» » » » И. Потапчук - Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века


Авторские права

И. Потапчук - Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "И. Потапчук - Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автограф, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Потапчук - Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века
Рейтинг:
Название:
Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века
Автор:
Издательство:
Автограф
Год:
1997
ISBN:
5-89201-005-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века"

Описание и краткое содержание "Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века" читать бесплатно онлайн.



В книгу вошли громкие процессы пореформенного суда в их стенографическом изложении, а также речи 113 юристов, произнесённые на этих процессах, которые касаются самой разнообразной категории уголовных дел - убийства, хищения имущества, мошенничества, банковские махинации, вексельные подлоги, транпортные катастрофы. Книга адресована главным образом юристам, историкам, т. к. они найдут в ней богатейший фактический и теоретический материал.






Обсудив на основании всего добытого следствием материала действия капитанов Криуна и Пеше в отношении принятых ими мер к спасению бывших на «Владимире» людей, эксперты нашли, что оба капитана не проявили достаточной распорядительности, что выразилось, главным образом, со стороны Пеше в том, что «Колумбия» не подошла на самое близкое расстояние к «Владимиру», что шлюпки на «Колумбии» были спущены спустя весьма продолжительное время после столкновения и что не был спущен совсем спасательный плот. Со стороны же Криуна — в том, что спуск шлюпок был произведен без действительного надзора, весьма медленно и в совершенно неудовлетворительном виде; что посадка на них пассажиров происходила без всякого надзора и что часть команды, необходимая для спасения пассажиров, была отослана на пароход «Колумбия». При этом эксперты высказали, что находившиеся в распоряжении Криуна спасательные средства были весьма незначительны и команда была крайне ограниченная числом и неопытная.

Ввиду приведенных обстоятельств дела и согласно с заключением экспертов, капитаны Криун и Пеше были привлечены к следствию в качестве обвиняемых.

Не признавая себя виновным в предъявленном к нему обвинении, капитан Криун в оправдание свое дал нижеследующее объяснение.

При встрече с «Колумбией» он был убежден, что обгонит судно, и не имел никакого основания брать вправо, так как видел все время белый огонь «Колумбии» в правой стороне. Через 20 минут после того, как был замечен огонь, он скомандовал взять немного влево и дать два свистка. Взял он влево, чтобы пройти дальше от нагоняемого судна. Видя, что встречный огонь подвигается все вправо от него, он через 3—4 минуты взял еще влево и дал опять два свистка. Вслед за тем он увидел справа пароход с одним огнем на мачте, обращенный к его пароходу бортом, и стал давать тревожные свистки. Вдруг этот пароход положил руль направо и пошел прямо на «Владимир», что вынудило его скомандовать «лево на борт». Одновременно с «Колумбии» послышался один свисток, на ней показался в первый раз красный бортовой огонь, и она врезалась в борт «Владимира». Тогда он распорядился застопорить машину. Удар был так силен, что для него было несомненно, что «Владимир» поврежден, почему он крикнул: «Готовить шлюпки к спуску». Команда парохода была уже наверху, и он относил свое приказание к ней и к своему старшему помощнику Суркову. Затем он велел Матвееву задержать «Колумбию». Как Матвеев перескочил на «Колумбию», он не видел, но был убежден, что Матвеев исполнил его приказ. Узнав от Суркова, что в машину быстро прибывает вода, он поручил спросить, что сделали с котлом, и получил ответ от механика Ларина, что все меры предосторожности приняты и что взрыва нечего опасаться. На его вопрос: «Как вода в грот-трюме?» — Фельдман доложил, что вода доходит под палубу. Тогда он приказал, ни к кому лично не обращаясь, подать наверх фонари, ракеты, фальшвейеры, предупредить пассажиров надеть пояса и справиться, закрыты ли иллюминаторы. На что получил от кого-то ответ: «Наши в классах их завинчивают». Заметив далее, что двойка спущена и что вываливали за борт другую шлюпку, он закричал: «Передайте на первой отходящей шлюпке просить итальянского капитана подойти поближе, прислать к «Владимиру» шлюпки и принимать пассажиров, так как пароход наполняется водой». О том, что на двойке ушел Сурков, он не знал и ехать ему не приказывал. Двойку спустили минут через 17—18 после столкновения. В это время около других двух шлюпок, которые спускали, столпилось много народу и пассажиры влезали в них до спуска, что побудило его кричать и просить пассажиров, чтобы они вышли из шлюпок. Возле шлюпок он видел кого-то из матросов и одного кочегара. Когда была спущена вторая шлюпка, он кричал: «Сажать в нее женщин и детей». Затем он спросил механика Ларина, закрыты ли клапаны в непроницаемых переборках, и тот сказал, что осмотрел их и что они закрыты. На его вопрос, откуда же вода в грот-трюме, Ларин не дал ему ответа; равно не знал о размерах пробоины. Минут через 20 после столкновения Фельдман по его приказанию побежал осмотреть пробоину; Ларин ему доложил, что пробоина должна быть велика и что вода в нее быстро идет. То же сказал и Фельдман. После отхода третьей шлюпки он крикнул: «Как вода в трюме?» — не получил ответа. Осмотрел сам средний трюм и убедился, что воды в нем не было. Поднявшись вновь на площадку, он велел Фельдману узнать, где журнал. Фельдман ему доложил, что журнал заперт в каюте Суркова, которого нет. Ответ Фельдмана его поразил, так как ему и в голову не приходило, что Сурков покинул пароход и уехал на двойке на «Колумбию». Приказав Фельдману достать журнал, он крикнул повару Титову взять у боцмана ракеты и принести их на площадку. Титов принес ракеты и доложил, что боцмана нет. Вслед за тем принесшему журнал Фельдману он приказал распорядиться пусканием ракет. Команде же он крикнул: «Звонить в колокол и жечь парусину, облитую керосином!» Вскоре Фельдман доложил, что вода в 1-м классе. Поняв, что пароход будет погружаться кормой, он крикнул: «Послать боцмана и всех людей!» Не получил ответа, хотя видел у форт-трюма матросов Ковалева, Собченко и др. Тогда он стал кричать: «Подавайте деревянные вещи на бак» и пригласил следовать туда пассажиров. В это время уже многие пассажиры стали бросаться в воду с досками, так как корма начала погружаться. Наконец, «Владимир» стал принимать вертикальное положение и через час с четвертью после столкновения погрузился кормой в воду. После столкновения «Колумбия» отошла на 1 милю и не подходила ближе, а между тем если бы она приблизилась к «Владимиру» на расстояние 50 сажен, то все люди с «Владимира» спаслись бы. Пластыря для заделки пробоины на «Владимире» не было, а на закрытие пробоины парусинами не было ни времени, ни людей. Да к тому же команда была непривычна к делу и малоопытна. Ушедшие с «Владимира» шлюпки не возвращались, а также не подходили и итальянские шлюпки, кроме той, на которой был Матвеев. Когда эта шлюпка была у парохода, он кричал, чтобы в нее сажали женщин и детей.

При составлении приведенного объяснения Криуна с его собственным показанием, данным при допросе его в качестве свидетеля вслед за катастрофой, оказывается разноречие относительно командирования им Суркова на «Колумбию», так как в первом своем показании он категорически утверждает, что приказал Суркову на одной из шлюпок идти к итальянскому пароходу и просить капитана подойти ближе и прислать шлюпки к «Владимиру». Это показание Криуна подтверждается вполне показаниями Суркова и ресторатора Мойсеенко. Объяснение же его по этому поводу, данное при допросе в качестве обвиняемого, не нашло себе никакого подтверждения. Далее, в опровержение показания Криуна второй механик Ларин удостоверял, что на вопрос Криуна, спущены ли двери у непроницаемой переборки в грот-трюме и много ли в нем воды, он доложил, что в грот-трюме нет опущенных дверей, а вода уже на второй палубе.

Капитан Пеше также не признал себя виновным в предъявленном к нему обвинении и объяснил, что в ночь столкновения пароходов на «Колумбии» горели все время отличительные огни; услыхав один свисток своего парохода и два ответных, он взошел на капитанскую площадку и принял командование пароходом от своего помощника Рицо. Тогда «Колумбия» шла вправо и в ту же сторону шел «Владимир», так как был виден его зеленый огонь. Полагая, что зеленый огонь показался вследствие неправильного маневра «Владимира» и что последний возьмет немедленно правильный курс, он не уменьшил хода, чтобы избежать столкновения или пройти борт о борт. Продолжая видеть зеленый огонь в течение 5 минут, он убедился, что «Владимир» не меняет курса, и тогда скомандовал «полный ход назад». Однако после этого пароход продолжал еще по инерции двигаться вперед и ударился в правый борт «Владимира» почти посредине. От толчка «Колумбия» пошла тихим ходом назад, и вскоре он застопорил машину. В то же время «Владимир» продолжал еще идти и остановился в 50 метрах от «Колумбии». Тотчас после столкновения он распорядился спуском шлюпок и осмотром повреждений парохода, причем оказалось, что течи нет. Спустя 25 минут все 3 имевшиеся на «Колумбии» шлюпки были спущены и пошли к «Владимиру» с четырьмя матросами в каждой. Спуск их замедлился потому, что команда была испугана столкновением и растерялась. Отход первой шлюпки еще несколько задержался потому, что севшие в нее русские матросы захотели остаться на «Колумбии», и их пришлось высаживать. Ранее отхода шлюпок пришла двойка с «Владимира» с помощником капитана, несколькими матросами и пассажирами. Последние остались в шлюпке, а прочие были взяты на пароход. Тогда же он дал малый ход вперед, чтобы облегчить перевозку людей с «Владимира». Вдруг кто-то крикнул, что русская шлюпка с пассажирами привязана к борту и может попасть под винт. Это заставило его остановиться и забрать пассажиров, после чего он опять пошел к «Владимиру. Вскоре опять пришлось остановиться, чтобы принять на пароход прибывших на его шлюпке людей. Эта шлюпка была вновь отправлена к «Владимиру», так как последний затонул. Пред тем две его шлюпки успели по два раза каждая доставить людей с «Владимира». После гибели «Владимира» «Колумбия» продолжала медленно маневрировать среди плавающих людей, обломков, вещей и пр. со спущенными в воду канатами, за которые могли ухватиться бывшие в воде люди. Когда шлюпки с его парохода ушли к «Владимиру», он вывесил на мачте 2 красных фонаря, давая тем знать, что за отсутствием команды его пароход не может маневрировать. «Синеус» был привлечен на место катастрофы его свистками и бенгальскими огнями, и шлюпки с этого парохода и с «Колумбии» долгое время спасали плававших людей. Спасательный плот не был им выброшен в море потому, что, находясь еще в Мессине, он слышал, что плот поврежден.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века"

Книги похожие на "Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Потапчук

И. Потапчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Потапчук - Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века"

Отзывы читателей о книге "Русские судебные ораторы в известных уголовных процессах XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.