» » » » Джерард Уильямс - Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера


Авторские права

Джерард Уильямс - Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера

Здесь можно купить и скачать "Джерард Уильямс - Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Добрая книга»d7e9a099-70ba-11e4-a4b7-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерард Уильямс - Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера
Рейтинг:
Название:
Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98124-578-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера"

Описание и краткое содержание "Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера" читать бесплатно онлайн.



Меньше всего мы хотели бы, чтобы эта история оказалась правдой. Последние пять лет авторы этой книги путешествовали по миру, разыскивали документы, по крупицам перебирали горы свидетельств, опрашивали очевидцев и в конечном итоге убедились в факте настолько ужасном и настолько далеко выходящем за рамки официальной версии истории Второй мировой войны, что его с огромным трудом можно принять всерьез: в апреле 1945 года Адольф Гитлер, один из величайших злодеев в истории человечества, бежал из бункера в осажденном Берлине (где, как поверил весь мир, он покончил жизнь самоубийством) в Аргентину, где и провел остаток жизни.

Читатель увидит, что за фасадом горьких поражений и блистательных военных побед на полях сражений Второй мировой войны самые могущественные державы мира и их лидеры вели жестокие битвы на других, невидимых фронтах: это были интриги политиков, борьба спецслужб и заговоры промышленных магнатов, управлявших колоссальными человеческими и финансовыми ресурсами и делавших баснословные состояния на горе и страданиях миллионов людей.

«Серый волк: бегство Адольфа Гитлера» – не просто захватывающее расследование побега нацистских лидеров в Южную Америку; это новая сенсационная версия истории XX века, разрушающая привычные представления и мифы о движущих силах и причинах ключевых событий Второй мировой войны.






Одним из первых действий Гитлера на посту рейхсканцлера был указ о постройке в Мюнхене «Дома немецкого искусства», где были бы представлены лучшие произведения немецкой живописи и скульптуры. Это задание было поручено Альфреду Розенбергу, идеологу нацистской партии и главному теоретику расизма, которому был присвоен грандиозный титул «Уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием НСДАП». И здесь, конечно, крылось фундаментальное противоречие, поскольку нацистская партия была в корне антидуховна и абсолютно враждебна свободе в искусстве, равно как и любому другому способу независимого мышления. Тем не менее, ее руководство посвящало много времени вопросам культуры. Как сказал Вильгельм Фуртвенглер, персонаж в современной пьесе Рональда Хардвуда «Taking Sides» («Мнения сторон»): «Только тирания понимает силу искусства».[95] Однако роль Розенберга была двоякой: он не только отыскивал и возвеличивал политически угодные образцы немецкого искусства, но также искоренял все, что не совпадало с нацистской идеологией или личными вкусами Гитлера. Из страха потерять свои места, директора и хранители музеев по всей Германии были вынуждены сдавать в государственные комитеты «по чистке» работы всех художников, подозреваемых в «вырождении» – кубистов, импрессионистов, футуристов, немецких экспрессионистов, дадаистов, а равно и другие произведения «негерманского» искусства.

В общей сложности около 16 тыс. работ были конфискованы из различных музеев страны. Гитлер, новый непререкаемый авторитет в оценке художественной ценности произведений искусства, заклеймил как «чушь» творения Жоржа Брака, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. В соответствии с требованиями фюрера о «безжалостной войне за очищение искусства» была создана специальная служба: теперь все художники должны были предъявлять свои работы в Комитет по оценке произведений искусства.[96] Любая работа, признанная не соответствующей установленным стандартам, изымалась без выплаты компенсации, а попавшим в опалу к комитету художникам под страхом тюремного заключения запрещалось покупать необходимые для работы материалы, что означало конец их карьеры. Многие произведения искусства были уничтожены; например, 20 марта 1939 г. 1 004 картины и скульптуры, а также 3 825 карандашных и акварельных рисунков и других произведений искусства были сожжены в ходе тренировок берлинской пожарной службы.

Герман Геринг, разумеется, извлек выгоду из этой ситуации. Все работы, конфискованные из национальных музеев, отправлялись на хранение на склад, расположенный в Берлине на улице Коперника, и когда Геринг послал своего агента по искусству порыскать в эту пещеру Али-Бабы, тот вынес оттуда настоящие сокровища – множество холстов импрессионистов, в том числе четыре картины Ван Гога. Две из них, включая «Портрет доктора Гаше», а также одна картина Сезанна вместе были проданы голландскому банкиру за 500 тыс. рейхсмарок (в 1990 году «Портрет доктора Гаше» был снова продан за 82,5 млн долларов). На эти деньги Геринг приобрел еще больше полотен старых мастеров, а также любимые им гобелены, чтобы украсить стены своего загородного имения Каринхалл.

По примеру Геринга другие нацистские лидеры теперь тоже наживались на деятельности Комиссии по использованию вырождающегося искусства, которая выставляла забракованные работы на международный рынок. Однако, несмотря на жадность высокопоставленных нацистов, на распродажах достояния немецкой культуры, проводившихся с 1937 по начало 1939 года в Лондоне, Париже и в Швейцарии, цены на «списанные» шедевры сильно занижались. Среди невероятных сделок[97] были и такие: картина Пауля Клее была продана за 300 долларов (сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке), картина Кандинского – за 100 долларов (сейчас хранится в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке), а «Купальщиц с черепахой» кисти Анри Матисса (сейчас хранится в Музее искусства Сент-Луиса) приобрел Джозеф Пулитцер за 9 100 швейцарских франков.

Аншлюс Австрии 12 марта 1938 г. – присоединение родины Гитлера к Третьему рейху – вызвал восторженный энтузиазм среди значительной части австрийского населения. За несколько часов все общественные здания были украшены флагами со свастикой, пока банды разбойников бесчинствовали на улицах, охотясь за евреями. Два дня спустя Гитлер устроил триумфальное шествие по Вене.[98] Офицеры СС в это время обшаривали дома евреев в поисках ценностей и произведений искусства. Они уже точно знали, где искать, поскольку немецким исследователям в преддверии гитлеровских завоеваний было поручено составить каталоги и описи частных собраний по всей Европе. Главной целью нацистов были коллекции произведений искусства семьи банкиров Ротшильдов.[99] У барона Альфонса де Ротшильда нацисты отняли 3 444 произведения искусства на его вилле Хойе Варте в Вене и в его загородном поместье замке Райхенау; его старший брат барон Луис лишился 919 произведений. Каждый такой предмет скрупулезно заносили в каталог и фотографировали, и перед отправкой избранного в Германию, а остатков – в Австрийские музеи были подготовлены обширные описи. В течение месяца после аншлюса Гитлеру пришла в голову идея устроить величайший музей искусства в мире в городе Линце, неподалеку от которого он родился. Предполагалось, что Музей фюрера станет хранилищем всех великих произведений искусства, добытых нацистами в завоевательных войнах – разумеется, кроме тех шедевров, которые пополнят частные коллекции Адольфа Гитлера, Германа Геринга и еще нескольких избранных представителей нацистской элиты.

23 июня 1940 г., на следующий день после заключения позорного для Франции перемирия, Гитлер совершил триумфальную поездку по Парижу. На трех шестиколесных автомобилях Mercedes G4 Гитлера сопровождали его любимый скульптор Арно Брекер, его архитектор Альберт Шпеер и несколько офицеров штаба. Шпеер вспоминал о посещении знаменитого здания Парижской оперы постройки XIX века: «Гитлер пришел в восторг от здания, восхищался его красотой, его глаза возбужденно блестели, и это показалось мне очень странным». Процессия пронеслась мимо церкви Святой Марии Магдалины, под Триумфальной аркой, по Елисейским полям, мимо Эйфелевой башни к Дому инвалидов. Здесь Гитлер какое-то время провел у надгробия Наполеона, словно общаясь с предыдущим великим тираном Европы. В конце экскурсии он произнес: «Увидеть Париж было мечтой всей моей жизни. Не могу выразить, до чего я счастлив, что сегодня эта мечта сбылась».[100]

Исполнение этой мечты стоило жизней 24 074 немцам, и еще 111 034 оно оставило ранеными; общие потери Западных союзников во Французской кампании были просто невероятными и составили 2,292 млн человек. Самую высокую цену заплатила Франция: 97,3 тыс. человек было убито или пропало без вести, 120 тыс. ранено, 1,54 млн взято в плен. Последним было суждено отправиться на принудительные работы в пользу военной экономики Германии. После небывалой победы, одержанной немцами в течение всего лишь шести недель, континентальная Западная Европа беспомощно пала перед ними. В руках нацистов оказались величайшие музеи мира – Музей изящных искусств в Брюсселе, Государственный музей в Амстердаме, Лувр в Париже, – а также великое множество провинциальных галерей и частных коллекций. Величайшие сокровища, каких не знала мировая истории завоеваний со времен Наполеона Бонапарта, теперь стали предметом величайшего похищения за всю историю человечества.

Задача по осуществлению этого грандиознейшего по масштабам похищения была возложена на Альфреда Розенберга и названную в его честь организацию – Оперативный штаб рейхсляйтера Розенберга для оккупированных территорий (нем. Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg fur die Besetzen Gebiete, ERR). Отведенная ему роль определялась в личной директиве Гитлера: прочесать в оккупированных странах каждое государственное и частное собрание произведений искусства и «перевезти в Германию предметы культуры, которые покажутся ему ценными, и обеспечить здесь их сохранность». Франция, Бельгия и Голландия находились в зоне ответственности службы ERR «Запад» со штаб-квартирой в Париже. За несколько недель в Лувре и немецком посольстве были собраны несметные сокровища произведений искусства в ожидании решения об их окончательном вывозе. Сюда входили 26 «принадлежавших евреям произведений вырождающегося искусства»[101] – 14 холстов Брака, 7 Пикассо, 4 Леже и 1 Руо, которые были предназначены для «обмена на работы, имеющие художественную ценность».

Герман Геринг, даже когда летчики его люфтваффе сражались в английском небе в Битве за Британию, в ненасытном поиске высокохудожественной добычи обчищал музеи Нидерландов. К октябрю 1940 года он проиграл свою «Войну за пролив», и планируемое вторжение в Британию пришлось отменить. 3 ноября Геринг предпринял утешительную поездку в Париж, чтобы осмотреть богатство, свезенное в галерею Жё-де-Пом.[102] Добыча была столь огромна, что у Геринга ушло два полных дня на то, чтобы отобрать работы по своему вкусу – в основном это были полотна французских и голландских мастеров из коллекций Ротшильдов и Вильденштейнов. Более всего он желал заполучить картину Яна Вермеера «Астроном», украденную у барона Альфонса де Ротшильда, но поскольку Вермеера не было в коллекции фюрера, Герингу не повезло: в сложившейся неофициальной иерархии мародеров Гитлеру принадлежало право первого выбора, который он делал через своего главного помощника по делам искусства доктора Ганса Поссе, отбиравшего произведения как для личной коллекции фюрера, так и для проектируемого музея в Линце. Прилежный и предприимчивый Поссе почти ежедневно писал Мартину Борману, обстоятельно докладывая о приобретениях, сделанных им для фюрера, и о состоянии рынка произведений искусства. Герман Геринг шел вторым, и уже после того, как он получал свою долю, остатки подбирали немецкие музеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера"

Книги похожие на "Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерард Уильямс

Джерард Уильямс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерард Уильямс - Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера"

Отзывы читателей о книге "Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.