» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Из интервью Юлии Тимошенко.

«Украина должна довести до логического завершения ту функцию, которую она, к сожалению, не выполнила после «оранжевой революции» — она должна стать примером того, как нужно строить общественную жизнь после выхода из советской системы. Мы должны продемонстрировать свою волю, и своим примером дать дополнительную энергию другим странам постсоветского пространства перестраивать свою общественную жизнь...

Новый качественный порядок в Украине может родиться значительно быстрее, чем в России, потому что у нас есть некоторый хаос, но этот хаос — начало настоящей демократии. А иногда сильные порядки, которые в том числе есть у наших соседей, становятся препятствием построения гармонии в своих собственных обществах. И поэтому я считаю, что Украине будут очень скоро завидовать многие постсоветские страны»[307].

Подтекст этих высказываний расшифровать нетрудно. В них героиня выступает не просто как строитель «светлого будущего», а как творец, создающий из хаоса некую гармоничную и совершенную упорядоченность — новый миропорядок, в кагором Украине уготовано центральное место.

Картина развернутой социально-политической утопии изложена не только в интервью и других публичных выступлениях Тимошенко, но и в нескольких политических документах. Хронологически первым из них стала Программа деятельности кабинета министров Украины «Навстречу людям» (февраль 2005 г.)», вторым — «Манифест справедливости» (декабрь 2005 г.), затем последовал «Украинский прорыв» (август 2007 г.). Два последних документа являются предвыборными программами БЮТ, соответственно 2006 и 2007 годах. Между ними, в феврале 2006 года, Юлия Тимошенко представила публике интернет- проект «Идеальная страна», команду которого она сама и возглавила.

Программа деятельности кабинета министров первого правительства Юлии Тимошенко «Навстречу людям» содержала раздел «Государство, которое мы построим». По существу, это был политический документ, исполненный в жанре утопического романа. Романтическая героика пронизывала буквально каждую строку его текста, разделы которого были озаглавлены следующим образом:

— «Вера» (гуманитарная политика, семейные ценности, образование и наука, охрана здоровья, духовность, информационная политика;

— «Справедливость» (правовая политика, судебная реформа, преодоление коррупции);

— «Гармония» (бюджетная политика, преодоление бедности, социальное страхование и пенсионная реформа, социальная защита населения, регуляторная политика, государство — хозяин, региональная политика, административная реформа);

— «Жизнь» (социально-трудовые отношения, промышленно-инвестиционная политика, высокие технологии, аграрная политика, энергетика и ресурсосбережение, неприкосновенность права собственности, жилищно-коммунальное хозяйство, налоговая политика, финансовые и фондовые рынки);

— «Безопасность»;

— «Мир»[308].

На этом эпически выстроенном монументальном и одновременно романтическом «полотне» не нашлось места ни для конкретных цифр, ни для сколько-нибудь точных расчетов, которые позволили бы понять, когда же и как правительство намерено достигнуть поставленных целей. Впрочем, этого и не требовалось, так как авторы программы взывали не к разуму, а к чувству. Документ не был рассчитан на анализ. Его функция состояла в другом — стать символом веры.

«Мы видим Украину сильным процветающим государством, государством гражданского мира и справедливости, единым, соборным, богатым и независимым. Государством, которое ценят и уважают. Государством, о котором мечтали наши деды и прадеды. Государством, которое открыло глаза людям всего мира на истинные ценности человеческого бытия. Государством, которое открыло миру красоту свободы и демократии... Эта Программа — вера в необратимость нашего движения, в окончательное пробуждение энергии общества... Мы идем навстречу людям... Мы убеждены, что наши граждане будут жить в Украине, в которую они верят и которую веемы построим вместе»[309].

Следует отметить, что в момент презентации этой программы, состоявшейся вскоре после «оранжевой революции», обаяние и сила «революционного порыва», а также харизма главной героини Майдана, видимо, были еще настолько велики, что депутаты Верховной Рады без обсуждений и проволочек проголосовали за программу «Навстречу людям» подавляющим большинством голосов (более 350).

Если этот документ предназначался политикам-депутатам, то другой — «Манифест справедливости» — был рассчитан на обывателя, голос которого будет иметь вес на предстоящих выборах. На трех с половиной страницах текста «красивая Украина» описана уже не трудно запоминающимися малопонятными терминами, а простыми и доходчивыми словами о повседневной жизни и насущных проблемах «простого человека». Так, согласно Манифесту, в фундаменте «общества высшей морали» и материального процветания лежат такие ценности, как солидарность, духовность, информационная честность, настоящее правосудие, отсутствие насилия, справедливая социальная политика и справедливая власть[310].

Какое же общество ближайшего будущего предлагалось избирателям и как БЮТ рассчитывал с помощью Манифеста привлечь их на свою сторону? Прежде всего обращает на себя внимание то обстоятельство, что первыми должны вкусить плоды позитивных преобразований дети и журналисты, которых выделили из общих понятий «народ», «человек», «граждане».

«Каждый ребенок[311] должен получить беспрепятственный доступ к духовному образованию. Статусы духовных и светских учреждений будут уравнены. А программы по борьбе с беспризорностью, алкоголизмом, наркоманией, СПИДом, проституцией и преступностью будут поддерживаться средствами бюджета...

Мы создадим для журналистов все условия независимости от власти и политизированного капитала. Условия редакционной политики, которые делают журналистов независимыми, должны получить статус закона».

В этой последовательности нетрудно разглядеть один из манипулятивных приемов. Упоминание о детях призвано размягчить очерствевшие души взрослых, а журналисты, обрадованные скорым приходом вожделенной свободы, быстрее и эффективнее разнесут по миру весть о появлении «Нового Манифеста Справедливости».

Далее читатели-избиратели смогли узнать, что:

— люди будут непосредственно избирать судей, будет создан институт бесплатных адвокатских услуг, отменен судебный налог для граждан;

— право на здоровье будет реализовано через страховую медицину; страховка для малообеспеченных будет приобретаться за государственный счет, а для работающих — за счет предприятия;

— в центрах городов и районов вместо «хрущевок» будут возведены высококачественные дома, где жильцы по своему же адресу смогут получить квартиру в полтора раза больше, чем имели, без всякой доплаты, а те, кто захочет приобрести в таких домах квартиры, смогут получить долгосрочные беспроцентные кредиты на 10—30 лет;

— размер стипендии будет равен прожиточному уровню;

— денежная компенсация семьям, где есть дети или взрослые инвалиды, достигнет 2 тыс. гривен;

— размер пенсии будет близок к размеру заработной платы;

— каждому гражданину пенсия будет откладываться на личный счет, а государство обязуется охранять её от обесценивания;

— доход наемных работников будет складываться из трех частей: достойной зарплаты, части прибыли предприятия и части прибыли, начисленной на мелкие акции («это навсегда снимет классовое деление человечества на хозяев и наемных работников»).

Предвыборное обещание построить царство разума, солидарности и гуманизма должно было создать иллюзию прямого общения с народом и его непосредственного участия в управлении страной. Виртуальный образ идеальной страны был призван противостоять миру, «погрязшему в традициях и догмах».

Манифест гласит: «Мы выбираем путь справедливости, путь единения и процветания украинского народа. Миссия украинского народа — построить общество высшей морали, где гармонично сочетаются личная свобода, защищенность и достаток»[312].

Наконец, еще одним инструментом воздействия на массы должен был стать интернет-проект «Идеальная страна»[313], где целевой аудиторией планировалось сделать не чиновников, политиков или депутатов и не рядового доверчивого «массового» избирателя. Проект был ориентирован на более образованную и искушенную городскую интеллигенцию. Обращаясь к его потенциальным участникам, Юлия Тимошенко сделала им комплимент, назвав тем ресурсом, который поможет преодолеть моральный кризис и кризис идей во власти Украины. Она пригласила всех желающих принять участие в разработке новой национальной идеи, которая заключается в строительстве «для себя и для мира самой красивой в мире, самой оптимальной системы общественной жизни, которая даст каждому человеку чувство справедливости, гармонии, защищенности и открытости всех возможностей, о которых он только мечтал»[314]. По словам Тимошенко, человек, присоединившийся к проекту, получает неограниченные возможности:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.