» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






И в длинной череде изданий о династии Романовых, выпущенных в связи с 400-летним юбилеем, книга Игоря Шумейко отличается «лица не общим выраженьем». Во-первых, здесь нет никакого триумфального глянца. Путешествуя по эпохам, автор без лукавства показывает, как утрачивал власть последний император, как – с разной степенью успеха – маневрировали на престоле его предшественники.

Для Шумейко не существует закостеневших шаблонов. Вот, например, как судит историк о результатах «Великих реформ», которыми принято восхищаться: «Суд присяжных, адвокатура («аблакат – наёмная совесть», как говорили в народе), до сих пор несущие на себе кроваво-грязное пятно «дела Засулич», сегодня имеют всё, кроме доверия народа. Свободы «печати, собраний, партий», в три-четыре года от момента провозглашения обратившиеся в отдел информационного и организационного обеспечения той приватизации и тех залоговых аукционов». И таких поворотов в книге немало.

Постижение истории – это всегда спор. Книга Игоря Шумейко придётся по душе тем, кто не принимает догматического отношения к прошлому.

Теги: Игорь Шумейко , Романовы

В водовороте истории

Мохаммад-Реза Байрами. Жертвы заветного сада / Перевод с фарси. - М.: ООО "Садра", ООО «Вече», 2014. – 288 с. – 1500 экз.

Артур Шопенгауэр в «Афоризмах житейской мудрости» заметил, что гению по большому счёту нет принципиальной разницы, о чём писать. В самом деле, каким глобальным содержанием отличается история о бесконечной ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем? А ведь читается с душевным трепетом. Но дальше Шопенгауэр развивает свою мысль: зато человеку со средним талантом следует выбирать значимые темы, писать о предметах, которые неизвестны и недоступны широкой читающей публике.

По-видимому, роман иранского писателя Мохаммада-Реза Байрами принадлежит к произведениям второго рода. В основе его сюжета малоизвестная страница иранской истории ХХ века – попытка образования на северной территории Азербайджанской демократической республики, тяготевшей к воссоединению с Советским Союзом. Эта республика действительно существовала в 1945–1946 гг. Надо сказать, что создать государственное образование, включающее в себя территории Азербайджана и северного Ирана, пытались и раньше, в ХIX и начале ХХ века, но до реального осуществления этого плана дело не доходило.

Иран, как и многие страны Среднего Востока, был втянут в водоворот Второй мировой войны. СССР тогда имел существенное влияние на северные области страны. Затем включились геополитические механизмы. По негласным договорённостям произошла своеобразная рокировка. В результате США сквозь пальцы смотрели на усиление советского влияния на Китай, а мы вывели свои войска из Ирана. Для большинства наших современников белое пятно в истории.

За пределами рассказанной истории явственно мерцают химеры мусульманского государства Игил и бредни о великом Эмирате, ноющей болью сквозит застарелая курдская проблема[?]

Теги: Мохаммад-Реза Байрами , Жертвы заветного сада

Чудотворец из лаборатории

У телевизионщиков кризис налицо. Разучившись создавать качественный продукт, они хватаются за любую идею, способную мало-мальски "рейтингнуть" (в переводе на нормальный язык - повысить интерес зрительской аудитории). В топку идёт всё: ложь, предательство, кровосмешение[?] главное – чтобы картинка была. Составляющие детали тоже немаловажны, но лишь главные, можно сказать, схематичные – чтобы прописные истины сказали известные и уважаемые люди. Так получается «убедительная правда». Когда, к примеру, известный человек рекламирует водку или сигареты, понятно, покупать товар будут хорошо, проступает мотивация: «Уж если такие люди пьют и курят!»

По этой схеме, похоже, создавался сериал «Чудотворец». За идею взяли старую сенсацию – чудеса волшебников конца 89-х – начала 90-х. Добавили наукообразные фразы: «Ещё до перестройки в СССР существовала специальная лаборатория при Институте информационных технологий, где изучали экстрасенсорные способности людей, пытаясь объяснить их с научной точки зрения» . Лаборатория эта настолько секретная, что информации о ней ни в одном официальном источнике нет и поныне, зато на персональных сайтах и в интервью почти всех экстрасенсов есть ссылки на Кремль. В главных ролях – Фёдор Бондарчук и Филипп Янковский. И тот и другой известны прежде всего отцами, которые играли такие роли и ТАК, что им верила вся страна. В одном из интервью Олег Янковский признался, что правду играть всегда легко, а к ролям он подходит особенно трепетно, памятуя фразу Фаины Раневской о том, что деньги можно проесть, а стыд останется…

Феномен успеха магов и целителей как тогда, так и теперь строится сугубо на психологии. Об этом даже в сериале не скрывают. Но люди, действительно обладающие даром целительства или пророчества, никогда афишировать его не будут, а уж тем более брать за него деньги. Они живут в труднодоступных местах, отдалённых монастырях, а случается, и прячутся от посторонних глаз, потому что знают истины, непонятные большинству. Эстрадный успех не для них. Их мир правильный и чистый. Возьмём, к примеру, Матрону Московскую или Амвросия Оптинского. Вы их представляете в подобных ролях?

Социолог Олег Паченков пишет: «Удовлетворение потребностей клиентов является для «магов» условием выживания и умножения символического и экономического капитала (об этом говорит, в частности, присутствие в их взаимоотношениях с клиентами денежных отношений: платные консультации, продажа магических, целебных предметов и книг, иногда платный вход на сеансы и др.)». Спрос на мистику устойчиво высок.

Главный кардиолог Москвы Юрий Бузиашвили как-то обмолвился, что ежегодно около тридцати миллиардов долларов россияне тратят на магов. Социологический опрос «Левада-центра» обнародовал: с 2000 года доля россиян, которые хотя бы раз обращались к услугам гадалок, ворожей, магов и народных целителей для снятия сглаза, порчи и других целей, остаётся неизменной – 20%. Из них доля тех, кто считает, что хотя бы иногда такие специалисты действительно помогли им решить проблемы, выросла с 41 до 47%. К гадалкам и колдунам обращались около двух третей российских женщин. На вопрос: почему обращаются – ответ найдётся в любой бульварной газете, где объявления о потомственной колдунье, которая решит все личные и финансовые вопросы – в порядке вещей. Действительно, в стране с неустойчивой экономикой и высокой инфляцией хочется чуда. А тут вот оно, рядом. Только заплати.

По утверждению доктора медицинских наук Анатолия Берестова, чары магов и экстрасенсов по своему воздействию на человека похожи на воздействие наркотиков. И то и другое быстротечно, но приводит к психическим, неврологическим и соматическим нарушениям, что вскоре станет не только причиной обострения болезней, но даже и смерти.

Однажды Джуне задали вопрос, почему больные, которым она помогает, чуть ли не все умирают через год-два. Она расхохоталась и сказала: «Но эти год-два они живут здоровыми людьми».

Обратная сторона явления, похоже, мало кого интересует. Если снимать правду про «чудотворцев», то пришлось бы начать с могильных холмов, под которыми покоится прах жертв массового гипноза, с заключений врачей, которые лечат пострадавших от магов… Но этим рейтинг не поднимешь.

Теги: сериал «Чудотворец»

Любовь и маги

Да, поначалу воспринимаешь сериал Дмитрия Константинова как спекуляцию на известности Кашпировского, Чумака и других экстрасенсов, а также на славе любимых артистов ушедшей эпохи, но кинематограф и особенно телевидение всегда чём-то "спекулируют", иначе их продукты не будут востребованы. И тут сложный компромисс для творцов между высоким искусством и так называемой смотрибельностью - всегда надо чем-то удивлять.

Да, плохо, что сериал, безусловно, привлечёт ещё больший интерес к разного рода магам и колдунам и повысит их капитализацию. Но в «Чудотворце» собственно производственная, «чудотворная» тема от серии к серии уходит на второй план, и следишь уже не за конкуренцией магов, а за отношениями между людьми, столкновением двух артистов, нераскрученного, но талантливого и раскрученного ремесленника, Моцарта и Сальери. Столкнулись две стихии, где на одной стороне – любовь и бессребреничество, на другой – ненависть, зависть, корысть...

Да, Филипп Янковский очень похож на своего великого отца, и по амплуа, и внешне, поначалу это даже отвлекает, но Фёдор Сергеевич совсем не похож, у него, в отличие от Сергея Фёдоровича, ярко выраженное отрицательное обаяние, то есть он хорош и убедителен в роли мерзавцев, но не просто мерзавцев, а тех, в которых нет-нет да и мелькнёт что-то человеческое. Этому профессиональному Сальери начинаешь сочувствовать, когда понимаешь, что в жестоком мире больших денег он борется не только за них – за свою семью, жену и сына, которых «магически» похищает положительно обаятельный, бескорыстный Моцарт-Арбенин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6489 ( № 47 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.