Дмитрий Скирюк - Руны судьбы (Осенний Лис - 5)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Руны судьбы (Осенний Лис - 5)"
Описание и краткое содержание "Руны судьбы (Осенний Лис - 5)" читать бесплатно онлайн.
- А, вот и наш художник, - бургомистр поставил на стол пустой бокал. Весьма кстати, мой юный друг, весьма кстати. Э-ээ... Вы очень вовремя пришли - отец Себастьян как раз расспрашивал о вас.
- Весьма польщён, - Бенедикт ван Боотс снял шляпу, отвесил двум священникам поклон и огляделся в поисках какой-нибудь подставки для картины. - Куда прикажете поставить?
- Э-ээ... пока что - никуда. А вот бумагу разверните.
Бенедикт послушался. Некоторое время все сосредоточенно рассматривали картину. Наконец герр Остенберг откинулся назад и удовлетворённо кивнул.
- Ну что же, сходство наблюдается, - сложив ладони на округлом животе, заметил он. - Наблюдается э-ээ... сходство. Я вижу, вы не посрамите имя своего отца. Батюшка не помогали рисовать?
- Ну, что вы, - Бенедикт насупился и покраснел варёным раком, - как можно...
- Хе-хе, шучу, шучу... - толстяк протянул руку к кувшину. - Вина, молодой человек?
- Благодарю. С огромным удовольствием.
Вино из Мозеля янтарной струйкой полилось в подставленный бокал. Бенедикт пригубил, сделал два глотка и воспитанно отставил бокал прочь. От волнения и с непривычки у него зашумело в голове.
- Скажите, сын мой, - впервые вдруг заговорил монах. Тон его был мягок, но при этом почему-то неприятно настораживал; вдобавок, в его речи прозвучал не сильный, но вполне отчётливый испанский акцент. Бенедикт вздрогнул и весь обратился в слух. - Скажите, вы ручаетесь, что это он?
- Святой отец, я же художник, у меня на лица память... - тут вдруг он поймал на себе взгляд пристальных монашеских глаз, сглотнул и торопливо закончил: - Да. Ручаюсь.
- Гм... - монах ещё раз с откровенным интересом взглянул на портрет. А хорошо ли вы тогда успели его разглядеть?
- У меня было достаточно времени, чтобы его запомнить: я видел его раза три или четыре. Два раза - очень близко, так, как вас сейчас.
- Вот как? Гм, похвально, молодой человек. Похвально. Ну что ж, - он повернулся к бургомистру, - пойдёмте прогуляемся, герр Остенберг? Как вы считаете, в свете некоторых новых обстоятельств? Тем более, что появился новый повод проведать нашего... подопечного.
Герр бургомистр сморщился - выглядело это как нечто среднее между брезгливой гримасой и улыбкой. С профессиональной наблюдательностью Бенедикт привычно "срисовал" черты и выражения их лиц. Все трое, казалось, были чем-то возбуждены. Мальчишка-секретарь за всё это время не проронил ни слова, сидел как статуя и даже не пошевелился.
- Ох уж, вы и скажете, брат Себастьян. Прогулка, - надо же! А может, обойдёмся?
- Я бы рад, но что поделать, - развёл руками тот. - Noblesse oblige. [Положение обязывает]
- Да, да... Ну что же, - бургомистр со вздохом встал и подобрал со стола перчатки. Поворотился к Бенедикту, сделал знак рукой: - Оставьте свой бокал, мой юный друг, берите картину и идёмте с нами. Это вам не повредит.
Спорить с бургомистром Бенедикт не решился.
- Не туда, юноша, - окликнул его на лестнице герр бургомистр, когда ученик художника направился на улицу. - Не к выходу. Идите за нами и не отставайте.
Далее началось нечто странное. По крайней мере, странное с точки зрения Бенедикта. Они свернули в неприметный закуток за лестницей, где бургомистр отворил ключом какую-то дверь и жестом пригласил всех следовать за ним. За дверью обнаружился гвард городской стражи, пусть без алебарды, бесполезной в узком коридоре, но зато в кирасе и с увесистым пехотным палашом; гвард встал навытяжку и отдал честь.
Ступени лестницы вели куда-то вниз. Потолок и стены закруглялись в свод, бурые камни покрывали плесень и селитра. Чадили масляные лампы. Бенедикт недоумевал всё больше, так не укладывалось это всё в привычную картину городского магистрата. Они спускались всё ниже, куда-то к городской канализации, когда вдруг своды лестницы сотряс ужасный крик, донёсшийся откуда-то из-под земли. Бенедикт выпустил из рук картину, развернулся и рванул через ступеньки вверх по лестнице, но почти сразу натолкнулся на большой и неожиданно тугой живот спускавшегося следом брата Себастьяна. Монах небрежно подхватил его, не позволив упасть, и ловко развернул обратно, даже не покачнувшись.
- Идите вниз, юноша, - сказал он мягко, но всерьёз. - Идите. Вам нечего бояться. И подберите портрет, пожалуйста.
Картина каким-то чудом уцелела. Спустились ниже. Бенедикт шёл на подгибающихся ногах, всё время поправляя сваливающиеся очки - от пота нос стал скользким.
Вскоре показалась ещё одна дверь, за которой их взорам открылось небольшое помещение, опять-таки со сводом потолка и дико каменными стенами. Пахло потом, дымом и землёй, и ещё чем-то, что Бенедикт сперва не опознал, но догадался, как только взгляд его упал на пол.
Пахло кровью.
Посредине помещенья стоял огромный стол с приделанными к нему в разных местах воротками и тисочками, верёвками и страшными даже на вид зажимами. Разложенные рядом инструменты вызывали в памяти не то лавку мясника, не то мастерскую слесаря. В корзине из железных прутьев полыхал огонь. Окошек в жутком помещении не было.
Крик повторился, Бенедикт присел и суматошно завертел головой, рискуя снова потерять очки. Схватил их, торопливо водрузил на нос, нашёл источник звука и попятился.
На стене, растянутая на цепях, висела длинная фигура человека. Руки его были схвачены в запястьях так, что ноги не доставали до пола около двух футов. Взгляд художника помимо воли сразу же отметил некую нелепость, нарушение пропорций человеческого тела. Долгий опыт зарисовок по античным образцам и с натуры подсказывал, что что-то здесь не так, но что - Бенедикт никак не мог понять.
Потом вдруг понял и закрыл глаза. К ногам пытаемого были подвешены корзины, в каждой из которых горками бугрились камни и железки; его руки в локтях и ноги в коленях были вывернуты из суставов.
К горлу подступила тошнота. Вино подпрыгнуло в желудке и плеснулось где-то в горле, Бенедикт приник плечом к стене, икнул и сглотнул жгучий комок. От камней тянуло холодом и терпким запахом селитры. Хотелось домой. Шершавый подрамник картины отражал удары крови в подушечках пальцев. Огонь в жаровне тихо, раздражающе потрескивал.
- Ну, - вдруг послышался голос брата Себастьяна. - Что у нас нового?
- Ничего, - ответил кто-то хриплым низким голосом. - Артачится, собака. Говорит, что ничего не знает.
- Железом пробовали?
- Не-а, тока начал. Да не волнуйтесь, вашество: у нас заговорит. И не такие заговаривали.
Бенедикт открыл глаза и с удивленьем обнаружил, что в подвале, кроме них четверых и тела на стене есть ещё какой-то человек, столь грузный и высокий, что непонятно было, как он его не увидел сразу.
Сейчас он вышел из тени и стоял возле жаровни, размеренно поворачивая над огнём огромные зубатые щипцы.
Зубцы зловеще тлели зимней вишней, постепенно раскаляясь докрасна. Бенедикт всмотрелся и признал в чудовище Эраста Рихтера - городского палача. Почему-то от этого открытия ему сделалось ещё хуже.
Бургомистр сморщился.
- Однако же, какая вонь, - сказал он, вынул из кармана беленький надушенный платок, с брезгливым видом поднёс его к своему перебитому носу и закончил гнусаво: - Деужели дельзя было без эдого?
- Уж извиняйте, а без энтого не можно, - Эраст плюнул в огонь и повернул щипцы. Железо пшикнуло отрывисто и жарко. - Екзекуция, так сказать, установленная процедура.
Брат Себастьян меж тем остановился возле узника, внимательно всмотрелся ему в лицо, прищёлкнул пальцами и сделал экзекутору знак подойти.
- Освежите его, милейший. Да побыстрее.
- А? Сей секунд, - Эраст отложил щипцы, наклонился над бадьёй, плеснул на узника водою из ковша и повернулся к брату Себастьяну: - Пожальте, вашество, готово.
Монах пощёлкал пальцами у пленника перед лицом. Тот застонал. Открыл глаза.
- Итак, мы продолжаем отпираться, - мягко произнёс монах. - Не опускать глаза! - тут же рявкнул он так, что Бенедикт подскочил на месте, и продолжил прежним доверительным тоном: - Быть может, уговоры господина Рихтера помогли вам припомнить, как и где вы подрядились помогать слугам дьявола проказить в нашем городе и где вы должны были встретиться с ними после?
- Зачем вы мучаете меня? - простонал тот. - Я рассказал вам всё, что знал. Я ничего не скрываю, я не сделал ничего плохого... Я только провёз мальчишку в мусорном мешке... в своей тележке... Я же говорил уже. Я ничего не знаю, где он и куда пошёл... я только... я сказал про этого... Я говорил уже - Голос медленно утихал. Брат Себастьян опять прищёлкнул пальцами.
- Эраст, ещё воды.
- Счас. Чёртова задница, опять откинулся... Ох, простите, святой отец, не сдержался.
- Ничего, ничего, - монах обернулся к Бенедикту. - Э-ээ... юноша. Подайте портрет.
На ватных ногах Бенедикт приблизился и протянул ему картину. Монах с треском разорвал обёртку и поднёс раму с холстом поближе к глазам человека, висящего на цепях.
- Эраст, подвиньте свет, чтоб он увидел. Ближе. Ещё! Так, хорошо. Это он?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руны судьбы (Осенний Лис - 5)"
Книги похожие на "Руны судьбы (Осенний Лис - 5)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Скирюк - Руны судьбы (Осенний Лис - 5)"
Отзывы читателей о книге "Руны судьбы (Осенний Лис - 5)", комментарии и мнения людей о произведении.