Георгий Эсаул - Рабочий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рабочий"
Описание и краткое содержание "Рабочий" читать бесплатно онлайн.
Производственная тема не умерла, она высвечивает человека у станка, в трудовых буднях с обязательным обращением к эстетическому наслаждению. И юмор, конечно…
Он на рисунке уменьшил бы груди, округлил до силиконовых форм — пусть на рисунке, но красиво, как Джоконда в бане.
Джоконду Лёха раньше любил, любовался, даже на стену повесил репродукцию из журнала — Джоконда.
Но очкастые профессора испортили Лёхе настроение и Джоконду, когда по радио объявили, что существует версия, будто Джоконда — мужик, одетый бабой.
Профессора могли и соврать ради репутации и исторической полемики, но неприятный осадок в душе Лёхи остался, словно на дне океана радиоактивные отходы.
Мужик Джоконда, или женщина — теперь не важно, как и не важна судьба нарисованных женщин.
Лёха дальше оценивал нарисованную женщину, отметил, что ноги у неё длинные, и это хорошо, а бедра крутые — тоже полезно для глаз мужчины и здоровья женщины.
Лобок густо заштрихован — от души, пацан не пожалел чернил, возможно, что ручку украл у председателя собрания.
Да, лобок нарисованной женщины не подкачал, видно, что пацан, хоть и неумеха в рисовании, но душу вложил, сгорел за рисунком.
Лицо нарисованное — схематичное, волосы длинные, и в длине волос Лёха тоже нашел художество и положительное — так Мцыри в горах находит стихи Лермонтова к Гончаровой.
Нарисованная женщина смотрится в целом неплохо, патриотично, даже вызывает некоторое шевеление в мозгу, но что-то (кроме нудного голоса Сергея Никифоровича) тревожило Лёху, будто расческой водили по зубам.
Он испытывал дискомфорт, сердце грызла тоска, и щеки краснели за художника, словно Лёха заплатил ему за работу.
Лёха внимательно осмотрел рисунок и вздохнул с облегчением, будто план перевыполнил.
Рука художника дрогнула, и он нарисовал неровную талию — с одной стороны меньше, с другой — больше, будто срисовывал с натуры сколиозную инвалидку.
Никакой натуры на заводе нет, потому что завод, а тем более — актовый зал — серьезно, не хихоньки-хаханьки с голыми девками.
Художник рисовал либо по памяти, либо создавал абстрактный образ женщины.
Лёха не пожурил художника, и перевел взгляд на другую нарисованную женщину — на коленях, как собака.
Здесь художник не старался, возможно, что он — тот, кто нарисовал женщину с перекошенной, как Пизанская башня, талией.
Лёха видел Пизанскую башню на картинах, но она не произвела большого впечатления — напильник и то интереснее, чем башня, что падает.
Нет в Италии больше интересных мест, поэтому показывают падающее здание, похожее на водокачку.
Женщина на картинке стояла в позе собаки, груди её опять же безобразно свисали почти до пола, а лицо похоже на морду гиены.
Лёха присмотрелся — чернила те же, что и на нарисованной с перекошенной талией, а это значит — один художник безобразник, передвижник и ухудшатель женщин.
Если взялся за рисование обнаженной женщины, то не уродуй её, без художников достаточно уродок на улицах.
Лёха послюнявил палец, провел по картинке, но слюна и палец рабочего человека не сотрут вековые чернила Советской шариковой ручки — искусство, пусть даже корявое — бессмертно.
«Может быть, другая картинка порадует новизной, свежестью и мастерством исполнителя?
Если я с утра до вечера даю стране план, то почему парни после работы на профсоюзном собрании не помогают мне, не дают план по нарисованным голым женщинам?
У меня нет таланта к рисованию голых женщин, поэтому я не рисую, но рассказываю так, что парни хохочут, будто им водку подожгли».
Другая картинка — русалка — обрадовала Лёху, словно новую спецовку получил.
Возможно, что русалку изображал бывший балтиец, хотя и не мастер рисования, но за три года службы на флоте рука уверенно изображала русалок — даже Пикассо отдыхает.
Рыбий хвост с тонко прорисованной чешуей красиво изгибался — так изгибается человек-змея на арене цирка на Ленинских Горах.
Спереди, под пупком русалки, небольшое темное — так художник наметил половой орган русалки, но без пошлости нарисовал, а с любовью к животным и русалкам.
Груди русалки умеренно большие, но не безобразные, не карикатурные.
Лёха мысленно осудил карикатуристов, которые хотя и хорошо рисуют, но в комиксах для смеха украшают женщин пивными бочками вместо грудей.
Волосы у русалки длинные, и это правильно, потому что не видел еще Лёха русалок с короткими волосами.
Короткие волосы — позор женщины, а русалку с короткими волосами подводный царь задушил бы мощными руками, а затем проткнул бы трезубцем.
Личико у русалки миленькое, круглое, как у смазливых учетчиц, но никак не удлиненное, не киношное.
На правом плече русалки художник изобразил якорь, небольшой, но проработанный до малейшей черточки, словно русалка — не главная в картине, а она — фон для якоря.
Лёха усмехнулся, представил, как он живет с русалкой, как она ползает по квартире, оставляет за собой мокрые следы, а Лёха вытирает их тряпкой из «Ашана», словно полотер бесплатный.
«И кровать русалка намочит не по понятиям.
Нет, не нужна мне русалка в жены, не нужна!
Рабочий человек и простой женщиной счастлив, словно сметаны объелся.
Пусть с русалками живут богачи, у которых в доме огромный бассейн с рыбами и морской водой.
Для богача русалка — утеха, как медведь с цыганом.
Для рабочего человека русалка — обуза, женщина с ограниченными возможностями».
Лёха зажмурился, представил на миг себя с русалкой, ухмыльнулся и открыл глаза, словно заново родился в Пятнадцатой Московской городской больнице.
Следующая нарисованная женщина поразила Лёху до глубины души, остановила его дыхание — так струя из аэрозольного баллончика останавливает сердце астматика.
Почти обнаженная женщина на картинке, но не совсем обнаженная, а как бы прикрытая прозрачной короткой юбкой, но все равно обнаженная смотрела со спинки кресла на Лёху без вызова, без робости, без подобострастия, но и без особой любви и преданности.
Женщина должна любить, но эта нарисованная не любила, чем принижала своё природное предназначение.
На голове — маленькая корона, значит — Принцесса.
Лёха осторожно провел пальцем по нарисованной фломастером короне — не выпуклая ли, не гравировка ли, как на подстаканнике?
Но корона не выпуклая, а мастерски нарисована выпуклой, будто художник только для того пошел на завод, а затем — на профсоюзное собрание, чтобы рисовать на спинках кресел девушек в выпуклых коронах.
Нарисованная стояла на мысочках, на ножках — пуанты, с ленточками, как у первоклассницы.
Лёха ходил на балет, видел балерин, и не сомневался, что художник в порыве страсти и любви к искусству изобразил балерину.
Но рабочая кость не позволяла нарисовать одетую балерину, в пачке и майке, как пловчиху через индийский океан.
Рабочие парни одетых женщин на спинках кресел в актовом зале не рисуют, словно сняли с глаз шоры.
Художник умудрился — нарисовал на балерине (а что — балерина, так Лёха нашел еще одно доказательство — поднятые красиво над головой тонкие руки) легкую прозрачную юбочку, похожую на ветер.
Лифчика на балерине нет, но маленькая, потому что балеринья, грудь смотрится не пошло, а вызывает легкую грусть, недоступность — так сосиська на витрине вызывает у голодного бродячего пса меланхолию.
Нарисованная девушка поразила Лёху, обрадовала, вызвала в нем бурю чувств, словно шел из шалмана и подрался с обезьянами.
Лёха крутанул головой, ударил себя ладонями по коленкам, будто искал на коленках балерину:
«Надо же! Во как! И в юбке, и в пуантах, и в короне, а совсем голая пляшет! Даже п…да видна!»
Лёха вдруг обнаружил себя в пустом колодце, со страхом поднял глаза: Сергей Никифорович молча с укором смотрел на него со сцены, будто сокол осуждает жирную мышь за воровство колосков с полей.
В зале подозрительная тишина — так тихо в цеху, когда отключают электричество.
Все в зале повернули головы к Лёхе, рассматривали с интересом: одни с осуждением, другие — с одобрением.
Лёха понял, что, когда разглядывал нарисованную красавицу балерину, то произнес громко: «Надо же! Во как! И в юбке, и в пуантах, и в короне, а совсем голая пляшет! Даже п…да видна!», поэтому в величайшем смущении опустил голову и тихо сказал:
— Во как!
В шалмане, во как
После трудового дня Лёха заглянул в шалман около платформы электрички на Новой.
Серёга, Колька и Митяй обещали подойти через час — у них дело — поехали в «Ашан» за дешевой водкой.
Лёха ждал, пил пиво средней цены и думал о том, что ручка у напильника треснула: либо новый напильник в хозчасти бери, либо эту ручку синей изолентой перемотать, как мумию.
— Как так? Вы думаете, что они не смогут, потому что — импотенты политические?
Вы, наверняка, знаете их подноготную? — к Лёхе подошел сильно выпивший мужчина в костюме, белой рубашке, галстуке в горошек и бордовых штиблетах, как у Элвиса Пресли на Том Свете.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рабочий"
Книги похожие на "Рабочий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Эсаул - Рабочий"
Отзывы читателей о книге "Рабочий", комментарии и мнения людей о произведении.