» » » Александр Широкорад - Поход на Вену


Авторские права

Александр Широкорад - Поход на Вену

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Поход на Вену" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Поход на Вену
Рейтинг:
Название:
Поход на Вену
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0973-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход на Вену"

Описание и краткое содержание "Поход на Вену" читать бесплатно онлайн.



В книге историка А.Б. Широкорада рассказывается об участии Дунайской военной флотилии в Великой Отечественной войне. Первая русская флотилия на Дунае была создана  в XVIII веке для войны с Турцией. В январе 1918 года флотилия действовала против румынских войск, в феврале того же года она отошла в Oдессу, где в марте была захвачена германскими войсками. В годы Великой Отечественной войны моряки флотилии, вновь созданной в 1940 году, на небольших  речных легковооруженных судах героически сражались на  Дунае, Черном Азовском морях, участвовали в  Ясско-Кишиневской и других операциях. В книге впервые приводятся тактико-технические характеристики кораблей Дунайской военной флотилии.






Стандартное водоизмещение бронекатера проекта 191М составляло 49,7 т, а полное — 52,8 т. Главные размерения: длина 26 м, ширина 4,43 м, осадка 0,65 м. Дизель М-50 мощностью 2000 л. с. позволял развивать скорость до 20,8 узлов. Дальность плавания экономическим (10-узловым) ходом составляла 517 миль. Вооружался катер одной 85-мм установкой МК-85 и двумя 14,5-мм спаренными пулеметами 2М-6. Катер имел так называемую «разнесенную броню», состоявшую из двух броневых листов толщиной по 7 мм, находившимися друг от друга на расстоянии несколько миллиметров. Разнесенная броня защищала весь борт в районе цитадели, а на оконечностях был одинарный броневой пояс толщиной 7 мм. Броня палубы цитадели составляла 10 мм.

Однако служить бронекатерам проекта 191 пришлось недолго. Малограмотный в военных вопросах Н.С. Хрущев быстро попал под влияние «ракетного лобби» и решил, что все задачи в будущей войне можно решить с помощью управляемых ракет. В результате он резко затормозил развитие нашей бомбардировочной авиации, буксируемой и самоходной артиллерии, надводных кораблей и т.п.

Досталось и Дунайской флотилии. В 1958 г. был издан приказ о ее расформировании и создании на ее базе Бригады речных кораблей в составе Черноморского флота. Замечу, что выполнение оного приказа затянулось до 1960 г. Десятки бронекатеров флотилии передали пограничникам, сдали на лом или поставили в «вечный отстой».

Лишь после серии пограничных инцидентов с Китаем советское руководство осознало необходимость постройки новых речных бронекатеров. 15 марта 1965 г. промышленности было выдано тактико-техническое задание на проектирование речного артиллерийского катера проекта 1204 «Шмель». Первоначально катер хотели вооружить 90-мм пушкой Д-62, которая разрабатывалась для плавающего танка ПТ-90 («объект 906»). Однако Главное бронетанковое управление отказалось принять на вооружение танк ПТ-90, и пушка Д-90 в серию не пошла. Поэтому судостроителям пришлось ставить на бронекатера проекта 1204 76-мм пушки Д-56 с башнями от плавающего танка ПТ-76, более известного как «Поплавок».

Пушка Д-56 имела ту же баллистику и боеприпасы, что и 76-мм пушка Ф-34, установленная на бронекатерах проектов 1124 и 1125 постройки времен войны. Единственным преимуществом Д-56 было наличие двухплоскостного стабилизатора.

Зенитное вооружение катера проекта 1204 первоначально состояло из спаренной 14,5-мм пулеметной установки 2М-6, которую позже заменили на 25-мм пушечную установку 2М-ЗМ.

Поскольку артиллерийское вооружение катера было слишком слабо, на катера проекта 1204 установили армейскую ракетную систему залпового огня БМ-14—17 (17 реактивных снарядов калибра 140 мм). Заряжание производилось вручную с палубы, наведение также осуществлялось вручную. Более-менее прицельная стрельба по береговым целям могла вестись только на стопе и при отсутствии качки. При этом катер лишался своих основных преимуществ: высокой скорости и маневренности, превращаясь в неподвижную мишень.

Полное водоизмещение катера проекта 1204 составляло 77 т, а главные размерения: длина 27,4 м, ширина 4,3 м, осадка 1 м. Скорость хода составляла 23—24 узла. Бортовая броня: 8-мм бронирование только в районе цитадели, толщина палубной брони 4 мм, броня башни 15—10 мм. Экипаж — 14 человек.

С 1967 г. по 1974 г. было построено 118 артиллерийских катеров (бронекатеров) проекта 1205. ВМФ СССР получил 56 катеров (Балтийский флот — 10 единиц, Тихоокеанский флот — 30, Черноморский флот — 16), морские части погранвойск КГБ СССР получили 62 катера.

Из Черноморского флота катера проекта 1204 были направлены на Дунай. Официально Дунайская флотилия называлась «116-я бригада речных кораблей».

К 1991 г. в составе 116-й бригады было три дивизиона кораблей:

— 327-й дивизион артиллерийских катеров.

В составе 327-го дивизиона артиллерийских катеров насчитывалось шесть единиц: АК-527 (проекта 368РС), АК-209, АК-223, АК-224, АК-246 и АК-506 (проекта 1204).

— 21-й дивизион кораблей резерва.

В составе 21-го дивизиона кораблей резерва, также базировавшегося на поселок Кислица, насчитывалось девять артиллерийских катеров проекта 1204 (АК-211; -248; -397; -563; -564; -582; -583; -599; -602).

— 36-й дивизион тральщиков.

На Измаил базировался 36-й дивизион тральщиков в составе из трех рейдовых тральщиков РТ-1254; -1255; -1259(проекта 361Т), речного минного заградителя Ш-44 (стандартный шнуроукладчик) и штабного корабля ССВ-10 (бывший «Графинау» — трофейный австрийский тральщик).

Официальной датой расформирования 116-й бригады речных кораблей считается 1 мая 1995 г., когда на остатках флотилий был поднят украинский флаг. ВМС Украины достались пять артиллерийских катеров и ССВ-10, но из артиллерийских катеров только АК-211 и АК-246 были на ходу, АК-583 годился лишь на запчасти, а законсервированные АК-397 и АК-563 нуждались в основательном ремонте. К России отошли семь артиллерийских катеров (АК-527; АК-209; АК-223; АК-224; АК-248; АК-582; АК-599) и новый рейдовый тральщик РТ-278 (проекта 1259.2). Эти восемь единиц были отбуксированы 6 апреля 1995 г. в Севастополь и после докового ремонта двумя группами убыли в Темрюк, ожидая там перевода на Каспий.

Все остальные боевые единицы 116-й бригады речных кораблей были сданы на слом. К Украине перешли вся инфраструктура флотилии и весь ее вспомогательный флот, то есть 70-я группа морских рейдовых судов обеспечения. В состав этой группы входили два трофейных австрийских речных буксира РБ-27 и РБ-69, плавмастерская ПМ-66, судно размагничивания СР-139, катер-заправщик РКЗ-461 (проекта 363), буксирные катера проекта 3400Ж (БУК-261; БУК-269; БУК-300), рейдовые водолазные катера проекта 376У (РВК-158; РВК-258), плавучий кран ПК-81005 и семь барж снабжения (БСС-34125, БСС-35085, БНС-11250, БНН-86980, БНН-90970, БАМТ-14790, БАМТ-70250).

Так закончила свое существование девятая по счету русская Дунайская флотилия.

Будет ли создаваться Десятая русская флотилия на Дунае? Думаю, что да, но я, видимо, об этом не узнаю, а дети и внуки увидят ее наверняка.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КОРАБЛИ И СУДА ДУНАЙСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ

Июнь 1940 г. — 20 ноября 1941 г. 

Дунайская военная флотилия сформирована в июне 1940 г., с 20 ноября 1941 г. вошла в состав Азовской военной флотилии Черноморского флота. Главная база — Измаил, с июля 1941 г. — Николаев, с сентября 1941 г. — Севастополь, с ноября 1941 г. — Тамань.

МОНИТОРЫ

Монитор «Ударный»

Данные монитора «Ударный» после модернизации (по результатам испытаний в ноябре 1939 г.)

Водоизмещение, т…………..252,5

Длина наибольшая, м………………53,65

Ширина наибольшая, м……..-……………..11,1

Осадка максимальная (на приемных испытаниях), м…0,92

Два четырехтактных восьмицилиндровых дизеля 38-КР-8 производства завода № 585 НКТМ общей мощностью, л. с…………….1600

Запас топлива, т: нормальный………. 18

полный …………..20,2

Скорость хода максимальная, узлов………11,5

Скорость экономического хода, узлов…….. 8,2

Дальность плавания экономическим ходом, миль…….1550

Экипаж, чел.: в мирное время……….60

в военное время……… 74

Бронирование, мм:

пояса артиллерийского погреба и машинного

отделения……………….. 7,2

остальной борт………………….4,6

палуба…………………….4,6

рубка: вертикальная броня………….. 7,2

горизонтальная броня………..4,6

броневые щиты 130-мм орудий:

вертикальная броня…………8—12

крыша ………………5

неподвижный барбет …………. 7,2

дальномерная рубка ……………..6

Артиллерийское вооружение: 2—130-мм установки Б-7; 2А2—45-мм башенные установки 41К; 4x4—7,62-мм пулеметные установки М-4 Боекомплект: 130-мм выстрелов:…………..304

Монитор «Ударный» заложен 21 ноября 1930 г. на заводе № 300 в Киеве. Спущен на воду 17 мая 1932 г. Вступил в строй и вошел в состав Днепровской военной флотилии 1 июня 1934 г. С мая по ноябрь 1939 г. прошел капитальный ремонт и модернизацию на заводе № 300 и 30 ноября 1939 г. вновь введен в строй. 2 июля 1940 г. ушел из Киева в Измаил и 8 июля 1940 г. включен в состав Дунайской военной флотилии. 19 июля 1941 г. вышел из Жебриян, 20 июля 1941 г. прибыл в Одессу. 22 июля 1941 г. «Ударный» вместе с мониторами «Железняков» и «Мартынов» перешел из Одессы в Николаев. 10 сентября 1941 г. монитор «Ударный» потоплен пикирующим бомбардировщиком Ю-87 в Днепро-Бугском лимане в районе Ивановки.


Мониторы типа «Железняков»

Данные мониторов типа «Железняков»

Водоизмещение, т: стандартное…………….230

нормальное……………..239

полное……………263

Длина наибольшая, м………………..51,2

Ширина наибольшая, м………………8,2

Осадка максимальная, м…………..0,885

Два дизеля двухтактных 4-СД 19—32 Воронежского завода общей мощностью, л. с……………….280

Гребных винтов …………………..2

Запас топлива (соляр), т:

нормальный…………….. 6,6

полный ………………….. 22

Скорость полного хода, узлов………. 8,3


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход на Вену"

Книги похожие на "Поход на Вену" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Поход на Вену"

Отзывы читателей о книге "Поход на Вену", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.