Степан Мазур - Игры Смерти

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Игры Смерти"
Описание и краткое содержание "Игры Смерти" читать бесплатно онлайн.
Каков он мир после Апокалипсиса? Этот вопрос волнует многих авторов-фантастов. В сотнях книг описывается, как стараются выжить уцелевшие после всемирной катастрофы люди. Книга, которую вы сейчас будете читать, рассказывает не о первых попытках выживания, а о приспособившемся к новым условиям человечестве. Вот какой представляется авторам мир будущего: безжизненная земля с разбросанными кое-где куполами, под которыми обитают люди, миллионы людей. Невероятные чудеса науки и техники, но и постоянный контроль за каждым поступком и даже словом любого из обитателей этих островов жизни. Как сказал один из героев книги: «Человечество, закрытое экологическими куполами, медленно сходило с ума. Человечество уравнивало своих детей, выхолащивая различия между ними».
Под одним из колпаков, среди пяти миллионов обитателей живут шесть друзей-подростков — главных героев книги. У каждого свой внутренний мир, свои помыслы и стремления, порой невероятно масштабные, порой немного сумбурные, а часто весьма приземлённые, как это и бывает у нормальных подростков. И жили бы эти дети спокойно, без особых потрясений, если бы не потянуло их принять участие в широко разрекламированной виртуальной игре с говорящим названием «Игры смерти». Эта игра не из разряда современных примитивных компьютерных игр, в которые играют дети и взрослые, ведь речь идет не о нашем времени, а о далёком будущем. В далёком же будущем разработаны совершенно новые технологии подобных игр, где всё Почти реально. Именно ПОЧТИ. А что если допустить такое: в игру закрался компьютерный вирус? Мы знаем, что может натворить вирус в наших современных несовершённых компьютерах. Но что же произойдёт, когда особый вирус, о природе которого читатель узнает из книги, проникнет в игру? Ведь по всему миру в этой игре должно участвовать ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ЧЕЛОВЕК, причем в основном подростков, то есть будущее человечества. Вдруг всесильный вирус сделает игру не почти, а по-настоящему реальной, так что игры смерти превратятся в настоящую смерть? А может, он замахнется на большее, на всю человеческую цивилизацию? О том, как жить и выжить в этой опасной игре, которая отбирала только самых сильных и мудрых, вы узнаете из книги, а так же узнаете о том, что дала эта игра шестерым подросткам.
Так. Вероятность победы, следовательно, составляла одну сотую процента, а практически — ноль. И если по отдельности пары Ким-Кира, Зевс-Веда или Дементор-Эля еще могли рассчитывать на победу в «своем ауле», то предположить, что все три пары победят вместе, но независимо друг от друга было просто…
Невозможно математически.
Кроме того, одна сотая процента в лице Кима и Валькирии — победоносных лидеров Серого пути, уже находилась перед ним! Вероятность в одну сотую процента УЖЕ была реализована.
Поморщившись, Зевс покачал головой. Значит ли это, что у них с Ведой, Дементором и Эльфийкой нет шансов?
— Я вижу, ты, наконец, удосужился сделать простой расчет, — проговорил Ким.
— А ты явился поиздеваться? — огрызнулся Зевс. — Ладно, фигня война. Проснемся, отоспимся и будем ждать результатов Игры. Дай бог вы с Кирой до конца дойдете.
Зевс сразу потерял интерес к происходящему и даже не смотрел в сторону крепости египтян-пёсоглавцев активно штурмуемой собратьями трупаками. Проиграл, так проиграл.
Но Ким молчал. Уловив это странное, затянувшееся безмолвие, Зевс поднял голову. Что-то было не так.
— Ты чего? — спросил он.
— Вы не проснетесь, — тихо ответил Ким.
Зевс вдруг разозлился.
— Ты что, с дуба рухнул, прогнозист хренов?! Совсем заигрался, да? Думаешь, прошел дальше нас с Дементором, так самый крутой теперь? Не был бы ты прозрачным в морду бы тебе дал!
Но Ким по-прежнему оставался безмолвен. Зевс понял вдруг, что старый приятель не издевается над ним и не гордится своей «победой».
— Ты что-то знаешь?
Ким коротко кивнул.
— Я не уверен, — ответил он, — но похоже на правду. Слушай меня и вдумайся в каждое слово. Игроки, которые умирают в Игре, умирают по-настоящему!
СЛОВО АКРОБАТАЧесслово, встреча с существом, которое именовало себя Вирусом Игры, только напомнило мне об одной старой теории, про которую я слышал очень давно. В далеком двадцатом веке, некий профессор Вернадский выдвинул забавную идею о том, что кроме литосферы, атмосферы и магнитосферы, земной шар окружают еще несколько оболочек, невидимых и не ощутимых, но реально существующих.
Первой, относительно невидимой оболочкой является Биосфера, то есть совокупность всех живых существ на земле. Большинство растений и животных живут на поверхности планеты, однако бактерии, вернее, нижняя и верхняя зоны их обитания образуют вполне четкую зону вокруг планеты, которая окружает ее так же, как окружает атмосфера и земная кора.
Биосфера, впрочем, достаточно ощутима. Биосфера — это сфера жизни. Живой организм может существовать только в её границах и образует сами эти границы своим пребыванием в них.
Кроме Биосферы, однако, есть еще одна невидимая оболочка. Вернадский называл ее Ноосферой, то есть Сферой Разума. Скорее, впрочем, ее следует назвать Сферой Духа, ибо разумом она как раз не ощущается. Как биосфера является совокупностью всех живых организмов, так Ноосфера является совокупностью всех человеческих разумов, мыслей, грез, снов.
Идея профессора Вернадского казалась глупой достаточно долго — более двух столетий. Конкретно до тех пор, пока развитие сетевых коммуникаций не смогло дать ей, так сказать, материальную основу, а именно — создать Интернет-2 и полноценные виртуальные пространства, ныне известные как единые Игровые поля.
Явления и феномены, порожденные разумом, но не имеющие материальной основы, а именно мысли и мысленные конструкции, — получили реальный облик. Облик этот, как и прежде, не существовал в действительности, но, черт возьми, он существовал где-то внутри сети! Из гипотетического явления Ноосфера вдруг стала реальным пространством, по которому можно было ходить, в котором возможно общаться, жить и даже сражаться — с ботами игровых программ.
Эта идея стала популярной в среде игровых сект, уверяющих, что Игровые поля и их обитатели являются реальными существами. Не существующими материально, но — я повторюсь, — все же существующими каким-то образом внутри сети или нашего разума. Согласись, в это сложно было не поверить.
С каждой новой Игрой, программные боты становились все более разумными и толковыми. По уровню интеллекта, существующие «в нигде» программы сначала перешагнули рубеж, доступный домашним животным — собакам и кошкам, а затем — рубеж, доступный высшим приматам, шимпанзе и гориллам. Простейшие тесты для животных, которые некоторые излишне активные юзеры проводили с программными ботами ради шутки, показывали это наглядно! Далее остался лишь один предел — человек.
Однако то, что рассказало мне существо, именовавшее себя «Вирусом Игры», звучит гораздо страшнее. Он уверяет, что внутри Игровых полей взбунтовались вовсе не программные обитатели. Это не бунт искинов, а захват их системы чем-то… очень похожим. Программы Игр Смерти атаковали информационные существа, подобные компьютерным программам, но гораздо более древние, чем они.
Я говорю о Духах, созданных мифологией!
* * *Зевс рассмеялся.
— Постой, ты болтаешь полную хрень! — возмутился он. — Духи? Атаковали программу Игры? С какого перепуга? И как они входили внутрь, через инфракрасный порт?
Но Ким не шутил.
— Я вижу, ты плохо улавливаешь аналогии, — сказал он. — Ноосфера включает в себя мыслеформы, поддерживаемые человеческой верой и питаемые особой энергией, которую, если использовать исторический термин, называют праной. Хотя, если подумать можно подобрать еще с полсотни слов, которыми ее можно обзывать — мана, Сила, ци, апейрон, коллективный эгрегор и так далее. Но речь не о ней.
Наши программы, боты Игры, по сути такие же порождения мыслеформы, как и кельтские боги друидов или Олимпийцы греков. Как египетские божества со звериными головами. Как Тримурти с индусской горы Сумеру. Как Чернобог-Кощей из русских народных сказок. Как, наконец, дьявол из библии, и духи мертвых, что приходят в ночные кошмары всех европейцев!
— И всё же, — Зевс шмыгнул носом, — ты определенно сошел с ума. Программы ботов прописаны двоичным кодом. Боты — это электрические сигналы в больших серверах. Не знаю, потоки электронов в микросхемах. А ты говоришь о мифологии как таковой! Я не вижу материальной связи между…
— А её нет! — резко перебил Ким. — Электрические сигналы и двоичный код, которым прописаны боты, не имеют отношения к тому, о чем я толкую. Пусть, изначально, бот прописан программой, каким-то языком программирования. Но! Когда ты видишь — именно ты! — этого бота внутри Игры, ты видишь не код и не сигналы внутри микросхем. Ты видишь зомби, лезущего на стены. И ты веришь в него! Ты дерешься с ним, убегаешь от него, убиваешь его. И порождаешь чертову уйму праны! То существо, которое при этом возникает вовсе не прописано кодом и не является сигналом внутри проводов. Это двойник нашего бота, но только… прописанный силой веры, а не двоичной кодировкой. Ты понимаешь?
— Я не понимаю, к чему ты клонишь! — заорал Зевс. — Ну, допустим, эта прана существует. Допустим даже, что веруя в Игру, я порождаю силу, которая создает на месте программного бота живое существо — некого духа. И что с того?
— Да то, что максимум праны, выделяется при человеческой смерти, Зевс! Если человек верит в свою смерть, он отдает на прану всего себя! Всю свою душу, все свои силы! Нас У-БИ-ВА-ЮТ, Зевс. И убивают по-настоящему! Игра — это жертвоприношение!!!
Некоторое время Зевс тупо молчал.
Будучи от природы человеком умным и склонным к логическому анализу, он не стремился победить Кима в споре, но принимать его версию на веру без боя не собирался. В древности, кажется, подобные люди называли себя «циниками»[1], — в честь умных собак, которые, если им кинуть мясо, сначала принюхивались и только потом начинали есть.
Зевс «принюхался» к новой мысли.
Смерть и боль всегда казались ему похожими явлениями. Он не мог знать, что происходит с умершими Игроками — поскольку, естественно, не видел ни одного из них после смерти. Но точно знал, что все Игроки в момент смерти или ранения испытывали настоящую боль. Черт, да он сам ее не так давно испытал! Значит ли это…
— Обожди, — он покачал головой, вновь обращаясь к Киму, — на счет реальной смерти это только догадка или ты знаешь наверняка?
— Я же говорю, — устало ответил Ким. — Мне сказали.
— Но кто?
— Я говорил, какой-то мужик, назвавшийся Вирусом Игры. Он, впрочем, еще по-разному себя называл… Шайтан…
— Араб что ли? — перебил Зевс.
— Да нет! — отмахнулся Ким. — Он сказал, что Даймон. Один из тех самых информационных конструкций, что были созданы человеческой верой и воображением много лет назад. Может даже столетий или тысячелетий. Именно он возглавил проникновение в Игру и захват ее ботов другими Даймонами.
— А как выглядел?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Игры Смерти"
Книги похожие на "Игры Смерти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Степан Мазур - Игры Смерти"
Отзывы читателей о книге "Игры Смерти", комментарии и мнения людей о произведении.