» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






Новые темы и образы появились и у других чешских скульпторов. Й. Малейовский (род. в 1914 г.) создал в 1949 году скульптуру «Над погибшим другом»; В. Маковский (род. в 1900 г.) выразил свои чувства в фигуре «Победы» (1947); Я. Лауда (1898- 1959) одним из первых в чешском искусстве создал образ В. И. Ленина (1945).

Среди романских и готических замков, сохранившихся в центральной Европе, лишь немногие могут соперничать с Карлштейном по красоте местоположения, строительному совершенству, по числу сохранившихся в нем художественных сокровищ. Издали видны его башни, напоминающие зубцы королевской короны, венчающей лесистые холмы на подступах к Праге. В 1346 году на чешский престол вступил король Карл IV, а два года спустя, в 1348 году, следуя воле короля, чешский архиепископ Арношт из Пардубиц торжественно положил первый камень нового замка Карлштейн, который должен был стать не только резиденцией короля, но и хранилищем регалий, сокровищницей Чешского королевства. Закладка Карлштейна, свершившаяся почти одновременно с основанием Нового Города и университета в Праге, заняла важное место в ряду культурных свершений XIV столетия. Возведение замка было завершено по тем временам чрезвычайно быстро – замок построили в течение семи лет. Известно, что уже в 1355 году король Карл IV жил в Карлштейне22* , а в 1357 году, стремясь подчеркнуть значение нового замка, учредил Карлштейнский капитул. Работы по внутренней отделке замка продолжались до 1367 года, когда король в своей грамоте от 28 апреля поблагодарил художника Теодориха за живописные работы в карлштейнской часовне св. Креста 23* . Карлштейн сохранял свое значение не только до конца жизни короля Карла IV, но и при его сыне, Вацлаве IV. В 1422 году, во время гуситских войн, когда замок Карлштейн осаждался гуситами, он подвергся сильным разрушениям. В XVI веке архитектор О. Авосталис провел реставрацию замка, придав ему ренессансный характер. Но уже никогда Карлштейн не достигал былого блеска. В 1619 году из Карлштейна были вывезены ценности чешской короны, в 1625 году замок был отдан во владение чешским королевам, а в 1626 году Карлштейн был заложен частному лицу. В прошлом веке (1888-1897) замок Карлштейн подвергся реставрации (архитекторы Б. Шмидт, Й. Моккер), а с 1919 года стал государственной собственностью.

Современная экспозиция в замке была сделана уже в 1955 году, и с этого времени почти ни один из приезжающих в Прагу гостей не минует замка Карлштейн, сокровищницы искусства чешской готики. Место для постройки Карлштейна было выбрано как нельзя более удачно – замок расположен на пяти уступах высокой скалы с отвесно спускающимися стенами. Со всех сторон замок окружен горными вершинами, и только на юго-западе пролегает узкая долина, идущая от реки Бероунки к замку. Карлштейн повышается уступами с запада на восток и делится на две части: нижнюю (буркграфство) и верхнюю (королевский дворец, костел Богоматери и большая башня). Древняя дорога времен Карла IV вела в Карлштейн с севера, со стороны Кнежи (Поповой) горы, теперь же вход в Карлштейн и подъезд к замку – со стороны Буднян. Внизу, как бы являясь подножием замка, расположена его северо-западная часть с башней Воршилкой. Воршилка находится левее входных ворот (XV в.) и в древности соединялась с дорогой в замок цепным мостом, перекинутым через крепостной ров. Через второй двор замка (двор буркграфства), отделявшийся от первого рвом, через специальные входные ворота лежит путь на третий двор замка, где были сосредоточены его основные постройки: королевский дворец, собор Богоматери и самая высокая точка замка – башня с часовней св. Креста. В этой массивной четырехгранной башне помещалась и сокровищница чешской короны. Значение этой башни как сокровищницы было подчеркнуто не только ее расположением, но и неприступным характером ее стен (толщина стен башни достигает четырех метров). Эта башня была последним, самым укрепленным убежищем в Карлштейне. Первоначально она была изолирована от всех других построек замка, и, как утверждают исследователи Карлштейна, во времена Карла IV в башню можно было попасть лишь по деревянному мосту, который связывал сакристию при костеле Богоматери с крепостной сторожевой вышкой перед винтовой лестницей на южной стороне башни. Только в XVI столетии во время ренессансной перестройки замка вход в башню сделали прямо с нижнего вала. Башня состоит из пяти этажей; в помещениях первого этажа, которые первоначально были жилыми помещениями, а в XVII веке использовались в качестве тюрьмы, сейчас выставлены различные архитектурные фрагменты древнего замка. Стены лестницы, ведущей в верхние помещения башни, были расписаны сценами из жизни св. Вацлава и св. Людмилы; на сводах потолка находятся изображения ангелов. (Оригинальная живопись была уничтожена при реставрации в прошлом веке и воспроизводится в копиях.)

Карлштейн. Капелла св. Креста


Капелла св. Креста размещается в третьем этаже башни. В древности вход в капеллу св. Креста находился за четырьмя дверьми с девятнадцатью замками и даже в XVI веке разрешение на посещение капеллы выдавалось только государственным сеймом. . ,24* . Может быть, именно благодаря исключительной охране капелла св. Креста дошла до нас почти в своем первоначальном виде. Кованая позолоченная решетка XIV века отделяет алтарную часть капеллы, ранее доступную лишь архиепископу и епископам. Над гладким цоколем, опоясывающим часовню снизу, проходит широкий пояс стены, выложенный отполированными полудрагоценными камнями, а над ними стены сплошь украшены написанными на дереве изображениями святых, исполненными чешским живописцем Теодорихом. Это – стражи, хранители часовни св. Креста. Кажется, что они и сегодня пристально следят за каждым шагом вступившего в часовню. Сто тридцать два образа исполнил Теодорих для капеллы св. Креста в Карлштейне. (В капелле св. Креста сейчас находятся сто двадцать семь картин Теодориха, пять хранятся в Национальной галерее в Праге). Художнику принадлежат также и настенные росписи капеллы («Посещение Христом Марфы и Марии», «Воскресение Христа», «Благовещение», «Посещение Марии», «Поклонение волхвов», а также сцены из Апокалипсиса). Эти росписи расположены в верхних частях капеллы над оконными проемами. Свод капеллы был усыпан позолоченными стеклянными и хрустальными осколками, которые как бы имитировали усыпанное звездами небо. Интересен также в капелле трехстворчатый алтарь над алтарной нишей, исполненный итальянским живописцем XIV века Томазо ди Модена. Центральная часть этого алтаря изображает Марию с младенцем, боковые створки – святых Вацлава и Палмация.

Между большой башней с часовней св. Креста и королевским дворцом расположен собор Богоматери, занимающий важное место среди построек замка. В средневековье в собор можно было попасть прямо из королевского дворца, соединявшегося с собором деревянным мостом. Другой вход в собор находился с западной стороны. Он был соединен с разводным мостом, перекинутым через ров. (При реставрации замка мост обновляли.) В XVI столетии между дворцом и собором построили крытые галереи-переходы, но они до нашего времени не дошли. Современные переходы построены позднее. Тогда же, в эпоху Возрождения, стены собора были украшены сграффитовыми росписями, уничтоженными при позднейших реставрациях. Внешний вид собора сильно изменился в результате перестройки Й. Моккером в конце прошлого столетия. Й. Моккер изменил покрытие собора, опоясал его в верхней части деревянным коридором.

Первоначально в самых нижних помещениях собора были склады, в XVI веке в них была тюрьма. Второй этаж делится на три помещения: в южной комнате раньше была мельница (на случай осады замка), в двух северных комнатах находился склад оружия. Позже эти две комнаты были перестроены в жилые помещения для членов рыцарского ордена, охранявших королевскую корону в соседней сокровищнице – в Большой башне Карлштейнского замка.

Лестница в восточной стене ведет на следующий этаж, где расположен костел Вознесения Девы Марии. Его прямоугольное пространство с плоским перекрытием отличается скромными размерами. Интерьер собора богато украшен настенной живописью. На восточной, западной и частично южной стенах — сцены из Апокалипсиса. Драматическому циклу на темы Апокалипсиса, исполненному неизвестным чешским художником, противостоят светские по характеру, спокойно уравновешенные росписи на южной стене костела. Большая часть из них посвящена сценам из жизни короля Карла IV. По поводу этих замечательных росписей мнения историков расходятся. Одни считают, что это работы неизвестного мастера с определенным влиянием сиенской школы, другие склонны приписать роспись Николаю Вурмсеру из Страсбурга, работавшему тогда в замке 25* . Кто бы ни был автором этих росписей, они занимают важное место в чешской готической живописи, так как дают пример исключительно смелого, реалистического изображения почти современных художнику сцен из жизни Карла IV. В особенности выразительна сцена, изображающая короля с крестом и реликвиями. Король Карл IV написан в профиль, но от этого ничуть не проиграла острота его психологической характеристики, не стало менее точным портретное сходство. Это первые в чешском искусстве реалистические портреты, перекликающиеся со скульптурными портретами в трифории пражского собора св. Вита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.