Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.
Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.
Позже, особенно в условиях тяжелого финансово-экономического кризиса 2008—2009 годов мифологическое пространство, в котором Инна Богословская противостояла своим идейным и политическим противникам, дополнилось новыми «красками» и сюжетами. В то время как Тимошенко описывала итоги деятельности своего правительства в превосходных тонах, депутат-оппонент утверждала, что:
— никогда еще вертикаль власти не была так пронизана коррупцией, как сейчас;
— если не изменить стиль украинской политики, не отделить власть от бизнеса, гидра коррупции поглотит украинское государство[338];
— в вопросах свободы слова Тимошенко руководствуется предвзятыми оценками и исходит из принципа «кто не с нами, тот против нас» («те, кто хорошо говорит о кабинете министров и о Юлии Тимошенко лично, выполняет её требования и не пускает оппонентов в одну студию с ней, — это правильные СМИ, а кто отказывается это делать, тот становится врагом и может готовиться к проверкам и давлению со стороны государственных структур»[339]).
Как показало время, внутрикомандные рамки оказались для Инны Богословской тесны. В мае 2009 года, когда уже были оглашены сроки проведения очередных президентских выборов, она вышла из Партии регионов и заявила о намерении баллотироваться на президентских выборах 2010 года. На это её подвигли не только гражданская позиция и политические соображения, но и законы, по которым живет страна мифов. «Рядовой партии», которому было поручено выполнять роль противовеса и антипода Тимошенко, в этой борьбе постепенно превратилась в героиню, бросившую, в конце концов, вызов не только «чужим», но и «своим» — таким нерешительным и непоследовательным. На арену политической борьбы новая мифологическая героиня вышла со своей собственной социально-политической утопией: «Я ставлю цель коренным образом изменить политическую повестку дня президентских выборов 2010 года в Украине».
По мнению Богословской, президентские выборы 2010 года должны были дать ответ на вопрос «Что делать?» Её ответом является написанная и обоснованная её командой еще четыре года назад Стратегия развития Украины. Основные её программные положения — государственный нейтралитет и гарантии безопасности, развитие внутреннего рынка и национального производства, ставка на просвещение и активную социальную политику.
Ключевые ценности, вокруг которых Богословская предлагает объединиться, — это работа, порядок и вера.
По мнению Инны Богословской, такие задачи может решить только действительно новый президент Украины, который придет к победе под национальным, а не под «цветным» партийным флагом. Такого президента, как она считала, поддержит вся страна. Общенациональные интересы должны всегда быть выше партийных.
Историческая миссия Украины — стать страной мира и социальной гармонии, мостом между восточной и западной цивилизациями. Необходимо принять статус активного нейтрального государства, а внутренняя политика должна строится на национальном экономическом эгоизме.
«Мы не отказываемся от своего права быть игроками на мировых рынках, мы будем развиваться как страна-производитель, а не потребитель чужих товаров и услуг...
Мы — молодые и растущие. Всем молодым свойственны повышенный эгоизм, ненасытность в освоении новых пространств, готовность к познанию мира и раскрытию себя. Мы не должны этого стесняться. Стареющая Европа и снобистские США сами соскучились по драйву и свободе, по жизни, не скованной догмами...
В окружении соседей, страдающих от высоких налогов, мы должны смело создать систему налогообложения, которая сделает Украину «мягким офшором Восточной Европы»...
Наш первый важный ресурс — статус транзитного государства. Мы обязаны максимально использовать все преимущества такого географического положения Украины...
Наше второе преимущество связано с определенным отставанием общественно-экономического развития страны. Это дает нам возможность развивать одновременно три типа экономики — индустриальную, постиндустриальную и информационную. Это обеспечит, с одной стороны, повышенную устойчивость нашей экономики в целом, а с другой — её гармонизацию с различными типами экономик иностранных государств...
В ближайшие два десятилетия мы должны строить сильное гражданское общество. Главная задача реформы украинского государства и общества — поставить на первое место человеческую личность и утвердить главной ценностью человеческую жизнь в гармонии с природой»[340].
ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯЕсли задачей контрмифа является развенчание или разоблачение мифа посредством создания другого мифа — мифа «от противного», мифа-альтернативы, то демифологизация имеет другую цель. В её задачи входят обнаружение и объяснение несостоятельности мифологических конструкций любого рода; логический, научный анализ социальных мифов и утопий; раскрытие подлинного содержания каких-либо мифологических измышлений. Демифологизировать главного героя значит лишить его ореола святости, всемогущества, непогрешимости, т.е. исключительности, и показать его людям в подлинном виде.
Освобождение сознания от собственно мифов и мифологических элементов может осуществляться различными способами: путем научного анализа, с помощью рационализации обыденного сознания, а также через сатиру и пародию.
Политические баталии между основными соперниками на первых порах показали, что самым трудным, а в ряде случаев и малоэффективным, оказался процесс десакрализации мифа о Тимошенко теми способами, которые опираются на «здравый смысл», «упрямые факты» и «логические доказательства». Дело в том, что большинству этих способов противостоят мифологические конструкты, воздействующие не столько на разум, сколько на чувства, а потому «разумные доводы» нередко бьют мимо цели.
Член Партии регионов Николай Азаров, который как раз и относится к числу рациональных критиков Тимошенко, вспоминая президентскую кампанию 2004 года и парламентские выборы 2006 и 2007 годов, отмечал:
«Было очень трудно дискутировать с этими людьми. Практически невозможно. Ты им говоришь что-то разумное, а они в ответ — зарплату можно поднять в пять раз. Ты им — о стратегии развития, а они — о том, что металлурги в Европе зарабатывают в 10 раз больше. И никто при этом не вспоминает, что у нас основные фонды изношены, производительность труда в 10, а иногда и в 20 раз ниже, чем в Европе. А если у нас такая низкая производительность труда, значит наш товар становится неконкурентоспособным, и его никто не купит.
...Конечно, когда начинают спекулировать па том, что на металлургическом производстве в Украине зарплата ниже, чем где-то в другом месте, то людям это интересно. Это выгодная тема. А вот когда начинаешь рассуждать о производительности труда, то становишься чуть ли не «врагом народа», как один работяга мне сказал: «Так ты за потогонную систему!»
Если раньше правительство Тимошенко жонглировало типично популистскими лозунгами, то теперь оно с такой же легкостью начинает жонглировать так называемыми непопулярными мерами. Расчет делается па то, чтобы с помощью средств массовой информации обработать людей таким образом, чтобы они пришли к выводу — ликвидировать кризис можно только с помощью жестких мер. Это очень опасно»[341].
Со своей стороны сама Юлия Тимошенко, будучи кандидатом экономических наук и не чуждая элементов научного знания, тоже создает некие мифологемы о научной обоснованности своих расчетов. В её политическую риторику искусно вплетены сюжеты о «глубоко продуманных программах», о «тщательной работе», о «привлечении к сотрудничеству лучших умов и ведущих экспертов» и т.п., чтобы вызвать ощущение фундаментальности, серьезности и надежности её планов.
Кроме того, Юлия Тимошенко безусловно является мастером в деле превентивной нейтрализации своих противников путем их личной дискредитации. Тем самым она ставит их в заведомо невыгодное положение, вынуждая оправдываться и защищаться, что всегда выглядит неубедительно.
Довольно широкое распространение получила на Украине смеховая «десакрализация» мифологического образа Юлии Тимошенко. Политические анекдоты, карикатуры, наивная живопись, городской частушечно-поэтический фольклор, сплетни, слухи сопровождают политическую и частную жизнь «оранжевой принцессы», низводят её с пьедестала «небожительницы», превращают пусть и не в простую смертную, но в грешную, нередко смешную женщину со всеми её человеческими слабостями и недостатками. Тем более что сама Тимошенко предоставляет благодатный материал для насмешек, издевки, подтрунивания, гротеска и шаржа (её слишком высокие каблуки, патологическая страсть к нарядам, причем нередко весьма экстравагантным, её постепенно толстеющая и светлеющая коса и пр.). Не говоря уже о прозрачных ассоциациях, связанных с политической (читай — коммунальной) кухней, на которой беспрестанно возятся главные действующие лица. Высмеиванию подвергается буквально всё: актуальные, «горячие» политические события с участием Тимошенко; реальные политики, с которыми она взаимодействует или против которых борется; её деятельность в качестве премьер-министра, черты характера, внешность и пр.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.