» » » » Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей


Авторские права

Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Православное издательство «Лепта Книга», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей
Рейтинг:
Название:
Странствие Кукши. За тридевять морей
Издательство:
Православное издательство «Лепта Книга»
Год:
2006
ISBN:
5-911730-03-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странствие Кукши. За тридевять морей"

Описание и краткое содержание "Странствие Кукши. За тридевять морей" читать бесплатно онлайн.



Книга нашего современника Ю. П. Вронского в увлекательном, захватывающем повествовании открывает перед нами страницы истории. Норвежские викинги недалеко от Ладожского озера похищают словенского отрока. Это похищение становится началом его необычайных приключений и странствий. Морским путем мальчик огибает Западную Европу и по рекам Восточной Европы возвращается домой. Путешествие приносит ему много испытаний и необыкновенных приключений. Удивительная встреча с Андреем юродивым переворачивает жизнь юного язычника, показывая величие и красоту Христианства. Кукша становится участником важного исторического события – Крещения Киева святыми братьями Кириллом (Константином) и Мефодием при князьях Оскольде и Дире. Этот факт был описан в «Очерках по истории Русской Церкви» профессора А. В. Карташева и в книге протоиерея Льва Лебедева «Крещение Руси»…






74

У жителей Киева, полян и русов, был обычай брить бороду. У словен такого обычая не было.

75

От грязи волосы на голове спутываются и склеиваются в плотную массу – колтун.

76

Юродивый, дурачок, сумасшедший отроду. Существуют юродивые Христа ради, принявшие на себя личину юродства, такое самоотречение – духовный подвиг.

77

Твердь – здесь: небо.

78

Укладка – сундук.

79

Юстиниан – знаменитый византийский император, жил в VI веке, построил собор св. Софии. Еще при жизни прозван «Великим», а после смерти причислен к лику святых.

80

Фракисия, Опсикий, Малангины – фемы, т. е. Административные округа, расположенные в Малой Азии.

81

Фомина неделя – следующее за Пасхой воскресенье, неделя апостола Фомы.

82

Злато кузнецы – ювелиры.

83

В исторической науке установилась традиция называть суда, на которых Оскольд и Дир, Олег и Игорь плавали в Царьград, однодеревками. В летописях это слово не встречается, там суда упомянутых князей называются «лодьи» и «корабли». Очевидно, «однодеревка» – это калька, буквальный перевод слова «моноксил», которое по соответствующему поводу употребляет византийский император Константин Багрянородный в своей книге «Об управлении империей»». Но при слове «однодеревка» человек представляет себе просто долбленую лодку, пусть и большую, однако совсем не подходящую для дальних морских походов. В таком именно значении это слово впервые встречается в наших документах под 1592 годом. А на древнем военном судне, упоминаемом в наших летописях, должно было размещаться сорок человек команды и немалое количество награбленной добычи. Надо полагать, что суда, о которых пишет Константин Багрянородный, действительно были выдолблены из толстых и длинных древесных стволов, но на борта их делали «набои», то есть по обводам от носа до кормы прибивали тесины, которые значительно увеличивали размеры и водоизмещение судна. Такие суда назывались «насады». В летописях мы впервые встречаем это слово под 1015 годом, где рассказывается об убийстве святых князей Бориса и Глеба.

84

Евксинский Понт – Черное море.

85

Нечестивый – беззаконный, неуважительно относящийся к святыне.

86

Высшее должностное лицо в военно-морских силах Византийской империи.

87

Корзно – верхняя одежда, зипун.

88

Корсунь – русское название Херсонеса, греческого города в Крыму. Находился на территории нынешнего Севастополя.

89

Лука, лукоморье – бухта, заводь, залив, затон, лиман, фьорд.

90

Квач – помазок для смолы.

91

Причт – священно– и церковнослужители одного прихода.

92

Тиверцы – славянское племя, обитавшее в низовьях Дуная и Днестра и растворившееся в других племенах. Уличи – восточно-славянское племя, жили в устье Буга и по берегам Бугско-Днепровского лимана, по-видимому, растворились в других восточно-славянских племенах. Тмутараканские русы – славяноязычное население нынешнего Таманского полуострова. Половцы – тюркский народ, в те времена жили на Кубани. Бродники – древнее славяноязычное население Дона, хазары, смешавшиеся со славянами и рано принявшие христианство. Первоначально селились в долинах рек у бродов, отсюда и прозвание. Предки нынешних донских казаков.

93

Паволоки, паволочье /собир./ – дорогие привозные ткани, обычно шелка.

94

Шульга, шуйца – левая рука.

95

Бармица – кольчужная сетка от нижней части шлема до плеч, служившая для защиты затылка и шеи.

96

Таматарха – то же, что Тмутаракань, православное русское княжество, находившееся на Таманском полуострове. Таврия – Крым.

97

Северяне – восточно-славянское племя, жившее на территории нынешней Черниговской области. Черниговская земля обезлюдела при Батые и позже была заселена выходцами из Великой и Малой Руси.

98

Поприще ромейское – 2 км.

99

Дорогие изукрашенные вещи, драгоценные украшения, произведения изобразительного искусства, чаще всего прикладного.

100

Угры – венгры. Двигаясь с Урала к месту своего нынешнего обитания, угры проходили через Киев.

101

Кряж – толстый короткий обрубок древесного ствола.

102

Слуги.

103

Вечерня – ужин.

104

Скрыня – укладка, ларец.

105

Слово, заимствованное из греческого, значит «истинно», «верно».

106

Кресало – кусок стали, вместе с кремнем и трутом входит в набор, именуемый огнивом.

107

Вече – народное собрание, своего рода древний парламент.

108

Становая жила – спинной, позвоночный мозг, идущий от головного мозга веревкой сквозь весь костяной хребет, до крестцовой кости.

109

Стегно – верхняя часть ноги от таза до колена, бедро.

110

Сварожич – бог солнца и огня, сын Сварога.

111

Саврасая масть – рыжая с желтизной, с черной гривой, хвостом и ремнем по хребту.

112

Отроковица – девочка от семи до пятнадцати лет.

113

Скудельный – глиняный.

114

Лапа – вырубка в конце бревна, вкладываемая в такую же вырубку поперечного бревна, служит замком. При рубке «в лапу» концы бревен наружу не выступают.

115

Обручная посуда – посуда, состоящая из ладов /клепок, особым образом подготовленных досок/, доньев и обручей.

116

Кастрированных.

117

Специальный.

118

Братина – большой шаровидный сосуд, в котором разносят пиво на всю братию и разливают по деревянным чашам и стаканам.

119

Хулительную песнь.

120

Десница – правая рука.

121

Послушник – человек, готовящийся стать монахом.

122

Чернец – монах.

123

Дулебы – славянское племя, жившее по Бугу. Позже их называли бужанами, а еще позже – волынянами. По-видимому, предки нынешних жителей Волыни. Древляне – в VI–X вв. союз восточно-славянских племен к северу до реки Припяти между реками Случь и Тетерев.

124

Игумен – настоятель монастыря.

125

Человек, живущий в монастыре, но еще не постриженный в монахи.

126

Обедня – Литургия, главная церковная служба христиан, установленная Самим Иисусом Христом на Тайной вечери.

127

Престол – возвышение в алтаре перед Царскими вратами, на котором совершается Таинство Евхаристии. В маленьких церквах раннехристианских времен находился у восточной стены, обычно левее середины.

128

Особые молитвы и псалмы, которые принято читать в определенное время суток. Часы читаются, например, перед Литургией, когда совершается Проскомидия, т. е. приготовление к Литургии.

129

Туника – длинная рубаха с круглым или квадратным открытым воротом.

130

Жертвенник – стол, на котором приготовляются Святые Дары перед Литургией. Теперь находится в алтаре с левой стороны, а в маленьких церквах времен раннего христианства стоял при входе у левой, северной, стены.

131

Просфора – пшеничный квасной хлеб, приносимый для священнослужения на Литургии.

132

Агнец – церковно-славянское слово, буквально означающее «ягненок»; иносказание непорочности во плоти; так же называется средняя часть просфоры, которая претворяется в тело Христа, Агнца Божия, и которую освященным ножом в виде копьеца вынимают на жертвеннике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странствие Кукши. За тридевять морей"

Книги похожие на "Странствие Кукши. За тридевять морей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Вронский

Юрий Вронский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Вронский - Странствие Кукши. За тридевять морей"

Отзывы читателей о книге "Странствие Кукши. За тридевять морей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.