» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






34

Lewin M. The Making of the Soviet System. New York, 1985; Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм; она же. Сталинские крестьяне; Fitzpatrick S. The Cultural Front. Ithaca, 1992; Rittersporn G. T. Stalinist Simplifications and Soviet Complications. Social Tensions and Political Conflicts in the USSR, 1933-1953. Chur, 1991; Хлевнюк О. В. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. М., 1992; Davies S. Popular Opinion in Stalin's Russia. Terror, Propaganda, and Dissent, 1934-1941. New York, 1997; Rimmel L. A. Another Kind of Fear: The Kirov Murder and the End of Bread Rationing in Leningrad // Slavic Review. 1997. Vol. 56, No. 3. P. 481-499; Thurston R. W. Fear and Belief in the USSR's «Great Terror»: Response to Arrest, 1935-1939 // Slavic Review. 1986. Vol. 45, No. 2. P. 213-234.

35

Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 22-23; Viola L. Peasant Rebels… P. 14, 38; Фицпатрик III. Повседневный сталинизм. С. 7-8; Volkov V. The Concept of KuFturnost': Notes on the Stalinist Civilizing Process // Stalinism / Ed. S. Fitzpatrick. P. 216-217; Rossman J. J. The Teikovo Cotton Workers' Strike of April 1932: Class, Gender and Identity Politics in Stalin's Russia // Russian Review. 1997. Vol. 56, No. 1. P. 69.

36

Кузин Н. П., Колмакова Н. М., Равкин 3. И. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 19171941 гг. М., 1980; Медынский Е. Н. Народное образование в СССР. М., 1952; Равкин 3. И. Советская школа в период борьбы за завершение строительства социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму (19351941 гг.) // Советская педагогика. 1950. № 6. С. 97110; Веселов В. Р. Идеологическая работа партии среди учительской интеллигенции в 19171937 гг. // Вопросы истории КПСС. 1980. № 12. С. 6170; Зимин П., Сунцов Н. Советский учитель // Советская педагогика. 1967. № 6. С. 819.

37

Bowen J. Soviet Education: Anton Makarenko and the Years of Experiment. Madison, 1962; Lapidus G. W. Educational Strategies and Cultural Revolution: The Politics of Soviet Development // Cultural Revolution / Ed. S. Fitzpatrick. P. 99-103; Lapidus G. W. Socialism and Modernity: Education, Industrialization and Social Change in the U.S.S.R. // The Dynamics of Soviet Politics / Ed. P. Cocks, R. Daniels, N. Heer. Cambridge, 1976. P. 195-220; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 158-232; Shturman D. The Soviet Secondary School. New York, 1979. P. 50-60; Hechinger F. The Big Red Schoolhouse. New York, 1959. P. 37-55.

38

Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века. Ростов, 1994; Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г. Проблемы дисциплины в советской школе // Советская педагогика. 1991. Mb 6. С. 91-98; Tsinilnikov A. What to Study? Notes on the Margin of Pedagogy // Soviet Education. 1989. August. P. 3-37; Макаев В. Классовый враг проникает в школу // Народное образование. 1990. Mb 2. С. 142-144.

39

Holmes L. E. Stalin's School. Moscow's Model School No. 25, 1931-1937. Pittsburgh, 1999; Holmes L. E. The Kremlin and the Schoolhouse; Johnson M. S. Russian Educators, the Stalinist Party-State, and the Politics of Soviet Education.

40

О «голосе учителя» см.: The Teacher's Voice / Ed. R. Altenbaugh; Studying Teachers' Lives / Ed. I. Goodson. New York, 1992; Gardner P. Reconstructing the Classroom Teacher. P. 126-129.

41

Нижний А. Рассказ о сельском учителе // Известия. 1931.17 янв. С. 3.

42

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 13. Д. 148. Л. 54-65.

43

О фронте в культуре сталинизма см.: Fitzpatrick S. The Cultural Front; Tucker R. С Stalin in Power. P. 93-94; Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 31-32, 50-51.

44

Об активной позиции учителей в царской России см.: Seregny S. Russian Teachers and Peasant Revolution; Ruane C. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers; Eklof B. Russian Peasant Schools. P. 179-248; Sinel A. The Classroom and the Chancellery. State Educational Reform in Russia under Count Dmitri Tolstoi. Cambridge, 1973. P. 244-245.

45

Эпштейн М. Культурное десятилетие // Известия. 1927. 6-7 нояб. С. 4; Сырцов С. И. Задачи советского учительства // Учитель и революция. Сб. статей и материалов / под ред. А. А. Коростелева и А. В. Луначарского. М., 1925. С. 5-12; Королев Ф. Ф., Корнейчик Т. Д., Равкин 3. И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921-1931. М., 1961. С. 390-394; Kenez P. The Birth of the Propaganda State. Cambridge, 1985. P. 163-166; Hol-mes L. E. The Kremlin and the Schoolhouse. P. 44-55.

46

О противостоянии в деревне во время коллективизации см.: Vio-la L. Peasant Rebels under Stalin; Hughes J. Stalinism in a Russian Province. A Study of Collectivization and Dekulakization in Siberia. Cambridge, 1996; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне.

47

Аболин А. 50 ран учительницы Соколовой // У Г. 1929. 9 мая. С. 5; Удар в спину. Там же; Преследователи учительницы-общественницы Соколовой осуждены // УГ. 1929. 22 июня. С. 4; За убийство учительницы // Известия. 1929. 20 июня. С. 1; Лысяков П. Под огнем. Преследование учителей-общественников // Революция и культура. 1929. № 14. С. 71.

48

О росте насилия в деревне речь идет в книге: Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 61-119.

49

О народном просвещении. Доклад тов. А. С. Бубнова на московском областном съезде профсоюзов // Правда. 1929. 2 окт. С. 2; Улучшить материально-правовое положение сельского учительства // Правда. 1930. 5 авг. С. 5; О разной реакции на политическую активность учителей см.: Веселов В. Р. Учительство — активная сила культурной революции в деревне. С. 63-65; Еремина Т. И. Из опыта партийного руководства деятельностью профсоюза работников просвещения по идейно-политическому воспитанию учительства в годы первой пятилетки // Партийное руководство деятельностью общественных организаций интеллигенции в период социалистического строительства. Л. , 1984. С. 71-78; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 173; Holmes L. E. The Kremlin and the Schoolhouse. P. 50-51, 132.

50

Всесоюзный съезд работников просвещения // Правда. 1929. 6 марта. С. 2; Пятилетний план развития народного хозяйства: Доклад тов. Г. М. Кржижановского на V съезде советов Союза ССР // Правда. 1929. 1 июня. С. 4; Школы, учительство, избы-читальни — в строй бойцов с кулаком // Правда. 1929. 29 окт. С. 2; Общественники-энтузиасты: Кулак преследует учителей-активистов // Там же; Григорьева Е. Г. , Соскина А. , Хорошев А. Н. Осуществление всеобщего начального и семилетнего обучения в сибирской деревне (1927-1937 гг. ) // Культурное развитие советской сибирской деревни. Новосибирск, 1980. С. 134; Еремина Т. И. Из опыта партийного руководства… С. 78.

51

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 25; Каврайский Б. Мобилизуем все силы на проведение второй большевистской весны // Просвещение Сибири. 1931. № 1. С. 30; Баграшов П. Учитель на колхозной стройке // Просвещение национальностей. 1931. № 78. С. 17; Фомичев А. Учительство Мечетинского района, как оно есть // Коммунистическое просвещение. 1931. № 16. С. 2829; Веселов В. Р. Учительство — активная сила культурной революции в деревне. С. 65.

52

Учитель на колхозной стройке // Просвещение Сибири. 1931. № 5. С. 62-66.

53

Мобилизуем все силы на выполнение великого завета Ленина и директивы ленинской партии. Обеспечим социалистическое строительство созданием армии грамотных рабочих и колхозников // Правда. 1929. 26 дек. С. 3; II Всесоюзное партийное совещание по народному образованию // Правда. 1930. 30 апр. С. 3.

54

Мешает ли учителю общественная работа? // У Г. 1929. 24 марта. С. 2; На неверном пути // Просвещение Сибири. 1931. № 6. С. 116; Каврайский Б. Мобилизуем все силы на проведение второй большевистской весны. С. 30.

55

О сопротивлении крестьян представителям властей см.: Viola L. Peasant Rebels under Stalin. P. 101-131.

56

О народном просвещении. Доклад тов. А. С. Бубнова на московском областном съезде профсоюзов // Правда. 1929. 2 окт. С. 2; Улучшить материально-правовое положение сельского учительства // Правда. 1930. 5 авг. С. 5; В ногу с эпохой: Памяти 14 учителей-таджиков — 213 кулацких жертв // ВМ. 1930. 16 янв. С. 1; Лысяков П. Под огнем. С. 70.

57

О слухах и доносах см.: Viola L. Peasant Rebels under Stalin. P. 46-66; Фицпатрик III. Сталинские крестьяне. С. 82-84, 284-292, 320-331.

58

Марков Л. Самоубийство учительницы Лобановой: Письмо из Ижевска // Правда. 1929. 19 июля. С. 5; Расследование обстоятельств самоубийства учительницы Лобановой // Правда. 1929. 30 июля. С. 5; О народном просвещении. Доклад тов. А. С. Бубнова на московском областном съезде профсоюзов // Правда. 1929. 2 окт. С. 2; Правда. 1929. 22 окт. С. 3; Аболин А. 50 ран учительницы Соколовой // У Г. 1929. 9 мая. С. 5; К. Удар в спину. Там же; Лысяков П. Под огнем. С. 71; Лебедев М. Повысим роль учителя в борьбе за культурную революцию // На культурном посту. 1931. № 4. С. 42.

59

Попов Г. Продолжение «дела» Петрухиной // У Г. 1930. 18 февр. С. 2; Лебедев М. Повысим роль учителя в борьбе за культурную революцию. С. 42; Лысяков П. Под огнем. С. 72; Королев Ф. Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. М. , 1959. С. 123.

60

Raports du GPU D'Ukraine de Fevrier-Mars 1930 // Cahiers de Monde Russe. 1994. Vol. 35, No. 3. P. 550; Hughes J. Stalinism in a Russian Province. P. 97, 169; Viola L. Peasant Rebels under Stalin. P. 152.

61

Лысяков П. Под огнем. С. 71.

62

О случаях убийства учителей см.: ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 13. Д. 158. Л. 199. См. также: Кулаки преследуют просвещенцев-общественников // Правда. 1929. 26 мая. С. 5; О народном просвещении. Доклад тов. А. С. Бубнова на московском областном съезде профсоюзов // Правда. 1929. 2 окт. С. 2; В ногу с эпохой: Памяти 14 учителей-таджиков — 213 кулацких жертв // ВМ. 1930. 16 янв. С. 1; Убийство двух учителей //ЗКП. 1931. 16 марта. С. 4; NYT. 1929. Sept. 26. Р. 10; Рахимбаев А. Подготовка педкадров для национальной школы // Просвещение национальностей. 1931. № 4-5. С. 8-9; Лебедев М. Повысим роль учителя в борьбе за культурную революцию. С. 42; Bartels D. A. , Bartels A. When the North was Red: Aboriginal Education in Soviet Siberia. Montreal, 1995. P. 42-44; Viola L. Peasant Rebels under Stalin. P. 126; Holmes L. E. The Kremlin and the Schoolhouse. P. 132. О сопротивлении школьному обучению в национальных республиках см. мою работу: Policy and Practice in «Non-Russian» Schools of the Soviet Union, 1928-1943. Unpublished paper, 2001.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.