» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






За время этой авантюрной политики Украина оказалась в глубочайшем социально-экономическом кризисе, которого не знала за последние 20 лет. Поражены все сферы жизнедеятельности государства: экономическая, финансовая, социальная, политическая. Разрушена система управления, пуста казна. По итогам 2009 года падение ВВП на Украине было в 2 раза глубже, чем в России, и в 3 раза глубже, чем в Чехии.

Государство дожило до того, что ввозит картофель. Практически остановлено сельхозмашиностроение. Производство тракторов сократилось в 4 раза. Такого роста цен на потребительские товары не было с 2005 года.

«Тимошенко обещала рай для инвесторов. Однако страна потеряла их доверие, мы находимся на последнем месте в Европе по объему прямых иностранных инвестиций».

Для того чтоб скрыть просчеты и замаскировать абсолютно нереальный бюджет, правительство Тимошенко изымало деньги, заработанные трудовыми коллективами, не возмещало в полном объеме налог на добавленную стоимость, заставляло бизнес платить налоги вперед.

Особенно сокрушительными казались разоблачения провалов в сфере социальной политики, которая всегда была «коньком» Ю. Тимошенко. Н. Азаров доказывал, что за два года её власти произошло серьезное падение жизненного уровня людей. В 2008 году потребительские цены росли в 4 раза быстрее прожиточного минимума.

Среднемесячная заработная плата украинцев снизилась до 240 долларов в месяц.

«Россия, от которой мы немножко отставали еще 5 лет назад, теперь имеет среднюю заработную плату почти в 3 раза выше — 700 долларов», — утверждал Азаров.

«Особенно пострадали от правительства Тимошенко работники бюджетной сферы, которым премьер заморозила зарплату на уровне 2008 года, ликвидировав большую часть надбавок. Как следствие, на конец года так называемая «минималка» для бюджетников (545 гривен) была на 40% меньше фактического размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (913 гривен). Бюджетники выброшены правительством за черту выживания. За 2 года задолженность по заработной плате выросла более чем в 2 раза».

Доклад Н. Азарова был подробным рассказом о том, чего не сделали Ю. Тимошенко и её коллеги. Прежде всего, она не разработала антикризисную программу, «в то время как другие страны уже получили первые положительные результаты от реализации антикризисных мер». Далее она:

«не позаботилась о том, чтобы включить механизмы для разогрева внутреннего спроса»;

— «не обеспечила загрузку производственных мощностей внутренними заказами»;

— «не возобновила кредитование реального сектора»;

— «не упростила разрешительную систему ведения бизнеса»;

— «не снизила налоговое давление на национального товаропроизводителя»;

— «не обеспечила доступ к кредитным ресурсам через механизмы удешевления кредитов»;

— «не ввела в действие большие государственные программы, которые позволили бы запустить всю финансово-производственную цепочку».

Н. Азаров утверждал, что в период премьерства Ю. Тимошенко государственное инвестирование сократилось в 2,5 раза. При этом не уменьшились, а даже увеличились расходы на зарубежные визиты, официальные приемы и содержание аппарата управления.

«Власть растратила миллиардные суммы из Стабилизационного фонда, но не начала практически ни одного инфраструктурного проекта, который повысил бы спрос на продукцию отечественного производства».

«Я хочу, чтобы вы удивились, когда узнаете, что, например, Стабилизационный фонд беспокоился о 20-летии фермерского движения, о 360-й годовщине Зборовской битвы, о 200-летии основания села Михайловка, он использовался для поддержки связей с украинцами, для расчета по так называемому реестру выделения земельных актов и так далее. Какое все это отношение имеет к Стабилизационному фонду?» — вопрошал удивленный регионал[182].

Не меньше нарушений обнаружили эксперты от Партии регионов и в использовании средств резервного фонда госбюджета, которые расходовались на третьестепенные мероприятия, например на проведение двух всеукраинских совещаний глав сельсоветов, на подписку для них правительственной газеты «Урядовый курьер», на создание государственного учреждения «Социальный контактный центр», а вовсе не на упреждение чрезвычайных ситуаций.

Весь 2009 год правительство продавало и разбазаривало скудные внутренние ресурсы, влезало в колоссальные долги, абсолютно не заботясь о завтрашнем дне. Н. Азаров напомнил, что за тот год «управления» Тимошенко государственный долг увеличился на 112 млрд гривен.

Всего же за последние 2 года прямой и гарантированный долг государства вырос в 3,6 раза (в абсолютных цифрах — до 317 млрд гривен), а государственный внутренний долг — в 5 раз.

За два с лишним года правительство Тимошенко установило печальный рекорд по количеству нарушений Конституции Украины и законов, а также по глубине провалов в экономике и социальной сфере.

В этот период ведущие международные рейтинговые агентства 7 раз понижали кредитный рейтинг Украины, в результате чего она оказалась «на самом нижнем, преддефолтном уровне».

«С теми ресурсам, которые получила Тимошенко, можно было бы экономику поднять, а вы её провалили! Заемные средства были направлены не на поддержку национального правительства, не на сохранение и создание рабочих мест, не на защиту наиболее незащищенных категорий населения, они все растворились», — негодовал Н. Азаров.

Государство попало в десятку стран с самой высокой степенью кредитного риска. Сейчас Украина «впереди планеты всей» по рискам вложений в национальную экономику.

Приговор Н. Азарова был бескомпромиссен:

«За время премьерства Ю. Тимошенко вся страна потеряла 10 лет, которые она могла бы заниматься модернизацией, переводом своей промышленности на новый технологический уровень, повышением уровня жизни наших людей и так далее... Мы потеряли то, что невосполнимо, мы потеряли время...

Вот что они оставляют украинскому народу и новому правительству! ...Они ответят за это когда-нибудь? Я надеюсь, что ответят»[183].

Оценка деятельности Ю. Тимошенко на посту премьер-министра, представленная её оппонентами, по сути дела, перечеркивает и отвергает всё, что было ею сделано за 4 года совокупного срока пребывания у власти. На этом как будто можно было поставить точку. Казалось бы, — все ясно. Но очевидно, что одного доклада Н. Азарова и нескольких выступлений народных депутатов в момент, когда премьер вынужденно покидала лагерь победителей, всё-таки было недостаточно.

Для того чтобы составить представление о Тимошенко как о государственном деятеле, находившемся в течение довольно длительного времени на вершине исполнительной власти, стоит более подробно рассмотреть этот период. А вдруг распаленные соперничеством и раздраженные постоянными провокациями регионалы слишком сгустили краски? А если Украина за указанные 4 года имеет не только потери и провалы, но и приобретения и достижения. В конце концов следовало бы подробнее изучить механизм и причины неоднократного возвращения Ю. Тимошенко во власть.

Её правительственная деятельность включала три этапа.

Первый длился с декабря 1999 по январь 2001 года, когда Ю. Тимошенко занимала пост вице-премьера по ТЭК в правительстве В. Ющенко. В то время она целиком и полностью сосредоточилась на решении газово-энергетических проблем.

Второй этап — премьерский — продолжался менее девяти месяцев — с января по сентябрь 2005 года. Тогда Ю. Тимошенко, занимаясь всем комплексом экономических и социальных проблем, уже в полной мере раскрылась как глава правительства.

Третий этап, самый длительный, начался в декабре 2007 и закончился в феврале 2010 года. Именно тогда украинская и мировая общественность смогла увидеть не только её премьерский, но, отчасти, и президентский облик. Мечты Юлии Владимировны стать, наконец, президентом Украины, явственно проступали в её реальной премьерской деятельности.

Следует обратить внимание на то, что все это время Ю. Тимошенко находилась не просто в подчинении, а в тесной связке с В. Ющенко. Несмотря на все сложности их взаимоотношений, на взаимную нелюбовь, переходящую в ненависть, это были годы «единства и борьбы противоположностей». Постоянно ходить на поклон к президенту заставлял её ресурс «демократической коалиции», немалая часть которой находилась под контролем В. Ющенко и без которой премьер не смогла бы иметь большинства в парламенте. Превозмогая себя, переступая через обиды, она ждала момента, когда, наконец, сможет перевернуть эту страницу и забыть о Викторе Андреевиче как о страшном затянувшемся сне. Однако связывающая их нить оказалась очень прочной, поскольку была условием их совместной политической жизни. Ушел из власти один — и потянул за собой и другую: вместе пришли и вместе ушли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.