» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








В этот же день прикрывавшие наземные войска 16 Як-1 и 4 Ла-5 под командованием командира полка майора М. В. Кузнецова неоднократно завязывали бои с большими группами бомбардировщиков и истребителей противника. Советские летчики неизменно выходили победителями. Летчики Н. Ф. Химушин, Е. П. Савельев, И. И. Селифонов и другие сбили десять вражеских самолетов.

Победителями из неравных воздушных схваток выходили летчики 9-го смешанного авиационного корпуса - коммунисты Н. И. Горбунов, И. С. Улитин, А. А. Пантелькин, А. И. Володин, В. В. Кирилюк.

Капитан Н. И. Горбунов, прикрывая войска в районе Красного Лимана, неоднократно встречал гитлеровского аса, летавшего на самолете с бортовым номером "17". И вот они встретились один на один. Спустя 15 минут вражеский истребитель врезался в землю. Горбунов сбил его на вертикальном маневре.

23 июля, сопровождая восьмерку Ил-2, шестерка Ла-5, ведомая капитаном Горбуновым, обеспечивала штурмовку аэродрома Основа. На обратном пути "лавочкиных" атаковали шесть Ме-109ф. Горбунов в паре принял бой с истребителями противника, а четверка Ла-5 продолжала сопровождать штурмовики. Лично Горбунов вел бой с четырьмя "меосершмиттами" и два из них сбил. Но и его самолет был сильно поврежден. Однако отважный летчик сумел довести израненную машину до своего аэродрома и благополучно приземлился.

Отражая налет бомбардировщиков на переправу через Северский Донец, четверка Ла-5 295-й истребительной авиационной дивизии, ведомая лейтенантом В. В. Евтодиенко, смело атаковала девятку Ю-88, расстроила ее боевой порядок, сбила четырех стервятников и не допустила врага к переправе. По одному "юнкерсу" сбили Евтодиенко, Балакин, Жиряков и Алимов.

В ожесточенном бою 21 июля с 24 "юнкерсами", пытавшимися бомбить наши войска на поле боя, увеличили свой счет, сбили по одному самолету, летчики 288-й истребительной авиационной дивизии кандидат в члены ВКП(б) младший лейтенант А. Колдунов, комсомолец сержант Авотесян и сержант Минаев.

Самоотверженно, не считаясь со временем, трудились воины инженерно-авиационной службы и частей тыла. Коммунисты 3-го смешанного авиакорпуса механик Степин и оружейник Олейников за одну ночь восстановили поврежденный в бою самолет, который уже утром ушел .на боевое задание. А для ремонта этой машины требовалось не менее двух суток. Механики самолетов комсомольцы Чкадуза, Репников, Копьев, Мороз, Новиков вводили в строй самолеты в два раза быстрее назначаемых командованием сроков. Неутомимо работали в эти дни парторг эскадрильи старший техник-лейтенант Чернорай и техник по вооружению старшина Егоров, обеспечивая своевременную подготовку самолетов к повторным вылетам. Медалями "За боевые заслуги" был отмечен образцовый ратный труд девушек-комсомолок Юдаевой, Казаченко, Масловой, Савченко, Ивановой.

Успешное выполнение заданий командования воздушной армии обеспечивалось повседневной партийно-политической работой, которая отличалась конкретностью и непрерывностью. Партийные собрания, короткие митинги, боевые листки и живое слово агитатора-коммуниста, письма в газету "Защитник Отечества" и письма земляков - все направлялось на воспитание наступательного порыва у авиаторов, мобилизовывало их на свершение новых подвигов в борьбе с ненавистным врагом. "Летчики, деритесь так, как наши коммунисты А. И. Тимошенко, В. В. Бобков", "В решающий бой хотим лететь коммунистами", "Увеличиваю свой счет мести" пестрели заголовки боевых листков тех дней. Умело строили свою работу начальники политотделов дивизий полковник Г. И. Богатиков, подполковники С. А. Вьюгин, И. А. Паршин, А. В. Пиркин, С. Н. Голенко, В. С. Калгин, И. Я. Вотинов, С. М. Крыловецкий, парторги и комсорги Б. С. Кравец, А. В. Храмцев, И. П. Архипов, П. А. Васильев, М. К. Якименко.

Лучшие воины армии связывали свою жизнь с партией коммунистов. За июль в 9-м смешанном авиационном корпусе (начальник политотдела полковник М. Г. Баранов) в партию был принят 131 человек, в частях 1-го авиакорпуса (начальник политотдела полковник Е. И. Лапин) - 128 человек, и среди них летчики и штурманы И. М. Павловский, Б. М. Андреев, А. К. Шевкунов, Е. А. Мясников и многие другие.

В 625-м штурмовом авиационном полку 3-го авиационного корпуса (начальник политотдела корпуса полковник С. М. Костерев) 18 июля было проведено партийное собрание по итогам двухдневной боевой работы и обеспечению авангардной роли коммунистов, а через два дня однополчане на митинге чествовали летчиков-коммунистов Беликова и Северина, сделавших 50-й боевой вылет на Юго-Западном фронте. На митинге, прошедшем с большим подъемом, молодые коммунисты дали клятву еще сильнее громить немецко-фашистских захватчиков. Вечером был дан концерт силами личного состава 30-го района авиационного базирования. Получился своего рода небольшой праздник, давший моральную и политическую зарядку летчикам, стрелкам, техникам.

В период ожесточенных боев под Изюмом части воздушной армии произвели 4669 самолето-вылетов, уничтожили и повредили 194 танка, 1191 автомашину, более 200 орудий и минометов, взорвали 16 складов с боеприпасами, разрушили 11 дзотов, подавили огонь 119 артиллерийских и зенитных батарей, рассеяли и частично уничтожили до 8620 солдат и офицеров противника. В 126 воздушных боях летчики армии сбили 211 и подбили 35 вражеских самолетов{38}.

Боевую работу авиаторов высоко оценило командование наземных войск. Вот лишь один из отзывов:

"Командиру 9-го САК, копия командующему 17-й ВА. Ваши летчики на участке действий 8-й гвардейской армии в районе Изюм, Красный Лиман с поставленными задачами справились отлично. Летчики на поле боя проявили мужество, героизм и отвагу, а также показали хорошие образцы боевой работы по прикрытию наших наземных войск, бомбардировке и штурмовке живой силы и техники противника. Своими действиями на поле боя нанесли противнику значительный урон... За вашу боевую помощь в разгроме фашистских мерзавцев мы, гвардейцы 8-й гвардейской армии, горячо благодарим вас - гордых соколов нашей Родины, и желаем вам успешной работы на вашем боевом пути. Еще лучше прикрывайте наземные войска, еще больше штурмуйте и уничтожайте живую силу и технику противника. Мы, гвардейцы, уверены, что вы, летчики-истребители и штурмовики, с нашими пожеланиями справитесь и увеличите свой боевой счет в борьбе с немецкими захватчиками. Командующий 8-й гв. армией гв. генерал-лейтенант Чуйков, начальник штаба 8-й гв. армии гв. генерал-майор Владимиров, начальник авиаотдела - гв. полковник Мохов"{39}.

К исходу 23 июля соединения Юго-Западного фронта захватили и прочно удерживали важный плацдарм на правом берегу Северского Донца, а войска Воронежского и Степного фронтов, преодолевая упорное сопротивление врага, полностью восстановили положение, занимаемое советскими частями до перехода противника в наступление на южном фасе Курского выступа. Временно на этом направлении фронт стабилизировался, но ненадолго.

Ранним утром 3 августа около 6000 орудий и минометов, сотни самолетов в течение трех часов наносили мощные удары по укреплениям врага. В 8 часов артиллерия перенесла огонь в глубину расположения противника, и наши танки прорыва с пехотой устремились в атаку. Враг не смог сдержать могучего натиска советских войск и начал отступление по всему фронту. Прорвав оборону противника, войска Воронежского, Степного фронтов и 57-й армии Юго-Западного фронта{40}, развивая успех, расчленили белгородско-харьковскую группировку противника на две части, 5 августа штурмом овладели Белгородом и вышли к внешнему харьковскому оборонительному обводу.

В тот же день вечером в столице нашей Родины Москве был произведен первый салют в честь доблестных советских войск, освободивших два старинных русских города: Орел и Белгород. С тех пор салюты в Москве в ознаменование побед Советской Армии стали славной традицией.

Немецко-фашистское командование начало спешно пе.-ребрасывать по железным и шоссейным дорогам в район Харькова и Ахтырки резервы из Донбасса и с других участков фронта, с тем чтобы нанести удары во фланг Воронежскому фронту. Переброска этих войск была своевременно раскрыта нашей воздушной разведкой. По танковым и моторизованным соединениям врага, которые следовали вдоль линии фронта из Донбасса, последовательно наносили удары 8, 17, 5 и 2-я воздушные армии.

Выполняя указания Ставки Верховного Главнокомандования, части 17-й воздушной армии в первой половине августа вели круглосуточную разведку, наносили бомбардировочные и штурмовые удары по железнодорожным станциям и перегонам, местам погрузки и выгрузки вражеских войск на участках дорог Краматорская - Лозовая - Мерефа - Харьков - Белгород, Красноград - Харьков, Полтава - Люботин - Харьков, громили автомобильные колонны противника южнее и севернее Харькова. Части армии произвели 4113 самолето-вылетов по срыву железнодорожных и автоперевозок противника, уничтожили 93 танка, 1846 автомашин с войсками и грузами, 17 железнодорожных эшелонов. За это время было рассеяно и частично уничтожено до 6500 солдат и офицеров противника{41}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.