» » » » Бхагаван Раджниш - Девять сутр


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Девять сутр

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Девять сутр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Девять сутр
Рейтинг:
Название:
Девять сутр
Издательство:
София
Год:
2010
ISBN:
978-5-399-00093-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девять сутр"

Описание и краткое содержание "Девять сутр" читать бесплатно онлайн.



«Девять сутр» — ключи от девяти дверей, ведущих к полной осознанности. Ошо наглядно доказывает простой антропологический факт: родиться человеком — еще не значит им быть. Нет, чтобы найти в себе человека и постичь его подлинную суть, надо изрядно потрудиться, открывая в собственном уме запертые двери.

Комментируя сутры, Ошо не просто описывает путь духовного пробуждения, но в буквальном смысле ведет по нему читателя, помогая преодолеть лабиринт иллюзий. Другими словами, эта книга пригодится всем, кому нужны не только теоретические знания в области метафизики, но и практический результат.






Все проявленное содержится в скрытой форме в том объекте, из которого оно проявляется. Следовательно, заявление атеистов, что сознание порождается материей, что оно как таковое не существует и никогда не существовало, — антинаучно. Йога с ним не согласна. Верующие утверждают обратное тому, что говорят атеисты. И они сталкиваются с похожей трудностью — их воззрения прекрасно дополняют взгляды атеистов. По мнению верующих, нет материи как таковой, нет ничего бессознательного и все сущее — вселенское сознание. Здесь возникает вопрос: откуда же тогда возникает все, что мы видим вокруг себя? Шанкара говорит, что все это иллюзия, что ничего не существует, что мир вокруг нас — побочное явление, псевдосуществование, на самом деле его нет.

И верующий, и атеист сталкиваются со схожими трудностями — им приходится как-то объяснять существование состояния бытия, противоположного тому, которое они отстаивают. Но все их доводы еще никому ничего не доказали. Йога говорит, что существует и то, и другое. Поэтому йоге незачем ходить окольными путями и утруждать себя логическими диспутами. Она констатирует, что существует и то, и другое, более того — оба эти явления суть одно; иначе они не смогли бы соединиться. Это просто два аспекта одного явления — как, например, две мои руки, правая и левая. Кажется, что их две, но для меня это не так. Тебе кажется, что их две, со стороны так оно и выглядит. Но в моем восприятии в обеих руках течет одна и та же энергия. Это интересно: если бы я захотел, то мог бы заставить свои руки подраться, — и все же в них заключена одна энергия.

Сознание и бессознательное — проявления одного бытия; это две оконечности одного существования. Сознание может стать бессознательностью, в свою очередь бессознательность становится основой для сознания. Так гласит третья сутра йоги. Очень важно понять смысл этих сутр, ведь на них опираются все учения йоги.

Сейчас наука признает существование сознательного и бессознательности. Даже придумали новое слово — психосоматика. Раньше считалось, что болезни бывают двух видов — физические и психические. Одна болезнь психическая, другая физическая, ведь, дескать, тело и дух никак между собой не связаны. А теперь медицина использует новый термин — психосоматика или сомато-психика. Медицина утверждает, что не бывает болезней, вызванных чисто психическими или чисто физическими причинами. Болезнь имеет психосоматическую природу, поскольку это две составляющие одного явления. Если заболевает твой ум, то и тело испытывает недомогание; если заболевает тело, страдает и твой ум. Когда я заставляю тебя пить вино, я спаиваю не твой ум; вино попадает тебе в желудок, проникает в печень, но оно не достигает ума. Однако стоит вину впитаться в кровь, как ум начинает нести какую-то чушь. Он вроде бы и не должен этого делать, но почему-то ведет себя именно так. Вино попало в тело, но повлияло на состояние ума. Точно так же, когда ум страдает, когда он озабочен, подавлен, тело тут же становится вялым и заболевает. Если болезнь попала в ум, тело послушно ее подхватывает. В одном американском штате приняли закон, запрещающий гипноз. Этот закон появился после странного случая, происшедшего в общежитии небольшого провинциального колледжа.

Четверо парней читали книгу о гипнозе, в которой утверждалось, что в гипнотическом состоянии человек способен совершить все, с чем согласится его ум. Они решили проверить это утверждение путем эксперимента. Позвали пятого парня, своего приятеля, предложили ему лечь и, следуя инструкциям в книге, стали вводить его в состояние гипнотического транса. Погасив свет в комнате, эти четверо в течение десяти минут громко внушали лежащему: «Ты спишь... ты спишь... ты спишь».

Минут через десять парень погрузился в глубокий сон и перестал реагировать на окружающее. Когда они укололи его руку иголкой, он никак не отреагировал. Затем они положили ему в рот кусочек глины и сказали, что он ест конфету. И парень с удовольствием стал жевать глину, словно это был леденец. Экспериментаторов стало разбирать любопытство. Они сообщили парню, что он хороший танцор, велели ему встать и станцевать. Он станцевал. Затем они сказали ему, что он сошел с ума, и он стал вести себя как сумасшедший. И тогда они сделали ему последнее внушение — объявили своему приятелю, что он умер, — и он умер!

После этого случая был издан закон, запрещающий проводить гипнотические сессии без предварительного разрешения правительственных органов. Исключение было сделано для научных исследований, лечебных процедур в специальных клиниках, а также экспериментов, проходящих под наблюдением специалистов. Отныне закон запрещает заниматься гипнозом простым людям. Тот парень умер. Его приятели неоднократно пытались вернуть его к жизни, но услышать их было некому — он уже скончался.

Этот случай, происшедший в 1950 году, поразил весь мир. Если какой-то астролог скажет тебе, что в такой-то день ты умрешь, ты действительно можешь умереть — и не потому, что астролог говорит правду, вовсе нет. Просто эта мысль так крепко засядет в твоей голове, что смерть станет вполне реальной. Внушением человеку различных мыслей можно вызвать в теле самые различные заболевания; и точно так же внушением определенных установок можно вылечить от множества болезней.

Один пожилой человек в течение двух лет был парализован и не мог двигаться. Однажды в его доме случился пожар, и он очень испугался. Огонь вспыхнул посреди ночи, и все домочадцы выбежали на улицу. Они очень переживали за старика, оставшегося в доме. Что с ним случилось? Ведь парализованный не мог выйти самостоятельно. Как вдруг они увидели, что он появился в дверях. И он не просто вышел, но еще и вынес маленькую коробку. Родные были поражены — старик же даже с постели не мог встать!

— Как же так? Ты можешь ходить? — стали спрашивать они его, обступив со всех сторон.

И тогда старик очнулся:

— Я? Разве я могу ходить?

И он рухнул на месте. Его паралич вернулся. Что же произошло? У этого человека не было паралича, точнее, он был, но только в мозгу. Парализовало его ум, а тело лишь послушно выполнило приказ.

Может случиться и противоположное — если тело человека действительно парализовано, а его ум категорически отказывается это принять, тогда телу будет крайне сложно держаться за свою болезнь. Поэтому люди с сильной волей способны победить любую болезнь, а тех, чья воля слаба, будут одолевать бесчисленные недуги.

Йога говорит, что в нас нет двух состояний — сознания и бессознательности. Есть только одно бытие, и внутри нас пребывают две его полярности. Следовательно, на человека может влиять любая из них.

В Тибете издавна проводят эксперимент под названием «йога тепла». Сотни обнаженных монахов сидят на снегу; дует пронизывающий ледяной ветер, а их тела потеют от жары! Почему? Эти люди работают с сутрами йоги. Их ум отказывается принять тот факт, что идет снег. Сидя с закрытыми глазами, они повторяют, что никакого снега и ветра нет, что греет солнце и стоит ужасная жара. С закрытыми глазами они произносят: «Я изнываю от жары». И тело их слушает — они начинают потеть.

В Южной Индии жил йог по имени Брахма Йог. Он провел один эксперимент в трех университетах — Калькуттском, Рангунском и Оксфордском. Йог принимал самые разные яды, и через полчаса они выходили из его организма вместе с мочой. Ни один яд не мог проникнуть в его кровь. Были сделаны рентгеновские снимки, выполнены многочисленные анализы, однако причину этого явления выяснить так и не смогли. А йог твердил одно: «Я просто говорю своему уму, что не принимаю этот яд. Вот и весь секрет». Но после эксперимента в университете Рангуна он скончался. Яд вошел в его кровь. Дело в том, что его силы воли хватало только на полчаса, затем он начинал опасаться, что яд может проникнуть в его кровь. То есть он мог продержаться только тридцать минут, а затем его начинали одолевать сомнения. Поэтому по истечении этого срока ему было необходимо сходить в туалет. Сомнение — очень странная штука, оно может одолеть даже человека, который способен целых полчаса не пускать яд в свою кровь. Итак, он вышел из Рангунского университета и поехал на машине к себе домой. Но по дороге машина сломалась, и этот йог не успел за полчаса добраться до дома. Он попал домой спустя сорок пять минут, и сознание оставило его. Эти пятнадцать минут и стали причиной его смерти.

Сотни йогов заявляют, что они способны контролировать свое кровообращение. Они могут вскрыть любую вену в любом месте своего тела, но кровь будет повиноваться их приказам, когда течь, а когда остановиться. Было бы здорово, если бы ты тоже проделал небольшой эксперимент. К примеру, сосчитай свой пульс и подожди пять минут. Тебе нужно только удерживать в голове мысль, что твой пульс стучит все быстрее и быстрее. Через пять минут ты убедишься в том, что пульс действительно участился. Если долго тренироваться, можно научиться останавливать свой пульс. Можно остановить даже биение сердца, хотя это более сложная задача. Кровообращение тоже можно остановить. Тело и ум — не две различные субстанции. Тело и ум — проявления одной сущности, разные части одной сущности. Сознание и бессознательность — разновидности одного и того же явления. Эта сутра лежит в основе всех опытов йоги. Поэтому йога полагает, что в путь можно отправиться из любой точки — можно начать с тела, а можно с ума. Болезнь, здоровье, красота, жизненная сила, возраст — на все это можно повлиять как через тело, так и через ум.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девять сутр"

Книги похожие на "Девять сутр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Девять сутр"

Отзывы читателей о книге "Девять сутр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.