» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






В конце концов в результате довольно длительных метаморфоз Тимошенко предстала перед публикой в виде роскошной бело-розовой блондинки без единой морщинки на лице. Она превратилась в собственную ходячую «икону», являя собой одновременно персонифицированный образ и «Идеальной страны», и «Красивой Украины», и «Украинского чуда», и «Украинского прорыва». Все эти названия отражают нарисованное воображением лидера БЮТ и отраженное в различных документах этой партии представление об идеальном украинском обществе. Когда оно будет создано — точно сказать никто не может. Но совершенно очевидно, что политическая реальность отодвигает сроки реализации этой мечты все дальше и дальше. Однако даже в этих неблагоприятных условиях мир уже якобы имеет возможность лицезреть живое воплощение мечты о «Красивой Украине». Проект идеальной страны еще не реализован, но уже активно пропагандируется «политической телесностью» Юлии Тимошенко. Она предприняла немало усилий для того, чтобы именно по ней судили об Украине за рубежом, где премьер- министр (или лидер оппозиции) бывала с визитами; чтобы с её именем и внешним обликом в мире ассоциировалась украинская «оранжевая революция». Украинцы же должны видеть в ней посланца «Идеальной страны». Они должны осознавать (или, во всяком случае, чувствовать), что, если Юлия победит, стандарты, по которым она живет, очень скоро могут стать стандартами и их жизни. Апофеозом визуальной идентификации героини со сказочной Украиной, олицетворением «золотого» века и вечных национальных ценностей стали периодические перформансы в народных костюмах. Кажется, что она считает посильной для себя задачу превратить саму Украину в модный мировой бренд.

Из интервью Юлии Тимошенко.

«На последнем съезде БЮТ Вы были в очень ярком национальном костюме... Откуда костюм?

— Знаете, наши украинские мастера настолько талантливы и могут изготовить такую одежду, что им могут позавидовать даже именитые модельеры.

Костюм, в котором я была на съезде, сшит в Черкасской области. Вручную. Его изготовила прекрасная мастерица Александра Телиженко. Если сегодня повезти её костюмы на международный рынок, они станут популярнее всех мировых брендов...»[385].

С того момента, как Тимошенко впервые заняла пост премьер-министра, немалые усилия были направлены на то, чтобы её образ стал неким символом власти, независимо от того, занимает ли она в данный момент соответствующую должность в правительстве или находится в оппозиции. Хотя с 2005 года ей дважды приходилось оставлять пост премьер-министра, всем своим видом и поведением она давала понять, что продолжает оставаться премьером, «избранным народом, а не кучкой политиков».

Суть и базовые принципы выбора образа и поддержания «политического тела» как символа власти не изменились с древних времен, разве что трансформировались приемы и способы презентации этой власти. Издавна властное тело воспринимается «подданными» и «подчиненными» как источник благодати, к которой они всячески стремятся приобщиться[386]. Предметы, ассоциируемые с телом, сами становятся символами власти и несут на себе часть магического заряда, которое источает «властное тело». Властная благодать передается через прикосновение к «телу», через пожатие руки, общие фотографии, автографы и награды, полученные непосредственно от «тела».

Всеми этими приемами, осознанно или нет, Тимошенко пользуется достаточно широко. Она часто и артистично осуществляет «хождения в народ», виртуозно эксплуатируя телесно-образную стилистику той среды, в которую погружается. Например, в шахту она бесстрашно спустилась в специально сшитом для нее «с иголочки» шахтерском обмундировании, давая тем самым понять, что она способна оказаться «в шкуре» шахтера (илл. 12). Однажды во время осмотра весенних полей на глазах изумленных сопровождающих она сбросила туфли и ступила на пашню босиком, вспомнив, очевидно, босоногих народных красавиц с картин Тараса Шевченко. На встречу к студентам премьер явилась в рваных джинсах с распущенными по плечам локонами. А во время избирательной кампании в Ивано-Франковске её якобы видели коленопреклоненной в храме во время службы.

Помимо стандартных рукопожатий и объятий, которыми «властное тело» может одарить «толпу», в арсенале Юлии Тимошенко есть еще одно индивидуальное оружие — все та же коса. Любая женщина может «прикоснуться» к телу и тем самым приобщиться к власти, соорудив на голове корону из косы. Не случайно Тимошенко с удовольствием при случае дает желающим «мастер-классы» по заплетанию косы и охотно позирует с девочками, изображающими маленькие копии Юлечки.

Известно также, что «тело» источает благодать и через свое изображение (на этом, кстати, построена традиция почитания икон). В современных обществах портреты в кабинетах госслужащих легитимизируют их власть, символизируя присутствие «властного тела» на местах[387]. Для Тимошенко возможность виртуально присутствовать буквально в каждом доме приобрела особое, можно даже сказать гипертрофированное, значение. Как ни для какого другого украинского политика, для нее было и остается важным, чтобы символическое присутствие, которое дает возможность созерцать её «телесность», было доступно и, что немаловажно, психологически необходимо каждому гражданину Украины — её реальному или потенциальному избирателю. Добиться этого не так-то просто, поскольку страна фактически поделена на зоны влияния разных политиков. Соответственно, и ритуальная политическая обрядность, включая повсеместное распространение изображений, связана с разными персонами — на востоке и юго-востоке с Виктором Януковичем, в Крыму — с Януковичем и лидерами Компартии Украины Петром Симоненко и Леонидом Грачом, на западе (до недавнего времени) — с Виктором Ющенко. Что касается последнего, то во многих селах Закарпатья, находившихся в 2006 году в сфере влияния партии «Наша Украина», портреты президента нередко висели в общественных местах в «красном» углу и подобно иконам были украшены рушниками, даже с лампадками.

Несмотря на относительно успешную экспансию «политической телесности», Юлии Тимошенко пришлось пережить и довольно неприятные, болезненные для её самолюбия моменты. Одним из крупных поражений, которое не только не осталось без внимания, но и было буквально «обсосано» СМИ, стало её фактическое поражение на выборах мэра Киева в мае 2008 года. В борьбе против тогдашнего мэра столицы Леонида Черновецкого БЮТ добился досрочных перевыборов, выдвинув в качестве кандидата от блока правую руку Тимошенко — Александра Турчинова. Представляя его на встречах с избирателями, находясь рядом с ним, держа его за руку, позволяя ему держать себя за талию, премьер пыталась буквально одарить его своей харизмой, передать ему часть своей телесной благодати (илл. 13). Она прямо говорила, что, избрав А. Турчинова в градоначальники, киевляне фактически избирают её. И хотя ставленник БЮТ в мэры не прошел, он, тем нс менее, получил второй после Черновецкого результат. Хотя вряд ли достиг бы и этого, если в его избирательной кампании не участвовала лично Тимошенко.

Одним из важных ресурсов её виртуального общения с народом стали размещенные в Интернете сайт Блока Юлии Тимошенко, её персональный сайт, а также (в периоды премьерства) сайт кабинета министров. Персональный сайт помимо текстовой части имеет визуальный раздел, состоящий из фотоальбома и видеосюжетов с записями выступлений. Объем информации в этих разделах поражает воображение и превосходит аналогичные сайты всех других ведущих украинских политиков. Так, в фотоальбоме размещено более 10 тысяч фотографий с изображением Юлии Тимошенко. Период премьерства представлен многими тысячами снимков.

В аудиовизуальном разделе можно найти записи десятков сё выступлений. Сайт содержит также целый набор политических изображений в разделе «Фото на обои», которые предлагается скачивать и распечатывать для того, чтобы иметь портрет «со смыслом» у себя на столе. Все это изобразительное богатство дополнено многими сотнями страниц текстов (интервью, статьи, новостные сообщения), в которых Юлия Тимошенко является главным или единственным автором и действующим лицом.

Изображения лидера БЮТ доминируют на партийной агитационной и рекламной продукции, особенно приуроченной к выборам. Майки, буклеты, календари, приветствия, партийные слоганы — на всем присутствует властная благодать в виде хорошо отретушированного лица. Проникнуть в самые глубинные и даже интимные уголки души украинского избирателя Тимошенко попыталась и с помощью поздравительных открыток. Теплый текст, автограф и портрет любой гражданин Украины может получить и на Новый год, и на 8 Марта, и на 9 Мая и даже в День Святого Валентина (илл. 14).

В целом критически относясь к наружной рекламе, так называемым бигбордам, Тимошенко использует и их потенциал, причем иногда весьма неординарно. Так, стразу после парламентских выборов 2007 года, когда все участники избирательной кампании уже демонтировали свои рекламные щиты, Юлия Тимошенко со спокойным и уверенным видом продолжала взирать на мир с плакатов, размещенных вдоль дорог на многие километры. Надпись свидетельствовала о том, что это были не забытые после выборов бигборды, а новые, утверждающие её победу на выборах и вхождение во власть (илл. 15).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.