» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








Командование 7-й гвардейской армии высоко оценило действия авиации. В одном из донесений указывалось, что 5 и 6 июля штурмовики 17-й воздушной армии успешно наносили удары по объектам противника на поле бон, что воины-гвардейцы весьма благодарны летчикам за помощь в отражении атак немецко-фашистских войск{34}.

В первый же день наступления враг бросил в бой крупные силы истребителей с целью получить преимущество над полем боя. Завязались ожесточенные воздушные бои. Нередко в них принимало участие 100 - 150 самолетов. В течение двух дней соединения 2-й и 17-й воздушных армий провели 189 воздушных боев. 5 июля было сбито 173, а 6 июля свыше 100 фашистских самолетов. На второй день оборонительного сражения авиация противника, встретив сильное сопротивление наших истребителей, вдвое снизила свою активность.

В ожесточенных сражениях летчики показывали беспредельную преданность Коммунистической партии, советскому народу, проявляли мужество и героизм. В эти дни отважно сражались в воздухе летчики авиационного корпуса генерала В. И. Аладинского. Вот лишь один из примеров.

Шестерка Ла-5, ведомая гвардии капитаном И. П. Лавейкиным, встретила над линией фронта 12 вражеских бомбардировщиков, которых прикрывали 16 "мессершмиттов". Лавейкин подал сигнал "В атаку!". Первой же очередью он зажег Хе-111 и, не давая гитлеровцам опомниться, снова устремился в атаку. Бомбардировщики стали разворачиваться на обратный курс. К этому времени к месту боя подошли еще 20 вражеских бомбардировщиков и 16 истребителей. В исключительно трудных условиях пришлось сражаться советским летчикам, но они не допустили удара по нашим наземным войскам и уничтожили семь фашистских самолетов, два из которых сбил капитан И. П. Лавейкин.

Летчика-истребителя Ивана Лавейкина хорошо знали в войсках фронта. О нем говорили как о подлинном мастере воздушного боя. Защищая небо Родины с первых дней войны, он десятки раз появлялся над вражескими аэродромами, мастерски штурмовал их, уничтожая самолеты и взрывая склады с горючим и боеприпасами. Успешно участвовал в прикрытии наземных войск, в разведке и сопровождении бомбардировщиков и штурмовиков. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, коммунисту гвардии капитану И. П. Лавейкину 28 августа 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. В то время ему было 22 года.

6 июля советские войска приостановили наступление противника. На обоянском направлении ему удалось прорвать вторую полосу обороны лишь на одном участке (Яковлево, Лучки). Юго-восточнее Белгорода войска противника незначительно продвинулись вперед. К исходу дня они вышли ко второй оборонительной полосе. Неся большие потери, враг спешил восстановить силы за счет оперативных резервов и переброски авиации с других участков фронта и из глубокого тыла.

7 июля сложную задачу выполнял 5-й гвардейский истребительный авиационный полк, который после доразведки наносил штурмовой удар одновременно по трем аэродромам противника: Рогань, Сокольники и Основа. Лучшими организаторами штурмовок явились командиры эскадрилий Н. П. Дмитриев и Н. С. Киянченко. Особенно отличился коммунист гвардии капитан Н. П. Дмитриев, впоследствии удостоенный звания Героя Советского Союза. В воздушных боях отважный летчик сбил 15 фашистских самолетов.

В период с 7 по 10 июля танковые и моторизованные дивизии противника продолжали наступление. Их непрерывные атаки поддерживались массированными налетами авиации. Чтобы сорвать наступление противника и не допустить прорыва обороны, советское Верховное Главнокомандование усилило войска и авиацию Воронежского фронта.

Для оказания более эффективной помощи наземным войскам 1-й смешанный авиационный корпус 7 июля был переброшен ближе к линии фронта: с аэродромного узла Старобельск на аэродромный узел Уразово. Высокую оперативность в своевременном обеспечении боевой работы корпуса с новых аэродромов проявил личный состав 30-го района авиационного базирования и лично начальник штаба тыла армии подполковник И. Б. Ростик, руководивший перемещением тыловых частей.

Два батальона аэродромного обслуживания, получив задачу в 15 часов 6 июля, совершили 125-километровый марш и с 6 часов 30 минут 7 июля уже обеспечивали боевую работу частей авиационного корпуса с Уразовского аэродромного узла.

В течение 7 и 8 июля авиационные полки 1-го и 3-го смешанных авиационных корпусов армии уничтожали танки и мотопехоту противника на обоянском направлении в районах Ольховатки, Козьмо-Демъяновки, Быков-ки и Дмитриевки.

В упорных оборонительных боях советские войска, поддерживаемые авиацией, успешно отражали атаки противника, нанося ему большие потери.

Действия авиационных частей воздушной армии на белгородском направлении были сопряжены с исключительными трудностями. Удары по переправам, резервам и наступающим войскам осуществлялись на узком участке фронта в условиях сильного противодействия зенитных средств противника. Но ничто не могло остановить наших летчиков. Самые сложные задачи выполнялись в срок, и враг оставил в районах наступления тысячи трупов своих солдат и офицеров, сотни сгоревших танков и автомашин.

7 июля 125 самолетов армии непрерывно поддерживали наземные войска в районах Соломина, Пуляевки, Масловой Пристани, Топлинки, Безлюдовки, разрушили семь переправ через Северский Донец, уничтожили 27 танков, около 60 автомашин, 6 бензоцистерн, 8 батарей зенитной артиллерии и 2 склада с боеприпасами.

Все попытки танковых и моторизованных дивизий врага прорваться к Обояни и Короче были сорваны. Немецко-фашистские войска продвинулись на обоянском направлении лишь на 15 - 20 км, а на корочанском - на 10 - 15 км.

Принимая активное участие в отражении наступления противника, летчики воздушной армии с 7 по 11 июля произвели 2112 самолето-вылетов. Начальник штаба 24-го стрелкового корпуса телеграфировал генералу В. А. Судец:

"Командующий 7-й гвардейской армией и командиры 81-й и 73-й стрелковых дивизий просят передать спасибо экипажам, громившим в период с 15 до 16 часов 7 июля танки противника в районах Ястребово и Беловская. Они также благодарны за действия штурмовиков в районе Маслова Пристань"{35}.

9 июля командир 25-го стрелкового корпуса сообщил в штаб воздушной армии, что в этот день он с восхищением наблюдал за успешными действиями штурмовиков, наносивших удары по колонне танков противника, в результате которых было подбито и уничтожено 47 танков и 147 автомашин. Начальник авиационного отдела штаба 7-й гвардейской армии гвардии полковник Иоффе доносил, что с утра группа штурмовиков нанесла удар по колонне противника в районе Маслова Пристань, где было обнаружено до тысячи автомашин, цистерн с горючим и самоходных орудий. Через 15 минут еще три группы "ильюшиных" штурмовали эту колонну. Было уничтожено много боевой техники противника.

8 этот июльский день совершили геройский подвиг командир эскадрильи 94-го гвардейского штурмового авиационного полка 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии коммунист гвардии капитан Петрухин и комсомолец воздушный стрелок Герасименко. Когда во время штурмовки их самолет был подбит, Петрухин направил горящий штурмовик на скопление вражеских танков.

9 июля младший лейтенант П. Д. Худов сбил четырнадцатый вражеский самолет. П. Худов вылетел во главе четверки Ла-5. Его ведомым был А. Долгов. Выполнив задание, истребители взяли курс на свой аэродром. И тут летчики заметили идущих на малой высоте два Ю-87, которые буксировали планеры.

Внезапная атака ошеломила врага. Один бомбардировщик был подожжен Худовым и упал на лес. Такая же участь постигла и второй "юнкерс". Покончив с бомбардировщиками, истребители уничтожили и планеры, которые едва успели приземлиться.

Самоотверженно сражались с фашистскими стервятниками летчики 814-го истребительного авиационного полка 3-го смешанного авиационного корпуса. В эти дни коммунист лейтенант В. В. Бобков довел число лично сбитых самолетов до 12, а в групповом бою - до 5.

Однажды 36 "юнкерсов" и "мессершмиттов" пытались бомбить наши войска. Пятерка истребителей, в состав которой входили Бобков и его ведомый младший лейтенант Артемченко, врезалась в строй вражеских бомбардировщиков и разогнала их. На обратном пути Бобкова и Артемченко пыталась перехватить группа "мессершмиттов". Боеприпасы были на исходе. Но это не смутило отважных летчиков: они пошли в лобовую атаку на противника. Гитлеровцы не выдержали и стали уходить. Лейтенант Бобков меткой очередью сбил один "мессершмитт".

...Прячась в облаках, фашистские бомбардировщики пытались скрытно выйти на один из наших аэродромов и разбомбить его. Но враг был своевременно обнаружен. Один за другим в воздух ушли истребители 5-го гвардейского авиационного полка. Первыми заметили фашистские бомбардировщики, идущие под прикрытием шести истребителей, летчики звена, ведомого младшим лейтенантом В. Попковым. Четверка Ла-5 преградила путь, врагу. С первой же атаки командир звена сбил вражеский истребитель. А вскоре и второй фашистский самолет рухнул на землю. Попков по радио руководил действиями летчиков, предупреждал об опасности. Вот уже третий стервятник, оставляя за собой шлейф дыма, вошел в штопор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.