» » » Александр Широкорад - Поход на Вену


Авторские права

Александр Широкорад - Поход на Вену

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Поход на Вену" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Поход на Вену
Рейтинг:
Название:
Поход на Вену
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0973-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход на Вену"

Описание и краткое содержание "Поход на Вену" читать бесплатно онлайн.



В книге историка А.Б. Широкорада рассказывается об участии Дунайской военной флотилии в Великой Отечественной войне. Первая русская флотилия на Дунае была создана  в XVIII веке для войны с Турцией. В январе 1918 года флотилия действовала против румынских войск, в феврале того же года она отошла в Oдессу, где в марте была захвачена германскими войсками. В годы Великой Отечественной войны моряки флотилии, вновь созданной в 1940 году, на небольших  речных легковооруженных судах героически сражались на  Дунае, Черном Азовском морях, участвовали в  Ясско-Кишиневской и других операциях. В книге впервые приводятся тактико-технические характеристики кораблей Дунайской военной флотилии.






Осадка максимальная, м…………..0,885

Два дизеля двухтактных 4-СД 19—32 Воронежского завода общей мощностью, л. с……………….280

Гребных винтов …………………..2

Запас топлива (соляр), т:

нормальный…………….. 6,6

полный ………………….. 22

Скорость полного хода, узлов………. 8,3

Дальность плавания полным ходом, миль ……..3700

Экипаж, чел…………….. 78

Бронирование, мм: борт…………….8—4

палуба……………..4

рубка: бок кругом……………… 30

крыша……………. 16

Башни: вертикальные стенки кругом……… 30

крыша………………….. 16

Артиллерийское вооружение: 2 А 2—102/45-мм башенные установки Б-18; 2 1—45/46-мм башенные установки 41К; 1 е 4—7,62-мм пулемет М-4, 4—7,62-мм пулемета М-1 (Максим).

Боекомплект нормальный: 102-мм снарядов — 500; 45-мм снарядов — 1000


«Железняков»

Заводской № 115. Заложен 31 июля 1934 г. на заводе № 300 в Киеве. Спущен на воду 22 ноября 1935 г. Вступил в строй 27 октября 1936 г. и 5 ноября 1936 г. вошел в состав Днепровской военной флотилии. 2 июля 1940 г. «Железняков» вышел из Киева и 8 июля 1940 г. прибыл в Измаил, где вошел в состав Дунайской военной флотилии. В ночь с 18 на 19 июля 1941 г. покинул Измаил и прибыл в Жебрияны. На следующую ночь монитор в 20 ч. 15 мин. ушел из Жебриян и утром 20 июля прибыл в Одессу. 22 июля перешел в Николаев. 15 августа 1941 г. вместе с бронекатерами ушел к Очакову. После захвата Очакова германскими войсками 20 августа 1941 г. вместе с бронекатерами ушел в Скадовск, а в ночь с 10 на 11 сентября перешел в Егорлыцкий залив. 19 сентября 1941 г. в ходе обстрела противника на Кинбурнской косе был поврежден разрывом авиабомбы вблизи борта. 24 сентября 1941 г. вместе с другими кораблями прибыл в Севастополь и встал на якорь в Стрелецкой бухте.

17 ноября 1941 г. ушел в Новороссийск, где встал на ремонт. 20 ноября 1941 г. приказом замнаркома ВМФ И.С. Исакова Дунайская военная флотилия была расформирована, а ее корабли были переданы в Азовскую военную флотилию Черноморского флота. К тому времени из пяти мониторов Дунайской военной флотилии уцелел только «Железняков».

«Мартынов»

Заводской №118. Заложен 31 июля 1934 г. на заводе № 300 в Киеве. Спущен на воду в 1935 г. Вступил в строй 8 декабря 1936 г. и вошел состав Днепровской военной флотилии. 2 июля 1940 г. ушел из Киева в Измаил и 8 июля 1940 г. включен в состав Дунайской военной флотилии. Вечером 19 июля 1941 г. «Мартынов» вместе с другими мониторами покинул Жебрияны и на следующий день прибыл в Одессу. 22 июля 1941 г. «Мартынов» вместе с мониторами «Ударный» и «Железняков» прибыл в Николаев. 13 августа «Мартынов» вместе с «Ударным», «Железняковым» и 16-ю бронекатерами прорвался через занятый немцами Варваровский мост в Днепровский лиман. Днем 14 августа эти корабли вошли в протоку Конка в трех км от Херсона. В сентябре 1941 г. корабли оказывали огневую поддержку нашим войскам, обеспечивали их переправу. После того как противник форсировал Днепр у Каховки и у Запорожья, отряд оказался отрезанным от своих войск на реке Конской в четырех км выше Благовещенска. 18 сентября 1941 г. в 4 ч. 18 мин. монитор «Мартынов» и бронекатера №№ 101, 102, 103 и 104 были взорваны экипажами.

«Ростовцев»

Заводской № 120. Заложен 31 июля 1934 г. на заводе № 300 в Киеве. Спущен на воду в 1936 г. Вступил в строй 13 мая 1937 г. и вошел в состав Днепровской военной флотилии. 2 июля 1940 г. монитор ушел из Киева в Измаил и 8 июля

1940 г. включен в состав Дунайской военной флотилии. 19 июля 1941 г. вместе с другими мониторами покинул Жебрияны и утром на следующий день прибыл в Одессу.

С 2 августа 1941 г. монитор «Ростовцев» вместе с мониторами «Левачев» и «Жемчужин» прикрывал переправу советских войск через Днепр у Ржищева и Канева. 17—19 августа 1941 г. вместе с «Левачевым» совершил 200-километровый переход к Киеву вдоль западного берега, занятого противником. В ходе прорыва 18 августа 1941 г. «Ростовцев» получил три попадания 37-мм снарядов, была повреждена левая машина. С 23 августа 1941 г. поддерживал артиллерийским огнем наши части севернее Киева. 27 августа

1941 г. в районе Окуниково — Сваромье (на Днепре) монитор «Ростовцев» был поврежден авиабомбами, получил значительные повреждения и затонул. 28 августа 1941 г. монитор был поднят аварийно-спасательной службой Пинской военной флотилии. В ночь с 18 на 19 сентября 1941 г. монитор «Ростовцев» был взорван командой в Киеве в районе Дарницы.

29 июня 1944 г. монитор «Ростовцев» был поднят аварийно-спасательным отрядом Днепровской военной флотилии и отведен в затон завода «Ленинская кузница». В 1945 г. монитор вошел в строй в качестве учебно-артиллерийского корабля. В сентябре 1950 г. исключен из состава ВМФ и несколько лет стоял у причала. В 1955 г. сдан на лом.

«Жемчужин»

Заводской № 116. Заложен 31 июля 1934 г. на заводе № 300 в Киеве. Спущен в 1935 г. Вступил в строй 27 ноября 1936 г. и вошел в состав Днепровской флотилии. 2 июля

1940 г. монитор ушел из Киева в Измаил и 8 июля 1940 г. включен в состав Дунайской военной флотилии. 22 июля

1941 г. приказом Наркома ВМФ «Жемчужин» из Дунайской флотилии переведен в Пинскую флотилию, а официально включен в списки Пинской флотилии 25 июля 1941 г. После ремонта в Одессе «Жемчужин» 22 июля 1941 г. прошел Херсон и 3 августа 1941 г. прибыл в Киев. 11 августа 1941 г. при движении из Черкасс в Кременчуг в районе Тарасовки корабли были обстреляны противником. Отряд с боем прорвался через полосу огневого заграждения. Командир отряда решил вступить в бой и повернул корабли на обратный курс. Получив попадания снарядов, монитор «Жемчужин» и канонерская лодка «Передовой» потеряли ход и вышли из строя. Расстреляв весь боекомплект и не дождавшись подхода монитора «Левачев», командир отряда приказал взорвать монитор «Жемчужин» и канонерку «Передовой». В январе 1945 г. монитор был поднят и ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.


КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ

Канонерские лодки типа «Буг»

Бывшие грунтовозные шаланды Азовтехфлота Спецгидростроя НКВД, построенные на верфи «Унтервезер Шифбау» в г. Везермюнде (Германия). Мобилизованы в конце июня 1941 г.

Данные канонерских лодок типа «Буг»

Водоизмещение, т: стандартное…………….650

полное…………………….840

Длина, м………………51,21

Ширина, м…………….9,64

Осадка, м ………………..4,0

Две паровые машины ТР[27] общей мощностью, л. с…….800

Топливо, т……………… 40 (мазут)

Скорость хода, узлов: полного………8,5

экономического………………… 7,0

Дальность плавания, миль: полным ходом ………960

экономическим……1100

Экипаж, чел…………….. 69

Вооружение: На 1941 г.: 2—130/55-мм, 2—45-мм 21К.


«Буг»

Заложена 19 июля 1927 г. Спущена на воду осенью 1927 г. Вступила в строй в декабре 1927 г. В конце июня 1941 г. мобилизована, принята от НКВД и переоборудована в сторожевой корабль (СКР). 5 июля 1941 г. СКР-113 вошел в состав Черноморского флота. 13 августа 1941 г. переклассифицирован в канонерскую лодку и вошел в состав Дунайской военной флотилии. 13 октября 1941 г. канонерская лодка «Буг» вошла в состав Азовской флотилии Черноморского флота под № 113. 24 августа 1942 г. при отступлении наших войск из Темрюка канонерская лодка, израсходовав весь боезапас, была взорвана экипажем. В начале 1945 г. поднята и 9 марта 1945 г. сдана тылу флота на хранение. 26 июня 1945 г. исключена из списков судов ВМФ и возвращена Азовтехфлоту. В 1946 г. восстановлена и вновь введена в строй. 10 июля 1947 г. выведена из эксплуатации и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

«Днестр»

Заложена 28 июля 1927 г. Спущена на воду в декабре 1927 г. Вступила в строй 5 января 1928 г. В конце июня 1941 г. мобилизована, принята от НКВД и переоборудована в сторожевой корабль (СКР). 5 июля 1941 г. СКР-114 вошел в состав Черноморского флота. 13 августа 1941 г. переклассифицирован в канонерскую лодку и переведен в состав Дунайской военной флотилии. 13 октября 1941 г. канонерская лодка «Днестр» вошла в состав Азовской флотилии Черноморского флота под №114. 14 августа 1942 г. канонерка «Днестр» погибла на внешнем рейде Темрюка в результате попадания авиабомбы. После войны поднята и ввиду невозможности восстановления сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.


БРОНЕКАТЕРА

Бронекатера проекта 1125

Данные бронекатеров проекта 1125 (постройки 1937— 1941 гг.)

Водоизмещение, т: стандартное……………26,0

полное……………………26,8

Длина, м………………22,65

Ширина, м ……………… 3,4

Осадка, м……………….0,52

Один мотор ГАМ-34-БС мощностью, л. с…………800

Винтов,,…………………….1

Топливо, т…………….. 1,3 (бензин Б-70)

Скорость, км/час: максимальным ходом…………..40

экономическим ходом…………. 24

Бронирование, мм: цитадель: борт……………7

траверзы ……………………4

палуба……………….4

рубка: бок ………………….7

крыша ………………4


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход на Вену"

Книги похожие на "Поход на Вену" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Поход на Вену"

Отзывы читателей о книге "Поход на Вену", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.