Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Парадоксы правового регулирования в России"
Описание и краткое содержание "Парадоксы правового регулирования в России" читать бесплатно онлайн.
Научная работа Туманова М.В. посвящена необходимости проведения исследований ранее научно не изучаемых в российском праве, но объективно существующих характеристик действий и поведения граждан в общественных отношениях, результаты которых могут помочь российской системе права в регулировании правоотношений в различных сферах деятельности государства и общества.
Автором подробно исследованы предпосылки (причины) возникновения и содержание несовершенства права в России, в работе предлагается проанализировать, по каким причинам и каким образом система российского права утрачивает регулятивную способность, на примере возникновения проблем в области защиты права граждан на их жизнь и здоровье и в профессиональной деятельности должностных лиц в Российской Федерации.
Таблица 2
Коэффициенты смертности по основным классам причин смертности (число умерших на 100 000 человек населения)Таблица 3
Распределение умерших по причинам смертиО чем свидетельствуют приведенные случаи и факты? Жизненный опыт подсказывает, что в большинстве случаях манипуляции медицинских работников при оказании медицинской помощи не приводят к выздоровлению больного.
В статье «Информационная модель стандарта медицинской помощи», опубликованной в журнале «Менеджер здравоохранения» № 11 за ноябрь 2006 года, авторы прямо указывают на самый главный недостаток всех утвержденных Минздравсоцразвития России стандартов медицинской помощи, выразившийся в отсутствии в них требований к результатам лечения (ожидаемого исхода лечения), что подтверждает невозможность одними действиями врача исцелить больного человека[45].
Несмотря на то, что имеют место состояния, в соответствии с которыми организм человека способен справиться с некоторыми расстройствами здоровья, не требующими применения специфических препаратов, возникает большое количество случаев «тяжелых», по степени негативного воздействия на человека заболеваний, с которыми организм не в состоянии справиться «в одиночку» и преодолеть заболевания, например, крови, онкологические, инфекционные и другие, приводящие к смерти в случае несвоевременного принятия именно лекарственных препаратов.
В статье «Алишер Ниязбеков умер из-за отсутствия гарантированных лекарств», опубликованной 02 июля 2010 г. в Интернет-газете «Зона», сообщается о том, что у 5-летнего Ниязбекова А., больного ингибиторной (особо тяжелой) формой гемофилии, заболел молочный зуб. В связи с повреждениями врачами десны, щеки и языка, больной провел две недели в реанимации в г. Усть-Каменогорске, из-за отсутствия лекарств был доставлен самолетом в больницу г. Алма-Аты, но и там необходимых препаратов не оказалось и 26 апреля мальчик умер[46].
В перечисленных выше примерах больные умирали по причине несвоевременного получения известных медицине лекарственных средств, которые способны излечить возникшие у них расстройства здоровья. Сложившееся положение дел вызвано отсутствием серьёзного и должного внимания государства к регулированию существующей проблемы.
Чтобы граждане не умирали из-за отсутствия лекарственных средств, от государства, в соответствии с возложенными на него ст. 45, 71, 72 и 80 Конституции РФ функциями по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина, требуется организовать обеспечение гражданам, попавшим в состояние смертельного заболевания, необходимыми лекарственными препаратами. Успех в этом деле достигается наличием должного их количества (объема) и закреплением в законодательных нормативных актах правовых требований, направленных на охрану права граждан на получение таких препаратов, и побуждением должностных лиц и специалистов в сфере здравоохранения организовывать получение больными лекарств[47].
Как на деле государство заботиться о здоровье своих граждан?
В соответствии с п. 1 ст. 5 и п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», к основным полномочиям государства законодатель отнес проведение федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектами единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан на территории Российской Федерации, разработку и реализацию региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами[48].
К сожалению, несмотря на достоверно известную государству объективную потребность больных граждан в своевременном получении лекарств, исполнение указанной функции затруднено.
Анализируя законодательство Российской Федерации, обнаруживается, что Конституция РФ не устанавливает и не гарантирует охрану законом и государством права граждан на безусловное получение лекарств при любом заболевании, а система норм права в области здравоохранения не содержит требований, направленных на реализацию указанного права[49].
Приведенные нормы в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья и Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств», определяющих право граждан на лекарственные средства, являются на деле декларативными[50].
В Федеральном законе от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», гарантирующем гражданам получение медицинской помощи в случае их заболеваний, в ч. 4 ст. 1 также декларируется обеспечение всех граждан Российской Федерации равными возможностями в получении лекарственной помощи. Все остальные нормы в этом законе посвящены детальному регулированию получения медицинской помощи, но не лекарственной[51].
Положения ст. 5, 6, 8, 41 и 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в соответствии с которыми организация обеспечения граждан лекарственными средствами отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в действительности остаются пустыми словами[52].
В статье «Скорая помощь», вышедшей 22 марта 2008 г. в Интернет-газете Гарри Каспарова, приводятся факты о том, что в Пензенской области создалась ситуация, при которой несколько месяцев тяжело больные пензенцы были обречены на скорую смерть из-за отсутствия льготных лекарств. Врачи выписывали рецепты на необходимые медикаменты, но в аптеках лекарства онкологическим больным просто не выдавались. Ответ был прост – из областного бюджета на льготников не поступили деньги. Прокуратура и суд разводили руками – денег нет. Чиновники из областного Министерства здравоохранения и социального развития озвучивали при этом, что если кто из больных умрет, а лекарства останутся, то ими можно воспользоваться тем, кто еще остался в живых[53].
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 294-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» утверждены Приложение № 3 о распределении бюджетных ассигнований бюджета на 2010 год по разделам и подразделениям, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и Приложение № 7 о распределении дотаций из бюджета фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ медицинского страхования[54].
Согласно Приложению № 3 среди бюджетных ассигнований на общую сумму 105,8 млрд. руб., для охраны здоровья граждан в 2010 году, не предусмотрены статьи расходов на производство и (или) приобретение лекарственных средств в достаточном количестве, необходимом заболевшим гражданам[55].
Финансированию подлежат общегосударственные вопросы, международное сотрудничество, органы и аппарат управления и руководства, другие общегосударственные вопросы, запас федерального фонда, прочие расходы, на которые предписывается тратить федеральные средства в размерах от 293 мнл. руб. до 2,8 млрд. руб., а финансирование межбюджетных трансфертов, направленных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – до 107,9 млрд. руб.
Вместе с этим федеральные ассигнования в области здравоохранения на культуру, кинематографию и средств массой информации составили 11 млн руб., на образование – 11,5 млн. руб., на повышении квалификации кадров – 11,5 млн. руб., на научно-исследовательские работы – 14 млн. руб., а на спорта и физическую культуру – всего лишь 14 млн. руб.
Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, согласно Приложению № 7, составили в 2010 год 85,7 млн. руб., которые распределены регионам в размере от 48,3 млн. руб. (Тюменская область) до 3,9 млрд. руб. (Республика Дагестан)[56].
Исполнение в 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов бюджетов территориальных органов фонда обязательного медицинского страхования, утвержденное законами субъектов Российской Федерации, соответствует распределению федерального фонда.
В Иркутской области, Алтайском крае и фактически во всех остальных регионах Российской Федерации расходами территориальных фондов в предстоящие годы не предусматриваются статьи расходов на производство и (или) приобретение лекарственных препаратов в достаточном количестве, чтобы пресечь гибель граждан из-за отсутствия необходимых лекарств[57].
В своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ Д. Медведев от 5 ноября 2008 г. вынужден констатировать и признаться, что «…об обязательном медицинском страховании. Надо прямо сказать: оно так и не стало у нас действенным. Финансовую сбалансированность системы медицинского страхования должно обеспечить государство…»[58].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парадоксы правового регулирования в России"
Книги похожие на "Парадоксы правового регулирования в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Туманов - Парадоксы правового регулирования в России"
Отзывы читателей о книге "Парадоксы правового регулирования в России", комментарии и мнения людей о произведении.