это время читает молитву, в которой прославляется Творец Вседержитель, Непостижимый, Триединый, сокрытый в тайне. Все мироздание, видимое и невидимое, сливается во всеобщей осанне:

Достойно и праведно
Тебя воспевать,
Тебя благословлять,
Тебя прославлять,
Тебя благодарить,
Тебе поклоняться…
……………………..
Победную песнь
Поюще, вопиюще,
Взывающе и глаголюще…

Последние слова игумен Стефан произносит громко, в то время как основную часть молитвы произносил вполголоса, и звучит громовое: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»

А игумен Стефан продолжает молитву:

С этими блаженными силами,
Владыко, Человеколюбце…
………………………………
…Взявши хлеб
В святые Свои
И пречистые и непорочные руки,
Возблагодарив, благословив,
Освятив, преломив,
И дав святым Своим ученикам
И апостолам, сказал:

– ПРИИМИТЕ, ЯДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ ЕЖЕ ЗА ВЫ ЛОМИМОЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ – АМИНЬ.

А после вечери наполнил чашу,
Также благословил и освятил ее
И дал ученикам со словами:

– ПИЙТЕ ОТ НЕЯ ВСИ, СИЯ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ НОВАГО ЗАВЕТА, ЯЖЕ ЗА ВЫ И ЗА МНОГИЯ ИЗЛИВАЕМАЯ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ – АМИНЬ.

Сейчас высшее мгновение всей обедни – пресуществление[139], таинственное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Кукша чувствует, как, преодолевая пространство и время, он оказывается участником той самой Тайной Вечери, ясно осознает, что переносится в тот дом, где под покровом ночи совершается первое освящение Жертвы, понимает, что для Божественной Любви нет преград. Никогда еще свет единения со Христом и любви к Нему не вспыхивал в его сердце так ярко.

Воздев руки, игумен Стефан молится о ниспослании Духа Божия на Святые Дары…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странствие Кукши. За тридевять морей"

Книги похожие на "Странствие Кукши. За тридевять морей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Вронский

Юрий Вронский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей"

Отзывы читателей о книге "Странствие Кукши. За тридевять морей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.