» » » » Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море


Авторские права

Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Манускрипт, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море
Рейтинг:
Название:
Катастрофы в Черном море
Издательство:
Манускрипт
Год:
1994
ISBN:
5-12-003468-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы в Черном море"

Описание и краткое содержание "Катастрофы в Черном море" читать бесплатно онлайн.



Азово-Черноморский бассейн, на берегах которого живут, трудятся и отдыхают миллионы людей — теплый и спокойный край, но таким он бывает не всегда. Иногда это суровый, штормовой район, где свирепствуют бури, проносятся смерчи, где на протяжении многовековой истории происходили кровопролитные бои и где даже в наше время гибнут суда.

О морских катастрофах, приводящих к гибели кораблей и людей, истории мореплавания и рассказывает эта книга. В основу ее положен большой фактический материал, написана она популярно и рассчитана на-широкий круг читателей.






В 22.47 легли на курс 36° в точке 44°32'5 сев. широты, 37°48,9 вост.долготы. По радиотелефону связались с ПРДС порта Новороссийск и получили информацию о п/х «Адмирал Нахимов», который прошел буй Пенайской банки, его курс 160° и о просьбе пропустить его.

В это время на мостик поднялся капитан, которому была доложена обстановка и просьба. Капитан согласился и дал подтверждение п/х «Адмирал Нахимов».

Капитан Ткаченко встал к радару САРП и начал обработку его информации для расхождения с п/х «Адмирал Нахимов». В это время дистанция между судами составляла 7,2 мили.

Сосредоточив все свое внимание на работе с САРП, капитан Ткаченко полностью отключился от визуального контроля обстановки, не предпринимал никаких мер, чтобы уступить дорогу п/х «Адмирал Нахимов» заблаговременно.

Вахтенный помощник Зубюк П.А. производил определение места судна и визуальное наблюдение за обстановкой, вел радиотелефонные переговоры с п/х «Адмирал Нахимов» и несколько раз напоминал капитану о режиме работы главного двигателя, готового к маневрам, давая понять, что можно уменьшить скорость движения, чтобы п/х «Адмирал Нахимов» прошел впереди по курсу на безопасном расстоянии.

Однако, продолжая работать только с САРП, капитан не обращал внимания на информацию вахтенного помощника, не меняя скорости и курса. Судно следовало курсом 36° полным ходом со скоростью 11,5 (12,0) узлов на опасное сближение с п/х «Адмирал Нахимов».

В 23.05 капитан Ткаченко В.И. после неоднократных обращений с п/х «Адмирал Нахимов» о снижении скорости движения, наконец, дал средний ход вперед, затем в 23.07 малый ход и в 23.07 5 стоп. Дистанция между судами в это время была 11 кабельтовых, скорость практически не изменилась.

В 23.10 дал средний ход и сразу полный ход назад, сопроводив его звуковым сигналом — 3 коротких гудка. Около 23.11 положили руль право на борт, однако судно вправо не пошло.

В 23.12 произошло столкновение судов под углом, близким к прямому (около 110°), скорость — около 5 узлов, руль — право на борту».

Здесь уместно привести некоторые выдержки из документов следствия, которые дополнят материалы Заключения экспертной подкомиссии:

«Ткаченко: «Я прибыл на мостик в 22.47 (за 26 минут до столкновения) после поворота на курс 36° вместо рекомендованных 45° (путь № 14). Третий помощник Зубюк доложил мне, что «Нахимов» вышел из порта.

Я включил САРП — систему автоматической радиолокационной прокладки. Курс 36° оставил, чтобы не уменьшать дистанцию расхождения. Поручил Зубюку следить за пеленгами на «Нахимов», а сам наблюдал его в приборе САРП. САРП выдал мне кратчайшее расстояние между судами в 2 мили, затем САРП показал уменьшение до 1 мили. Я решил, что пароход остановился, чтобы спустить лоцмана. Но «Нахимов» отвернул вправо, т.е. к нам, и лег на курс 160. Вектор относительного движения «Васева» проходил по корме «Нахимова». Теперь после отворота «Нахимова» вправо вектор переместился вправо и подтянулся к центру парохода.

Моя вина… Я должен был изменить ход. Но я считал, что поскольку вектор проходит по корме, то мы нормально расходимся…»{262}

Свидетель: «Третий помощник Зубюк несколько раз напоминал капитану — пора отворачивать, на курсе появился освещенный лайнер. Но Ткаченко, припав к тубусу, только отмахивался — «Не паникуйте, штурман, машина показывает красивое расхождение»…

Ткаченко: «Под действием настоятельных требований вахтенного помощника я стал стопорить ход. Я понял опасность сближения, когда «Нахимов» вышел из-за Мысхако. Я поставил ручку телеграфа на «средний вперед» и позвонил в машинное отделение — «Двигатель придется останавливать пусковым воздухом и давать реверс». (Очевидно, в действиях капитана сказывалось, что морскую службу он начинал судовым мотористом — Л.М.).

Вопрос — «Почему сразу не дали задний ход?»

Ткаченко — «Резкое изменение хода нервирует механика…»

Вопрос — «А почему Вы сразу не отдали оба якоря?»

Ткаченко — «Я полагал, что под нами большие глубины… Двигатель удалось запустить на задний ход только с четвертой попытки, мы потеряли на этом 40—50 секунд…»{263}

«Удар был нанесен в правый борт п/х «Адмирал Нахимов» в районе 90—110 шпангоутов верхней частью форштевня т/х «Петр Васев» выше ватерлинии и бульбом ниже ватерлинии в два отсека: дизель-генераторное и машинное отделение.

…По экспертной оценке, на основании расшифровки курсограмм, размер пробоины составляет около 80—90 м2.

Т/х «Петр Васев» в результате столкновения получил повреждения в верхней части форштевня, смяв его на 2—2,5 м и пробоину бульба, с затоплением форпика. Подмочки груза не произошло.

Из-за значительной пробоины на п/х «Адмирал Нахимов» оба отделения были затоплены в течение нескольких секунд, и судно обесточилось. После расцепления судов п/х «Адмирал Нахимов» из-за поступающих огромных масс воды начал резко крениться на правый борт. Через 7—8 минут п/х «Адмирал Нахимов», имея крен свыше 60°, затонул в координатах 44°35'95 сев. широты, 37°52'9 вост.долготы на глубине 47 метров.

Действия экипажей судов после столкновения и кораблекрушения

В момент удара капитан п/х «Адмирал Нахимов» выбежал на мостик и объявил шлюпочную тревогу. Из-за затопления дизель-генераторов и обесточивания тревога объявлялась голосом. Аварийный дизель-генератор включился, но через несколько секунд тоже выключился.

Из-за быстро увеличивающегося крена, с правого борта удалось спустить только 8 (из 24) спасательных плотов, а с левого борта смогли спустить одну спасательную шлюпку и все надувные плоты. Пассажиры с возрастанием крена и погружением судна с помощью экипажа и самостоятельно прыгали в воду.

Капитан с рулевым и начальником радиостанции оставались на мостике до тех пор, пока не оказались вместе с погружающимся судном под водой, а затем выброшенными на поверхность.

Капитан т/х «Петр Васев» Ткаченко В.И. после столкновения в 23.15 сообщил по УКВ в эфир, что он столкнулся с п/х «Адмирал Нахимов».

В 23.25 портнадзором дано указание всем судам, стоящим на рейде, спускать плавсредства на воду и следовать в район аварии для оказания помощи.

В 23.30 сообщено в АСТПР.

В 23.33 с целью оказания помощи оповещен оперативный дежурный пограничных кораблей (морские пограничники первыми прибыли к месту аварии и спасли большую часть пассажиров и экипажа — Л.М.)

В дальнейшем в кратчайший срок были направлены все имеющиеся в Новороссийском порту и портпункте Геленджик суда в количестве 64 единиц разных ведомств и 18 летательных аппаратов.

Кроме того, в спасении людей приняли участие 11 гребных шлюпок, управляемых курсантами НВИМУ.

Первым в спасение включился т/х «Петр Васев», спустив две спасательные шлюпки и подобрал с воды около 70 человек, из которых 37 были подняты на борт своего судна, а остальные переданы на другие суда.

При этом отмечается, что в периоды 23.25—23.26 и 23.35—23.44 т/х «Петр Васев» работал машиной передним малым ходом и передвигался в районе плавающих в воде людей и плотов».

(Нельзя не прокомментировать последние два приведенных абзаца «Заключения»: вполне естественно, что «Васев» первым приступил к спасению, но он также первым его и прекратил! — о чем умалчивает «Заключение», а это действительно так, капитан поднял свои плавсредства на борт и прекратил действия по спасению потопленных им людей! Кроме того, «Заключение» очень нейтрально указывает на факт работы машиной «Васевым» — ночью, среди сотен плавающих на воде людей, многие из которых плохо плавали. Никто не установит, скольких дополнительных жизней стоили эти «маневры» капитана-моториста.

Недаром во время судебного заседания при допросе Ткаченко ему был задан вопрос из зала: «Почти целый час «Васев» был единственным судном на месте катастрофы. Именно в это время погибла основная масса людей, не умеющих плавать, слабых, пожилых… Почему Вы, Ткаченко, не залили масло в двигатель мотобота, не сменили уставших гребцов и снова не спустили свои плавсредства на воду?» Ответ последовал невразумительный, не могу удержаться, чтобы не повторить — на уровне и с позиций моториста — «… подняли и мотобот, так как на нем кончилось масло и заглох двигатель».{264} — ЛМ.)

Квалификация капитанов и судоводительского состава судов, находившегося на вахте

1. Т/х «Адмирал Нахимов»:

— капитан Марков Вадим Георгиевич, 1930 г. рождения, член КПСС с 1958 г., образование — Одесское Высшее Инженерное морское училище им. П.С.Нахимова (ОВИМУ), начал работать в должности капитана в 1959 г., на п/х «Адмирал Нахимов» — с 10 октября 1984 г.

— Второй помощник капитана Чудновский Александр Рувинович, 1930 г. рождения, член КПСС с 1960 г., образование — Черноморское Высшее Военно-Морское училище им. П.С.Нахимова — 1953 г., начал работать в должности 2-го помощника капитана в 1962 г., на п/х «Адмирал Нахимов» — с августа 1980 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы в Черном море"

Книги похожие на "Катастрофы в Черном море" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шнюков

Евгений Шнюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шнюков - Катастрофы в Черном море"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы в Черном море", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.