» » » » Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром


Авторские права

Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Книговек, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Рейтинг:
Название:
Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром
Издательство:
Книговек
Год:
2010
ISBN:
978-5-4224-0172-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Описание и краткое содержание "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать бесплатно онлайн.



«Планиверсум» — единственное художественное произведение известного канадского математика, кибернетика и философа Александра Киватина Дьюдни.

С момента выхода в свет в 1984 году «Планиверсум» стала культовой книгой вослед классическому произведению XIX столетия о плоском мире — «Флатландии» Эдвина Эббота.

На дворе 1981 год. Профессор кафедры вычислительной техники и группа его продвинутых студентов написали программу-симулятор двухмерного мира и заселили его 20-существами. Симулятор получился настолько удачным, что каким-то невероятным образом вошел в соприкосновение и синхронное движение с реально существующей 20-вселенной, и на экране монитора, заменив моделируемых, ожили настоящие плоские существа.

Этот плоский мир именуется Арде и существует в двухмерной плоской вселенной Планиверсум. Профессор и его студенты вступают в подобие телепатического контакта с существом, которого они называют Йендред, философски настроенным ардийцем. Йендред пускается в странствие из конца в конец единственного континента двухмерного мира, чтобы больше узнать о загадочной философии обитателей его восточного края.

Головоломка, требующая немалых усилий ума, повесть вызывающая и восхитительная одновременно — она будоражит воображение и позволяет представить себе, как на самом деле может жить двухмерный мир.






Мы с самого начала понимали, что на Арде тоже должна идти эволюция. Разве можно, к примеру, не заметить сходства между ардийцами и ранифидами? И мало того, что жизнь на Арде тоже эволюционирует — здесь процесс эволюции должен протекать гораздо быстрее, чем на Земле. Ведь чем меньше популяция, тем больше в ней должно накапливаться генетических отклонений.

Продолжают ли ардийцы эволюционировать, или они сами остановили эволюционный процесс, добившись такого уровня жизни, при котором практически все их потомство выживает?

Вскоре после того, как Йендред вышел из корпуса жизнелогии, мы прервали сеанс связи. Мы обещали Йендреду вернуться в полдень следующего ардийского дня. У нас в это время будет уже поздний вечер.

10 июля, четверг, 21:00

В главе «Подземный город» я упоминал, что на сталелитейном заводе при раскатывании заготовок использовался паровой двигатель. В то время он работал, его детали очень быстро двигались, и поэтому мы не сумели сохранить для себя схему его внутреннего устройства или понять принцип действия.

Но теперь в Пуницланском институте нам представилась возможность хоть и незримо пообщаться с его изобретателем, старым инженером Тба Гролапом. Возле машинологического корпуса была вырыта яма для испытаний, в которой тестировался новейший двухцилиндровый паровой двигатель. Всего на Арде работало что-то около двадцати паровых двигателей, но объяснялось это вовсе не отсутствием спроса на такие машины. Просто численность ардийского населения настолько невелика, что для его обслуживания хватает совсем небольшого количества техники. Подумайте сами — сколько паровых двигателей могло быть в английском промышленном городе с сорока тысячами населения в 1900 году?

Одноцилиндровая модель, которая использовалась на сталелитейном заводе, показывает, каких вершин достигли пуницланские инженеры. Чтобы оценить по достоинству их технический гений, читателю достаточно вспомнить, что ардийцы видят мир в виде одномерной линии. А теперь попытайтесь представить себе внутреннее устройство двигателя таким, каким видит его ардиец, то есть в виде последовательности внутренних камер, скрытых за гладкой и цельной внешней поверхностью. Мало кто из земных инженеров сумел бы спроектировать более удачный двухмерный механизм!

Двигатель состоит из камеры, в которой движется поршень: в западную сторону его толкает пружина, а в восточную — давление пара. Поршень приводит в движение привод, соединенный с помощью шарниров с поршнем и со стеной камеры. Пар вырабатывается в котле, под которым разведен огонь. Когда крышка клапана под поршнем сдвигается к востоку, поток пара врывается в цилиндр и толкает поршень в восточную сторону, преодолевая сопротивление пружины. Но как только движущийся поршень открывает вход в резервуар, расположенный над цилиндром, пар устремляется в резервуар, и давление в цилиндре резко падает. Непосредственно перед этим поршень, двигаясь в восточном направлении, приводит в действие пару передвижных кулачков, второй из которых толкает крышку клапана в сторону запада, закрывая клапан. В следующую секунду пружина толкает поршень в обратном направлении. При своем движении он снова открывает вход в резервуар, и теперь излишки пара выходят из резервуара наружу. Одновременно пружина на втором кулачке снова сдвигает крышку с парового клапана. Вырывается поток пара, толкает поршень в восточном направлении, и все повторяется заново.

Конечно, если сравнивать эту модель с нашими паровыми двигателями, то очевидно, что она имеет определенные недостатки. Например, она сможет работать лишь до тех пор, пока в котле не кончится вода. Чтобы наполнить котел, механизм приходится наклонять влево и наливать в него воду через воздухоотводящий короб. Двигая туда-сюда приводной рычаг, можно добиться, чтобы вода затекла в резервуар для пара, а затем через цилиндр попала в котел. Чтобы наполнить котел, эту операцию приходится повторять несколько раз.

Но пуницлане даже не подозревают о недостатках этого удивительного и очень полезного механизма. Им просто не с чем его сравнить. Для них это последнее слово в машиностроении.

В этом же здании кроме очень милого старого инженера Тба Гролапа работали братья Рдидны, которых, по словам Ладреда, считали слегка ненормальными. Один из братьев изобрел совершенно гениальную зубчатую передачу, но так и не нашел ей применения. Более подробно о ней написано в приложении. Второй брат на протяжении многих лет пытался построить транспортное средство на колесах. Он начал рассказывать Йендреду и Ладреду, как в будущем вся поверхность Арде будет усеяна «самоходными машинами с моторами». Но Йендред возразил ему:

— ТОГДА РАСТЕНИЯ ВСЕ И НСАНА ЗАДАВЯТ ОНИ.

— НЕТ. В САМОХОДНЫХ МАШИНАХ БУДУТ ЕЗДИТЬ ВСЕ НСАНА. И РЕШИТСЯ КАК-НИБУДЬ С РАСТЕНИЯМИ ПРОБЛЕМА.

— КАК ДРУГ НАД ДРУГОМ ПРОЕЗЖАТЬ БУДУТ САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ?

— НЕ БУДУТ ПРОЕЗЖАТЬ ОНИ, НО УТРОМ НА ВОСТОК ЕХАТЬ, А ВЕЧЕРОМ — НА ЗАПАД.

— НО СДЕЛАТЬ МОЖНО КАК, ЧТОБЫ ВРАЩАЛСЯ ДИСК, И ЧТОБЫ НЕ СДВИГАЛСЯ ОН ПОД ДНОМ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ?

— АЙ. ПРОБЛЕМА В ЭТОМ ВСЯ.

Стоит сказать, что лаборатория братьев Рдидн была любопытнейшим местом. К примеру, там за парой дверных стен размещался самый настоящий гараж с экспериментальными моделями колесных повозок.

Главная идея заключалась в том, чтобы заставить диски вращаться без трения и сохранять свое положение под повозкой, но все экспериментальные модели оказались неудачными. В первом случае колеса намертво застревали в гнездах. Во второй модели проблема вращения колеса «решалась» за счет использования подшипников, при этом предполагалось, что подшипники не будут застревать в своих маленьких гнездах. Но они все равно застревали. Третья модель оказалась не намного удачнее. В этом случае большое колесо успевало немного повернуться, прежде чем подшипники начинали вываливаться.

Единственной успешной моделью братьев Рдидн оказалось довольно странное устройство, которое мы обнаружили этажом ниже.

Машина представляла собой пассажирский отсек, со всех сторон окруженный гусеничным ободом, в котором перекатывались колеса. Понятно, что, после того как пассажиры разомкнут обод, войдут в отсек, снова закроют обод, закроют дверь отсека и откроют бутыль с храбхом, они могут рассчитывать на вполне комфортабельную поездку при условии, что кто-нибудь станет толкать машину сзади. Потому что установить в такую машину мотор — дело абсолютно безнадежное.

Но с другой стороны, кто я такой, чтобы смеяться над братьями Рдидн? Может быть, прямо сейчас, когда я пишу эти строки, через много месяцев после нашего последнего сеанса связи с Арде, им наконец-то удалось создать работающую модель. Ведь все гениальные изобретения начинались с чего-то безумного.

Когда Йендред покинул лабораторию братьев Рдидн, у нас было уже одиннадцать вечера. Алиса давно хотела расспросить Йендреда о его встрече с Тба Шрин, и теперь ей представилась эта возможность. Спускаясь на следующий этаж машинологического корпуса, Йендред рассказал ей о том, как все прошло:

— ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ ДОЛГО ДУМАЛ Я О ТОМ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ ЗДЕСЬ. СНАЧАЛА ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫМ БЫЛ Я ОТ МЫСЛЕЙ ОБ ЭТОМ. НО ПОТОМ ВСПОМНИЛ Я, ЧТО НЕ МОЕЙ БЫЛА ИДЕЯ, ПОНРАВИЛАСЬ ТБА ШРИН КОТОРАЯ, А ВАШЕЙ БЫЛА ОНА. ПОТОМ СПАЛ Я И ПРИСНИЛСЯ МНЕ О ВАНИЦЛЕ ЧУДЕСНЫЙ И ПРЕКРАСНЫЙ СОН.

— НУ И ЧТО ЖЕ ТЫ СКАЗАЛ ТБА ШРИН?

— ЗАДАВАЛА МНОГО ВОПРОСОВ ОБО МНЕ ОНА, А ЗАТЕМ ЗАДАВАЛА МНОГО ВОПРОСОВ О ВАНИЦЛЕ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ОТВЕЧАЛ Я, ТЕМ БОЛЬШЕ ХОТЕЛОСЬ МНЕ ДАЛЬШЕ ИДТИ.

Алиса торжествующе взмахнула рукой. Остальные студенты тоже заметно обрадовались.

— И ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?

— ДУМАЮ Я, ЧТО УЙДУ ОЧЕНЬ СКОРО. СЕЙЧАС ДОЛЖЕН Я СЛУШАТЬ. ПРОСТИ.

Йендред и Ладред вошли в компьютерную лабораторию и поздоровались с изобретателем. В дальнем углу комнаты под очень высоким потолком стоял компьютер, который мы так давно мечтали увидеть, и выглядел он очень внушительно! Его устройство было слишком сложным, чтобы мы смогли привести здесь его схему, а описать его словами еще труднее, но он включал в себя несколько достаточно простых компонентов, которые повторялись в его схеме множество раз. Отдельные компоненты описать гораздо проще. И благодаря расспросам Йендреда мы даже выяснили, как они работают.

Создателя этой невероятной машины звали Тба Минх. Он стоял у вертикальной клавиатуры и с готовностью и энтузиазмом отвечал на вопросы гостей. Разговаривая, он делал резкие движения, покачивался и жестикулировал, как будто его било током. Две основные проблемы, с которыми он столкнулся при создании компьютера, заключались в том, чтобы подать питание на все компоненты компьютера и позволить сигналам проходить по пересекающимся траекториям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Книги похожие на "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дьюдни

Александр Дьюдни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дьюдни - Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром"

Отзывы читателей о книге "Планиверсум. Виртуальный контакт с двухмерным миром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.