» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






Для дыхательной и медитативной практики исключительно важное значение имеет надлежащее положение рук. Для полного дыхания обратного круга основной и наилучшей является позиция «кулаки на коленях» (см. рис.130).

Это выражение — не совсем точное. На самом деле, кулаки лежат не на самих коленях, а на бёдрах чуть выше колен. Постановка кулаков — вертикальная, как это и показано на рисунке. При этом не следует сгибать руки в лучезапястных суставах (см. рис.131).


Рис. 131.Постановка кулаков: (а) — неправильная; (б) — правильная.


Ещё одно замечание относится к положению большого пальца во время сжатия кулака. Он должен быть согнут, как это показано на рис.132. Выпрямленное положение большого пальца не годится.


Рис.132. Положение большого пальца при сжатии кулака: (а) неправильное; (б) правильное.


Сжатые кулаки активизируют все иньские каналы, прежде всего ножные. Чем более сильно сжаты кулаки, тем сильнее включаются ножные иньские каналы и тем больше активизируется восходящий энергопоток в режиме обратного круга (движение энергии вверх по переднесрединному каналу). Умеренное сжатие кулаков в равной степени активизирует как ножные иньские, так и ручные иньские каналы. Конечно же, при сильном сжатии кулаков руки будут быстро уставать. Поэтому во время дыхательной практики рекомендуется избегать чрезмерного сжатия кулаков. Вполне достаточно простого сохранения формы сжатых кулаков. Кроме того, при усталости и затекании рук, рекомендуется периодически давать им отдых, переводя их из позиции «сжатые кулаки» в позицию «открытые ладони» (см. рис.133).


Рис.133. Позиция рук «открытые ладони».


В этой позиции ладонь открыта и руки лежат на бёдрах, чуть выше колен тыльной поверхностью вниз, а ладонной поверхностью вверх, как это и показано на рисунке.


Техника полного дыхания обратного круга

В этом методе дыхательной практики, точно так же, как и в полном дыхании даосского круга, задержка дыхания после вдоха отсутствует. Конечно же, дыхательная практика, выполняемая с задержкой после вдоха, оказывает значительно более сильное воздействие на энергосистему и имеет значительно больший развивающий эффект. Однако, при отсутствии должной осторожности, она может привести к нежелательным последствиям. Прежде всего, это обострение по сердцу, проявляющееся в таких симптомах, как учащённое сердцебиение, тяжесть и боли в области сердца. Таким образом, дыхательная практика с культивированием задержки после вдоха полностью противопоказана людям, имеющим проблемы с сердцем. Такой метод практики, безусловно, является высокоэффективным и сильнодействующим, но при этом, как и все сильнодействующие методы, требует особой осторожности. Этого недостатка лишён излагаемый здесь метод полного дыхания обратного круга. В нём задержка после вдоха отсутствует, что и делает этот метод дыхания вполне безопасным для практикующего. При правильном выполнении и при соблюдении должной осторожности, он может практиковаться с большой пользой для здоровья даже людьми со слабым сердцем.

Таким образом, дыхательный цикл полного дыхания обратного круга состоит только из трёх фаз: вдоха, выдоха и задержки после выдоха. При этом весь процесс дыхания, как вдох, так и выдох, выполняется только через нос.

Фаза вдоха. Во время вдоха живот наполняется и выпячивается. Одновременно выполняется очень важная техника, которой я дал название «верхняя бандха обратного круга».[151] Она полностью противоположна классической йоговской Джаландхара-бандхе, которую можно назвать «верхней бандхой даосского круга». В моей системе существуют два варианта выполнения верхней бандхи обратного круга: первый вариант — с умеренным подъёмом головы, второй — с полным запрокидыванием головы.

При выполнении умеренной бандхи, голова слегка поднимается, открывая горло (верхние энергетические ворота). При этом происходит активизация всех ручных иньских каналов, особенно канала перикарда, а также создаются благоприятные условия для свободного прохождения энергии от грудной клетки к голове через область горла. Существенно важно, что этот режим дыхания (с использованием умеренного подъёма головы) может выполняться в течение длительного периода времени (по 30–50 минут). Кроме того, именно этот режим дыхания наиболее благоприятен при заболеваниях лёгких, а также при ослаблении иммунной системы. Горловая бандха (умеренный подъём головы во время вдоха) показана на рис. 134.


Рис.134. Горловая бандха (умеренный подъём головы).


Второй вариант дыхательной практики в режиме обратного круга — дыхание с полным запрокидыванием головы. В этом случае во время вдоха голова мягко и плавно поднимается вверх и запрокидывается назад. В конечной позиции голова максимально запрокинута назад, подобно тому, как это происходит при выполнении Матсьяасаны — йогической позы рыбы. Конечная позиция «бандхи полного запрокидывания головы» показана на рис. 135.


Рис.135. Конечная позиция полного запрокидывания головы.


Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что движение подъёма и запрокидывания головы происходит на фазе вдоха и выполняется плавно и медленно, без каких-либо рывков. Благодаря бандхе полного запрокидывания головы создаются благоприятные условия для проведения энергии через область головы (вверх по лицу и затем от макушки вниз через затылок), а также для активизации энергопотоков вниз по позвоночнику, вплоть до самой нижней его части (до копчика). Чтобы увеличить воздействие на все янские каналы (на нисходящую ветвь обратного круга) лучше всего дыхание с полным запрокидыванием головы выполнять при открытых глазах.

Такой способ дыхания оказывает весьма сильное воздействие, однако имеет и свои ограничения. В отличие от варианта с умеренным подъёмом головы, он не подходит для длительного выполнения. Довольно быстро возникают дискомфортные ощущения в области головы, а также в шейных позвонках. Поэтому начинающим я рекомендую ограничить время выполнения дыхания с полным запрокидыванием головы объёмом в 5-10 минут. Относительно дыхания с умеренным подъёмом головы такого ограничения не существует. Его можно смело доводить до 30–50 минут.

Дыхание с полным запрокидыванием головы очень благоприятно (хотя, на первых порах, и очень дискомфортно) для тех, у кого нарушена энергетическая циркуляция в области затылка, задней поверхности шеи, надплечий и Круга Жизни (верхний отдел позвоночника). При этом, всегда имеет место выброс энергии назад из области затылка, а также из зоны перехода от грудных позвонков к шейным (эту важную зону китайцы называют «Круг Жизни»).

Как правило, такого рода нарушение энергетической циркуляции сопровождается резким снижением зрения. Причиной тому является нарушение энергетического равновесия между передней поверхностью головы (лицо, область глаз) и задней поверхностью головы (затылок). Если имеет место хронический выброс энергии из области затылка, происходит утечка вовне той энергии, которая должна обеспечивать нормальное функционирование зрительного аппарата. Другими словами, зрение «садится» из-за отсутствия должного обеспечения энергией, которая в норме должна поступать от области затылка по направлению к глазам.[152]

Возникает сугубо практический вопрос: Каким образом, в рамках одного занятия, сочетать оба типа дыхания (с умеренным подъёмом головы и с полным её запрокидыванием)?

На мой взгляд, лучше всего начинать с дыхания при умеренном подъёме головы. Это будет основная часть вашей дыхательной практики, занимающая львиную долю времени (30–50 минут). И только после этого можно перейти к дыханию с полным запрокидыванием головы. Это будет завершающая практика, выполняемая в объёме 5-10 минут. Она должна выполняться именно в конце, но не в начале, поскольку позволяет пропустить энергию через голову и направить её вниз по позвоночнику, по нисходящей ветви обратного круга. Таким образом, это завершающее дыхание предназначено для гармонизации энергопотоков и для снятия верхнего энергетического перегруза.

Ещё одно важное замечание. Вдох не следует выполнять полностью, до предела. При правильном выполнении в конце вдоха всегда должен оставаться небольшой запас. Это означает, что при желании мы могли бы ещё «довдохнуть», однако останавливаемся, сделав вдох только на 90–95 %.

Наконец, вдох всегда выполняется мягко, плавно и неспешно, но не допуская «одышливости», т. е. состояния напряжения в дыхательной системе, при котором возникает желание отдышаться. То же самое относится и к сопутствующему вдоху движению головы. Подъём головы выполняется мягко и плавно, в полном согласовании с процессом вдоха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.