Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.
Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.
«Ющенко, Мороз и Янукович играют в «дурака». Виктору Андреевичу выиграть не удалось ни разу. Оказалось, что самыми важными он считал шестерки, а дам и тузов терпеть не мог».
Или:
«Партия регионов обещает, что если она после победы не доворует всё, что не украла при Кучме, то опять уйдет в оппозицию!»
Или:
«Янукович в окружении единомышленников выступает на митинге Партии регионов:
— «Оранжевая» власть не выполнила своих предвыборных обещаний. На прошлых выборах они говорили, что «бандиты будут сидеть у тюрьмах», а мы выступаем перед вами...»
Или:
«Путин вызывает Медведева:
— Ну, какие результаты дала наша «газовая атака» на Украину?
— Результаты неутешительные. Хохлы сказали, что им пофигу, куда мы будем девать свой газ, а вот больше половины населения России стало считать, что газ принадлежит именно им».
Или:
«Из газеты «Из рук в руки»: «ПРОДАЮ: Газ природный! Любые объемы! Цена европейская! Самовывоз из Уренгоя. КУПЛЮ: Газотранспортную систему. Желательно украинскую. Подешевле. Звонить круглосуточно: «Газпром», спросить Сашу М.»[343].
Помимо анекдотов и карикатур на сайте БЮТ размещены две видеоигры — «Выбери премьера» и «Хамское яичко» (в память о том, как лидер Партии регионов упал в обморок после того, как в него бросили яйцо). В последней голова Виктора Януковича на паучьих ногах перемещается по полю на заднем плане. Впереди его прикрывают милиционеры. Задача играющего — провести между ними яйцо и попасть в Януковича. Заканчивается игра зловещей заставкой: хохочущий Янукович с картой Украины на уровне живота, которая постепенно заливается кровью.
Портал «Идеальная страна», первоначально задуманный как ресурс массовой информационной поддержки и пропаганды БЮТ и Тимошенко, на деле оказался гораздо менее успешным для блока проектом. Лидеры БЮТ хотели общаться через Интернет с наиболее «продвинутыми» членами общества, но при этом не учли специфики ресурса. Дело в том, что обмен информацией в Интернете наименее подвержен цензуре и контролю. На сайте «Идеальная страна» отчетливо проявились по крайней мере две особенности подобных интернет-проектов. Во-первых, со временем сайт начал испытывать растущее влияние со стороны посетителей, постепенно оттеснявших от управления самих создателей и администраторов сайта[344]. Во-вторых, социальные проекты (каковым замышлялся и проект «Идеальная Украина») направлены на решение сложных социальных задач, а потому они довольно сильно зависят как от общественного мнения, так и от воли и активности участников интернет-сетей. В данном же случае, как представляется, изначально существовал еще и разрыв между заявленными и истинными целями организаторов сайта. За их обещаниями привлечь участников к работе по системному изменению действительности скрывались более узкие и прагматичные цели: наиболее близкая — наладить пиар-связи накануне выборов, а более отдаленная — расширить лояльные БЮТ внепартийные информационно-коммуникативные сети.
Поначалу некоторая часть интернет-пользователей с интересом отнеслась к проекту «Идеальная страна». Однако довольно скоро наиболее активные из них начали высказывать на форуме недовольство тем, что их предложения не учитываются, а организаторы сайта вообще нс обращают внимания на инициативы участников подпроектов. В Интернете стали появляться следующие высказывания:
«Около года тому назад отправил на офис БЮТа письмо и статью «Как заставить работать сбережения граждан на экономику Украины», «Как реформировать налоговую систему Украины». Особенно там было много о коррупции, «тени» и выходе из «тени». Просмотрев «антикоррупционный прорыв», я ничего не встретил из того, что послал. Это кому-то надо или как всегда? Очень хотелось бы что-то делать, а не слушать и пересказывать болтовню»[345].
«Писал я вам, писал... Писали мои товарищи, но пока никто не получил ни одного ответа. Уважаемая администрация сайта, может, вы будете отвечать прямо на сайте. Откройте раздел «Ответы на вопросы людей». Как вам такое предложение?»
«Юлия Владимировна, скажите, пожалуйста, насколько глубоко имплементирована в последнем коалиционном соглашении эта вся работа, сделанная людьми на форуме?»[346].
Инициативная группа форума выступила по этому поводу с обращением к Юлии Тимошенко. В нем авторы интересовались судьбой поданных предложений, а также давали понять, что они будут находить способы реализовать свои разработки в обход портала www.kraina.org.ua и его руководителей. Кроме того, чаты стали наполняться мнениями и рассуждениями, весьма далекими от преданности и обожания лидера БЮТ. Виртуальная «Идеальная страна», «населенная» текстами вполне реальных людей, вышла из под контроля её основателей, которые, судя по всему, и сами довольно скоро потеряли к ней интерес. С 2008 года сайт перестал обновляться, а летом 2009 года был заблокирован. Правда, через некоторое время он вновь появился уже в несколько измененном виде и с полностью обновленной (как говорилось на сайте) командой.
Это — не единственный пример быстрого истощения информационно-коммуникативного пиар-ресурса, который пришлось реанимировать. Так, в апреле 2008 г. на украинском телевидении появилась реклама новой инициативы Юлии Тимошенко: премьер-министр обращалась к предпринимателям с предложением высказаться по вопросам борьбы с коррупцией. Сделать это можно было на официальном сайте Кабинета министров, где разместили специальную анкету. Рекламный ролик во многом повторял предвыборные клипы БЮТ и содержательно примыкал к проекту «Идеальная Украина». Премьер-министр уверяла, что её инициативу уже поддержали сотни бизнесменов. Однако, по утверждению журналистов, на тот момент на веб-сайте правительства было выложено только 13 предложений, не содержащих, в сущности, ничего по-настоящему оригинального. В заполненных анкетах были сведения общего характера, которые касались и без того широко известных злоупотреблений в судебной сфере, нарушений при проведении тендерных закупок и приватизации госпредприятий[347].
Как видно, интернет-технологии оказались весьма непростым, а в некоторых случаях и небезопасным инструментом мифотворчества. В рассматриваемом случае вовлечение большого числа участников в совместную смыслообразующую деятельность в рамках крупных социальных проектов привело к потере контроля над процессом и в конечном счете к частичной девальвации мифа. Нетрудно догадаться, что во имя спасения мифов в жертву были принесены их антагонисты.
Таким образом, вполне очевидно, что создание мифов, попытки их разрушения или, наоборот, реконструкции, а также война мифов — все это является неотъемлемой частью политического процесса на Украине. Борьба главных политических сил и их лидеров за контроль над сознанием избирателей с помощью мифов имеет как своих победителей, так и своих побежденных. Выиграть это противоборство можно, только овладев искусством мифотворчества и усвоив его закономерности. Как представляется, из украинских политиков ближе всех к пониманию этих процессов подошла Юлия Тимошенко. По сути, ей удалось на какое-то время навязать значительной части украинского общества мифологизированную модель мироздания, присвоив себе роль пророка и творца. Эту репутацию «эпической» героини, конечно же, заметно подпортили контрмифы и антимифы, но они оказались не в состоянии необратимо девальвировать её романтический и воинственный образ. Миф и контрмиф имеют общую питательную среду, но разных потребителей, что и объясняет длительность их сосуществования.
Часть III. Антропология власти
ГЛАВА 7 ВЛАСТЬ И ТЕЛО
С появлением на политической арене Юлии Тимошенко внешность украинских политиков, мода, образ и стиль жизни киевских «верхов», а также особенности гардероба, аксессуаров и причесок «премьер-министра в юбке» стали постоянной темой для украинских СМИ. Надо признать, что оснований для такого интереса более чем достаточно, ибо политические подмостки после выхода на них Тимошенко расцвели всеми цветами радуги и довольно скоро превратились в бесконечное дефиле.
Трансформация её внешнего облика была весьма впечатляющей. В 1996 году, по свидетельству очевидцев, перед киевлянами предстала хрупкая, миловидная, но безвкусно и аляповато одетая дама с провинциальным макияжем. И вот тогда, по одной из версий, Павел Лазаренко якобы попросил столичных имиджмейкеров поработать над образом бизнес-леди из Днепропетровска[348]. Через полгода — год её нестандартное поведение и броскую внешность уже заметили в столичных политических кругах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.