» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Все это кому-то может показаться смешным и несущественным. Однако в процессе создании нужного образа политического деятеля мелочей не бывает. В удачно выбранный момент Тимошенко не просто продемонстрировала свою естественность, но легитимизировала её на много лет вперед. Теперь какого бы размера, толщины и цвета ни была её знаменитая коса, она смело доказывает её «подлинность», ссылаясь на ту давнюю историю с публичным расплетанием скромной косички под прицелом объективов.

Второй примечательный эпизод случился в 2006 году во время заседания Верховной Рады, когда в зале возник спор между депутатом от Партии регионов Евгением Кушнаревым и Юлией Тимошенко относительно отмены депутатских льгот. Выступая с парламентской трибуны, Кушнарев заявил: «Уважаемая Юлия Владимировна, и одной жемчужины из ожерелья на Вашей шее достаточно, чтобы среднестатистическая украинская семья жила 5 лет». Тимошенко отреагировала почти мгновенно и неожиданно для всех: сорвала с шеи ожерелье и буквально швырнула его в сторону оппонента, сказав, что это бижутерия, не имеющая никакой ценности. Позже пресс-служба БЮТ распространила заявление, в котором сообщалось, что Тимошенко взяла на себя обязательство подобрать специально для Кушнарева в стиле ожерелья платье и туфли из своего личного гардероба. «Носите на здоровье, господин Кушнарев! Надеемся, что новый «прикид» понравится вашему шефу Виктору Януковичу», — язвили бютовцы. Само ожерелье было передано журналистам для проведения экспертизы, в результате которой выяснилось, что его стоимость не превышает 400 долларов[378].

Мелкая, казалось бы, победа над противником в дальнейшем обернулась крупным политическим выигрышем. С тех пор вопрос об украшениях Юлии Тимошенко перестал фигурировать в разделах скандальной светской хроники. А консервативные жемчужные ожерелья премьера (кто теперь разберет, подлинные или имитация?) превратились в неотъемлемый элемент её имиджа и предмет подражания для местных модниц.

Следует, впрочем, отметить, что рассказы о тяжелой доле украинского политика — борца с мафией, коррупцией и бандитской властью весьма скоро вступили в явное противоречие с наблюдаемым образом. По мере политического взросления словесный автопортрет все меньше соответствовал реальности. По мнению многих наблюдателей, Юлия Тимошенко внешне изменилась больше других политиков. В 2007 году украинский портал «VIP.ua» писал, что её с трудом можно узнать на фотографиях десятилетней давности.

«Тимошенко середины 90-х — это человек, который позволял себе утром сгрести волосы на затылке, натянуть первую попавшуюся под руку вещь и уйти на работу. Часто Юлия Владимировна ходила с распущенными волосами. Концы волос были неровными, и укладка делалась далеко не каждый день. На старых фотографиях видно, что у Тимошенко на концах волосы заметно светлее, чему корня. На заре политической карьеры Юлия Владимировна почти не пользовалась косметикой, а подкрашивала только глаза. Губы подводила еле заметной помадой пастельных тонов. На фото тех времен бросаются в глаза недостатки кожи»[379].

Средства массовой информации, кажется, подметили и обсудили всё: и когда впервые появилась коса, и когда шатенка Юлия превратилась в блондинку, и когда корона на голове стала её постоянной прической, сколько раз и по какому поводу она распускала волосы, какие особенности стиля были характерны для нее в разные периоды политической жизни и в чем она была одета в момент своих премьерских «инаугураций».

Одним из самых ярких и эпатажных стало знаменитое «премьерское» платье, которое Тимошенко надела по случаю своего первого избрания на пост премьер-министра в 2005 году (илл. 10). Таблоиды писали, что этим нарядом она доказала: стиль секси допустим в большой политике. Её внешний вид в этот день был одним из самых поразительных и ярких событий украинской политики. Её фотография в платье от украинского модельера Айны Гасе «с сумасшедшими рукавами-фонариками и откровенными гипюровыми вставками до поясницы и ниже обошла все мировые агентства. Это событие люди не один день обсуждали в общественном транспорте. Ни в какие сравнения с принятием конституционной реформы или бюджета оно не идет»[380].

Некоторые считают, что стиль в одежде Юлии Тимошенко начал появляться примерно с 2003 года, когда её гардероб стал заметно пополняться туалетами от украинских и мировых дизайнеров. По моим наблюдениям, это произошло несколько позже, начиная с 2005 года, после того как она вошла во власть в качестве второго лица в государстве. В мае того года весь мир обошла обложка глянцевого журнала «Еllе», на которой нарядная и изрядно отретушированная «оранжевая принцесса» предстала во всей красе. С этого момента манипуляции с внешностью превратились в один из устойчивых смысловых компонентов её политической деятельности. Мало того, свой внешний вид Тимошенко сделала своеобразной сигнальной системой, с помощью которой она общалась с избирателями, соратниками, партнерами и противниками.

Мне думается, что толчком к сознательной игре цветом, в которой цвету придавался особый политический смысл, стала «оранжевая революция». Именно тогда цветовая маркировка приобрела особое значение. Она разделяла людей на своих и чужих, символизировала победу для одних и поражение для других. В конце 2004 — начале 2005 года. Тимошенко была «оранжевой принцессой» в прямом и переносном смысле этого слова. В те дни этот цвет так или иначе присутствовал в её одежде, уравнивая с участниками событий на Майдане и одновременно возвышая над ними.

Позднее, когда власть была уже завоевана, яркий возбуждающий цвет «революции» сменился другими, более спокойными и уравновешенными. Принято считать, что излюбленным цветом Юлии Тимошенко является белый, символизирующий, по меткому выражению журналистов, бютовский партийный стиль. Действительно, новоявленный премьер-министр стала довольно часто появляться в разнообразных туалетах из тканей белого цвета. Это обстоятельство не обошли своим вниманием народные сочинители. Наряду с двусмысленным прозвищем «дама с косой» появилось и довольно быстро закрепилось новое — «женщина в белом». А её однопартийны, которых лидер довольно часто заставляла по тем или иным поводам одеваться в фирменные бютовские джемперы белого цвета с маленькими розово-малиновыми сердечками на груди, прослыли в народе «белым братством».

Ограниченная (двух-трехцветная) партийная символика, которая до этого присутствовала только на партийных флагах и в атрибутике, приобрела более широкий и почти мистический смысл. В партийно-политических и околополитических кругах вдруг заговорили о скрытых, зашифрованных в цвете сигналах, посылаемых Юлией Тимошенко вовне. Иногда под настроение она объясняла значение смены цвета одежды, но чаще всего обходила этот вопрос молчанием. Но в любом случае, в том числе и заинтриговывая с помощью игры цветом, ей удается поддерживать неослабевающий интерес к своей персоне.

Из интервью Юлии Тимошенко

«Юлия Владимировна, на прошлой парламентской неделе Вас увидели в черном костюме и испугались. Что значит этот символ?

— Ничего это не значит. Лишь то, что в Украине похолодало. А потому люди надевают теплые вещи. Если Вы не возражаете, я оставлю за собой право носить одежду разных цветов, а белый цвет будет сохраняться в моей душе и помыслах. В некоторых странах у королев белый цвет был цветом траура. А черный, например, — это цвет повседневной одежды у женщин мусульманского мира. Все условно... Возможно, моя белая одежда — это был скрытый от посторонних глаз траур по надеждам и ожиданиям Майдана, утерянным слабыми и беспомощными политиками?»[381].

Однажды в разгар «белого» периода Тимошенко неожиданно для присутствующих пришла на согласительный совет депутатских фракций в розовом платье. Она объяснила журналистам, что специально пришла в таком виде, чтобы Александр Мороз обратил на нее внимание и внес в повестку дня вопрос об отмене льгот для народных депутатов[382].

Особую смысловую нагрузку несет выбор фасонов и цветов туалетов для зарубежных визитов. В зависимости от части света, культурноцивилизационных особенностей страны и характера визита команда модельеров, имиджмейкеров и визажистов создает такой образ, который может наиболее выигрышно представить Юлию Тимошенко, а стало быть, и Украину. При этом в облике представительницы «молодой демократии» присутствует скорее пикантность, а отнюдь не демократичность. Напротив, она демонстрирует прямо-таки королевские наряды, способные затмить любого политика женского пола и восхитить любого мужчину (даже политика) в любой стране.

Гораздо реже Тимошенко избирает другую тактику создания образа — мимикрию. К ней она прибегает чаще всего во время поездок в страны СНГ. Например, однажды во время саммита глав правительств стран СНГ украинский премьер-министр заседала в платьях серых тонов, неразличимых среди множества строгих мужских костюмов. Это было сделано, вероятно, для того, чтобы не раздражать своим «белорозовым» видом консервативных глав постсоветских правительств и не настраивать их против себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.