Авторские права

В. Фомин - Философия

Здесь можно скачать бесплатно "В. Фомин - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фомин - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Автор:
Издательство:
Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9765-1745-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.






От того, как складывается миграционная подвижность населения, зависит решение только что обозначенных социальных проблем. А если серьезно, то миграционная подвижность населения есть фактор положительный, поскольку становится возможным регулирование равномерного распределения населения в социальном пространстве. Данные этого среза демографической структуры способствует перераспределению народонаселения между трудоизбыточными и трудо-недостаточными регионами, что отразится на плотности народонаселения.

Поселенческая структура рассматривает пространственную форму организации общества. Главным критерием отнесения членов общества к той или иной социальной группе является их место проживания. Поэтому в рамках поселенческой структуры выявляются отношения людей между собой в связи с их принадлежностью к одному и тому же, либо разным типам поселения. Принято выделять две основные структурные единицы – городское и сельское население. В свою очередь, городское и сельское население можно разделить на под-структурные группы в соответствии с численностью городских и сельских населенных пунктов. Подобное членение общества вызвано социальными причинами и, прежде всего, общественным разделением труда. Не вызывает сомнений, что жители крупных городов и малых деревень будут являться носителями разных, порой взаимоисключающих, социальных черт, что в ряде ситуаций может вызывать социальную напряженность.

Знание поселенческой структуры современного общества наглядно демонстрирует идеализацию образа города (в среде сельских жителей) и села (в среде горожан), что влечет за собой две противоположные тенденции в современном обществе – урбанизацию (от лат urbanus – городской) или рост численности городского населения и рурализацию (от лат. rural – сельский) стремление горожан быть «поближе к земле», жить за городом, иметь приусадебный участок. Отсюда и вытекают те социальные отношения, возникающие в связи с миграцией сельского населения в города и наоборот. Дискриминационное отношение к сельским поселениям имеет многовековую историю, и до сих пор среди основной массы сельских жителей переезд в город воспринимается как личное освобождение. Такое отношение села к городу сформировалось в эпоху феодализма. И не только в нашей стране.

Поселенческая структура должна находиться в состоянии здорового баланса и общество, в целом, в том заинтересовано. Регулировать соотношение городского и сельского населения в целях дальнейшего экономического развития необходимо не лишением возможности сельских жителей уезжать в города (как было в нашей стране в ХХ в., когда крестьяне-колхозники не имели паспортов), а развивая социальную инфраструктуру села, обеспечивая возможность сельского населения в равной степени с горожанами пользоваться «благами цивилизации».

Профессионально-образовательная структура наглядно показывает обеспеченность общества специалистами в тои или иной профессиональной области, а также учитывает их образовательный уровень. Без использования данных профессионально-образовательной структуры общество не в состоянии регулировать процесс, связанный с воспроизводством. Безудержная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием приводит к дефициту на рынке труда, социальным сдвигам, и даже безработице. Для нормального функционирования и развития экономической сферы общества профессионально-образовательная структура – это зеркало, в котором отображаются и реальность, и перспективы. Невостребованность профессиональных кадров той или иной специальности, их переизбыток, косвенно показывают, что в ряде профессиональных областей может ощущаться, или уже ощущается, дефицит. А это чревато сокращением или закрытием ряда производств. Поголовное увлечение правоведческим и экономическим образованием (как правило, средне-специальным и высшим) в 90-е годы ХХ в., как впрочем, и в начале века нынешнего, неизбежно приводит к нерентабельному использованию этих специалистов, большей частью осевших в сфере обслуживания.

Разумная политика в области образования не должна ориентироваться на сиюминутные потребности. К сожалению, бесконечная череда образовательных реформ в нашей стране с конца 70-х годов ХХ в. свидетельствует об обратном.

Общество должно воспроизводить себя не только в физическом смысле. Общественное воспроизводство предполагает и трансляцию социального опыта, нравственных и иных духовных ценностей. Да и само существование общества становится невозможным без развития сферы духовного производства, создающего духовные основания общественного бытия. Духовной сфере жизнедеятельности общества и будет посвящена следующая лекция.

Вопросы для самопроверки

1. Какие концепции общества существовали в истории философии?

2. Каково содержание формационного подхода к истории общества? В чем его отличие от цивилизационного?

3. Определите, что такое «общество» и что его отличает от «природы»?

4. Какова роль деятельности человека и какой смысл вкладывается в понятие «деятельность» в социальной философии?

5. Что означает утверждение «общество есть саморазвивающаяся система»?

6. Какие сферы жизнедеятельности человека образуют структуру общества?

7. Почему материально-экономическая сфера жизни общества является основополагающей?

8. Что включает в себя политико-правовая сфера общества?

9. Что образует социальную сферу общества?

10. Какие подструктурные элементы образуют социальную структуру общества?

Тема 15

Духовная жизнь человека и общества

1. Дух. Душа. Духовность. Ранее мы с вами рассмотрели основное содержание понятия «общество» и выделили четыре ключевые сферы жизнедеятельности человека в обществе, складывающиеся под воздействием объективных закономерностей развития социума. Духовная сфера, поскольку в ней протекает большое количество процессов, делающих человека – человеком, а общество обществом, в полном, философском смысле этого слова, мы рассмотрим более пристально.

Духовная сфера – самая возвышенная сфера жизнедеятельности общества и человека. Именно здесь рождается то, что отличает человека Homo sapiens от других биологических видов – человеческая духовность. Здесь находит свое воплощение человеческий дух, оформляется его духовный мир.

Еще в древности философы пытались определить, что же движет человеческой деятельностью, что придает смысл человеческому существованию, наполняет его значением. Изначально сущность и деятельность человека рассматривалась в его связи с абсолютным, божественным началом. Дух (греч. pneuma, лат. spiritus) рассматривался как безличное абсолютное нематериальное начало, определяющее развитие мира. В Упанишадах дух проявляет себя во взаимодействии брахмана и атмана, в философии Платона и Аристотеля дух (нус, ум) является перводвигателем космоса и формообразующим началом, в средневековой философской традиции дух воспринимается как личностный абсолют и личная воля бога, сотворившего мир и человека. И только в Новое время понятие дух трактуется как разум и мышление, что подготовило почву для утверждения существования личного духа человека, обладающего мышлением и сознанием. Если дух с древности рассматривался как безличное начало, то в качестве личного, индивидуального, нематериально выраженного субстрата человека полагалась душа, как активное, целесообразное начало живого тела. Так Аристотель в трактате «О душе» говорит о «форме» и «материи», душе и теле. В религиозных концепциях средневековой философии душа выступает как неповторимое, созданное Богом духовное начало, определяющее сущность человека. Новое время, с его концепцией духа, изменило отношение к понятию душа, которое стало употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Экспериментальная психология, получившая развитие с середины XIX в. вытесняет понятие душа понятием психика. В современном научном и философском понимании душа – совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, а также совокупность свойств и качеств личности.

Современное понимание духа складывается под воздействием философской системы Гегеля, задавшего тон в понимании духа, как противоположного природе. Дух выступает в трех формах бытия: дух отдельного индивида (личный дух), общий дух (объективный дух) и объективированный дух (совокупность завершенных творений объективного духа). И если носителем личного духа является психический склад отдельного индивида, то носителем объективного духа является какая-либо общность (этнос, нация, человечество). Поэтому можно утверждать, что личный дух живет только благодаря своим связям с объективным духом общности. Постоянно находясь в процессе общения с объективным духом, личный дух сам себя создает посредством духовной работы, которая не может прекратиться до конца жизни. И так как различные индивиды имеют различную степень включенности в процессы духовной жизни общества, то духовные различия между людьми гораздо больше, чем биологические. В современной материалистической философии личный дух – это нематериальное начало жизнедеятельности человека, выражающееся через его сознание, мышление и психику. Личный дух становится самим собой в процессе вхождения индивида в область объективного духа, в духовную сферу общественной жизни, культуру, которую он находит и которую может усвоить с помощью воспитания и образования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фомин

В. Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фомин - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.