» » » » Святослав Сахарнов - История корабля


Авторские права

Святослав Сахарнов - История корабля

Здесь можно скачать бесплатно "Святослав Сахарнов - История корабля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Малыш, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святослав Сахарнов - История корабля
Рейтинг:
Название:
История корабля
Издательство:
Малыш
Год:
1990
ISBN:
5-213-00577-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История корабля"

Описание и краткое содержание "История корабля" читать бесплатно онлайн.



Мне всегда было интересно читать или слушать рассказы о кораблях: ведь у каждого из них своя судьба, порой не менее удивительная, чем судьба человека. Каждый корабль по-своему красив. Придумать и построить корабль — не просто. Люди мучаются годами, иногда совершают радостные открытия, а иногда терпят горькие неудачи.

И я, наконец, решил сам написать книгу об истории судостроения. И как только начал писать, сразу же стали вспоминаться разные случаи из моей службы на флоте.

Помню, когда я был ещё курсантом морского училища, мы в первый раз вышли в море на парусной шлюпке.

— Если подует сильный ветер, уходите подальше от берега, — предупредил нас старый боцман.

Не успели мы походить по морю час-другой, как ветер усилился, поднялись волны и нас стало заливать. «Зачем нам уходить подальше от берега? Наоборот, надо поближе — у берега-то мы не утонем», — решили мы и направили нос шлюпки к ближайшему мысу. Но очень скоро со всех сторон из воды показались камни. Шлюпку стало бить о них, а парус с мачтой легли на воду. Пришлось всем курсантам прыгать за борт, срываясь с камней и погружаясь с головой в воду, отводить шлюпку от берега, ставить её на ровный киль и как можно скорее уходить в открытое море. Там нас качало, обдавало брызгами, но угрозы разбиться о камни уже не было.

Вот тогда-то мне впервые и пришла в голову простая мысль, что прежде чем научиться пересекать моря, люди, наверное, долго держались у берега и платили за это своими жизнями. Да и само искусство строить морские суда рождалось тоже долго и трудно.

О длинном пути, который пролёг от первого плота до современного атомохода, — и расскажет эта книга.

С. В. Сахарнов






Когда муть, поднятая аппаратом, улеглась, люди увидели вокруг себя жёлто-зелёную равнину с небольшими холмиками, безжизненную и напоминающую фотографии лунной поверхности. А впрочем, вот и она — жизнь! — на склонах холмов виднеется множество чьих-то нор, а около самого иллюминатора вдруг появилась и легла на дно небольшая плоская рыба.

Так, с помощью батискафа, человек достиг самой глубокой точки Мирового океана.

На затонувшем корабле

Подводный аппарат — крошечная подводная лодка — погружался уже час. Толща воды над ним всё увеличивалась и, судя по приборам, достигла 3500 метров.

— Скоро дно! — сказал командир и поднёс к уху телефонную трубку.

Там, наверху, покачивалось на тяжёлой океанской зыби судно, которое доставило сюда, за много сотен миль от берега, подводную лодку.

— Где он лежит?

И тотчас в телефонной трубке спокойный голос сообщил:

— Курс на северо-запад.

Заурчали электрические моторы, постепенно под аппаратом в тусклом рассеянном свете прожекторов забрезжило покрытое ровным желтоватым илом дно, а затем впереди — как огромная черная гора, поднялось что-то странное, с ровными обрывающимися вниз стенками и плоской, также засыпанной желтоватым илом вершиной. Края этого сооружения терялись во тьме.

— Мы видим его! — крикнул командир.

Огромный корабль, разломанный на две половины, лежал перед ними. Как скалы, возвышались его борта. Стаи рыб заплывали в открытые люки и иллюминаторы. Рухнувшие мачты и трубы лежали на палубе, как поваленный лес. В бортах зияли пробоины, похожие на пещеры.

Это был знаменитый «Титаник». Впервые, спустя почти сто лет после гибели, люди снова увидели его. Лодка приблизилась и остановилась около дыры в борту гиганта.

Командир расстелил на небольшом столике чертёж и принялся внимательно разглядывать его.

— Мы вот тут, — сказал он ткнув пальцем в бумагу, — за этой пробоиной каюта, коридор, а затем салон. Пустим в самостоятельное плавание робота? — и он нажал подряд несколько кнопок.

И тогда в бледном свете, которым был окружён аппарат, появилось, отделившись от лодки, странное сооружение. Плоский ящик, размером с небольшой чемодан; тонкий кабель, по которому передаётся ток для крошечных электромоторов и винтов; выпуклый глаз телевизионной камеры… Робот уверенно нырнул в чёрное устье пробоины, включил свой маленький прожектор — и тогда на экране перед командиром в лодке появилось изображение разрушенной каюты.

Так выглядел вестибюль на «Титанике». Подводный аппарат «Алвин».

Робот неторопливо выплыл в коридор и, таща за собой тонкий кабель, двинулся туда, где должен быть салон. Дверь оказалась распахнутой настежь. Робот проплыл через неё и оказался в большом зале с колоннами, с опрокинутой и засыпанной коричневой ржавчиной мебелью. Сорванные с мест, лежали картины — золочёные рамы с раскисшими полотнами. Это здесь за несколько часов до гибели судна гремела музыка и весёлые пары скользили в танце.

Подводный аппарат «Пайсис» готовится к погружению.

— Отзываю его назад, — сказал командир, и лебёдка, на которую был накручен кабель, стала неторопливо натягиваться, а сам робот, повернув, так же неторопливо направился в обратный путь.

Он проплыл по коридору, свернул в каюту, прошёл над рухнувшими койками, с которых когда-то по тревожному сигналу «Покинуть корабль!» вскочили пассажиры и через пробоину выплыли наружу.

Подводный аппарат «Аргус».

— Командир, а будут поднимать «Титаник»? — спросил кто-то из команды. — Как вы думаете?

Командир покачал головой:

— Вряд ли. Вот почему нам надо хорошо поработать. Весь осмотреть и снять про него цветной фильм.

Через неделю миллионы людей, прильнув к экранам телевизоров, увидели лежащее на дне судно, гибель которого когда-то потрясла весь мир.

Подводная лаборатория «Черномор-2». 1 — кубрик; 2 — рабочий отсек; 3 — водолазный отсек * * *

— Слыхал? На один подводный аппарат напала рыба-меч. Как ударит в стальной борт!

— Но ведь не пробила?

— Конечно, нет. Запуталась в проводах. Аппарат поднялся на поверхность, а из хищницы потом смастерили чучело и отправили в музей.

— Бедняга! Лучше бы её меч разлетелся пополам!

Вокруг света под водой

Атомная подводная лодка — настоящий гигант: когда стоит в порту, она больше иного корабля и уж, конечно, посложнее устроена. Есть в ней и атомный реактор, и паровая турбина, и динамо-машина, которые вырабатывают электрический ток, и электромоторы, которые вращают винты. Долго, очень долго может плавать такой подводный корабль, не подходя к берегу. Вот отчего можно порой услыхать такой разговор между матросами:

— Чего тебя в порту так долго не было видно?

— Да был в плавании.

— Далеко?

— Обошли вокруг земного шара.

Атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», которая в 1962 году совершила подо льдом плавание к Северному полюсу.

— Ого! Ну и насмотрелся же ты на разные страны!

— Не очень.

— Как так?

— А мы ни разу не всплывали…

Вот так — вокруг света под водой! Да ещё на большой глубине, где вечный мрак. Кто же вёл корабль? Приборы.

Атомная подводная лодка «Джордж Вашингтон».

На рисунке такой боевой корабль в разрезе. Его оружие — ракеты. Даже их выпускают, не всплывая.

Через все моря и океаны

С грузами и пассажирами

Плывут через океаны тысячи судов, везут грузы: кто машины, кто фрукты, кто зерно, кто нефть. А высоко в небе над ними, оставляя за собой белые, едва заметные полосы, проносятся самолёты. Их пассажиры, спокойно сидя в креслах и почитывая газеты, проделывают тот же путь не за несколько суток, а за какой-нибудь десяток часов. Вот почему с пароходных линий исчезли теперь огромные пассажирские пароходы.

А впрочем, некоторые пассажировозы остались. С них и начнём рассказ о сегодняшнем дне кораблей и судов.

Суда, о которых зашла речь, превратились теперь в плавучие гостиницы, в плавающие отели, жилища для туристов. Купишь билет и проведёшь свой отпуск на море. Живёшь в гостиничном номере, обедаешь в ресторане, бродишь по прогулочной палубе. А всё это — и твой номер, и ресторан, и палуба — плывёт в это время от одного берега к другому, от одного города, где будут интересные поездки на автобусах, прогулки, а иногда и приключения, к следующему.

Разные суда плывут по морям и океанам.

Большой сухогруз Пассажирский теплоход Катер-буксир. Рефрижератор. Контейнеровоз. Танкер. Теплоход «Иван Франко».

На помощь

Один пароход взял на борт туристов и вышел из Ленинграда к берегам Южной Америки. Он заходил по пути во все порты, и разноцветные автобусы отвозили туристов то в лес, где поют удивительные длиннохвостые птицы, то в горы, где лежат развалины древних городов.

Но вот пароход подошёл к одному порту, и капитан сразу увидел: что-то случилось! Над городом туча пыли, на берегу толпы людей, в море ни одной лодки.

А случилось вот что — было землетрясение. И тысячи людей остались в городе без крыши над головой, без воды, без куска хлеба.

Капитан осторожно ввёл судно в гавань, и вся команда, все пассажиры, все корабельные врачи и повара устремились на берег. Они откапывали среди обломков зданий раненых, помогали матерям искать детей, готовили еду на кострах, прямо посреди улиц, лечили больных.

А в небе уже кружили самолёты. На их крыльях были знаки разных стран — самолёты прилетали со всех концов света. Отовсюду шла помощь.

Наш турист, раскапывая дом, встретил в яме оборванного чернолицего человека. У того в руках тоже была лопата.

— Хау ду ю ду! — поздоровался наш турист по-английски. Мол, здравствуйте! Как поживаете?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История корабля"

Книги похожие на "История корабля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святослав Сахарнов

Святослав Сахарнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святослав Сахарнов - История корабля"

Отзывы читателей о книге "История корабля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.