Георгий Эсаул - Рабочий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рабочий"
Описание и краткое содержание "Рабочий" читать бесплатно онлайн.
Производственная тема не умерла, она высвечивает человека у станка, в трудовых буднях с обязательным обращением к эстетическому наслаждению. И юмор, конечно…
Ты, конечно, не понимаешь ситуацию, потому что у тебя ума нет и перспектив, словно твои чувства украли.
Ты тоскуешь по водке, но не видел идеалов и добродетели миллионеров.
Если я сказала, что нельзя мне одной в театр, то пойдешь со мной, как койот за марабу.
Сразу беги на свое место, садись, снимай пиджак — мой кавалер миллионер, а он обязательно будет, иначе, зачем я потратила зарплату на билеты? — издалека примет тебя за моего брата из деревни: белая рубашка, она и в деревне и в Монте-Карло — белая рубашка.
Пиджак, штаны и штиблеты не видны, если ты сидишь и кривишь рот в восторге от искусства.
Возвращаемся к легенде, но чуть меняем — ты теперь просто мой брат, не из деревни, а городской, интеллигентный — только рот не раскрывай и свою одежду не показывай — сразу линяй, как я тебе махну рукой от миллионера.
На, выпей, дружок на дорожку и за успех моего дела! — Настюха мудрая, достала из дамской сумочки чекушку водки «Праздничная» (подружка чекушки Лёхи), щедро отхлебнула и протянула бутылку Лёхе, как руку помощи.
Лёха выпил залпом, вытер губы и повеселел — театр временно не казался монстром, а балерины и балероны на сцене не вызовут чувство стыда за Родину.
В театре Настюха деловито купила себе программку, на Лёху деньги не потратила, а он и рад — не нужна ему программка, как лисице не нужны рога.
С программкой Лёха станет похож на писателя, а писательство и поэзия — позор для мужчины, гейство и лесбиянство.
Лёха вознамерился пойти в буфет, он помнил из кино, из детства, что в театр все ходят ради театрального буфета, который манит сильнее, чем светящиеся трусы танцовщицы.
Настюха задержала Лёху за руку, словно буксир на Московском водохранилище.
— Постой, я же сказала — не мельтеши, как сурок.
Спрячься в зале и сиди тихо со своими манерами и одеждой комбайнера.
Не напрягайся, Лёха, не конь на пашне.
В Большом Театре цены в буфете дороже золота: за один бутерброд с колбасой отдашь недельную зарплату.
Лёха покорно прошел в зрительный зал, с трудом нашел своё место — в глазах играли водка с портвейном, и с чувством исполненного долга перед пыткой опустился в удобное, потому что дорогое, кресло.
Соседи ещё не пришли, наверно, заседали в дорогом буфете, словно праздновали годовщину своего первого миллиарда.
Лёха, как в заводской курилке, огляделся по сторонам — не подсматривают ли за ним, — ловко извлек из кармана чекушку, свинтил пробку и сделал два быстрых обильных глотка, будто три дня не пил молока.
Быстро закрутил пробку и опустил бутылку обратно в карман, в своё гнездо.
Жизнь вставала на рельсы, поэтому Лёха прикрыл глаза и представил, что он не в ненавистном театре, а в заводской курилке с пацанами воровато пьет пиво «Жигули барное».
— Позвольте, я пройду на своё место, мужчина, — голос вывел Лёху из сна или раздумий, за воротник рубашки притащил в театр. Худая старушка с фиолетовыми волосами — парик, или на её совести парикмахерская — улыбалась Лёхе, искала в нем собеседника и друга на час театра. Лёха приподнялся, пропустил леди, надеялся, что она выпьет и заснет, как ион, но бабушка наступала словами-танками: — Люди тоскуют по идеалам, а где идеалы, когда Миром правит эгоцентризм — гадкий, порочный эгоцентризм, похожий на щупальца ската.
Я права, или я права?
(Лёха в ответ качнул головой, потому что мудрых слов он не знал, и язык не повиновался на сто процентов.)
Чем сильнее балет, чем выше творчество, тем тоньше ноги у балерин и изящнее балероны.
Я давно наблюдала за степенью деградации балерин на фоне балеронов — так утка чахнет на фоне фазана.
Даром не платите за любезности, за угождение и тщеславие, у кого ум, тот увидит, насколько плохи женщины по сравнению с мужчинами.
Я не отрицаю балерин, уважаю за прыжки, но мне гадки сальные улыбки невежд мужского пола, которые рождены самцами, но превращаются в кашу, когда перед ними балерина.
Тоску по детству я редко чувствую, но иногда, когда музыка души входит в резонанс с музыкой театра, члены мои расслабляются, и я плачу, да, я плачу, молодой человек.
Вам, может быть, известно чувство, когда грязный разврат очищает лучше, чем поддакивание дуракам с красными носами?
Что люди находят в цирке? Клоунов? Диких зверей или лилипутов?
Люди находят в цирке разврат, темные потайные силы и испражнения животных.
Зачем люди ходят в цирк?
Чтобы разврат вошел в них — вот зачем они идут и покровительствуют циркачам своими деньгами.
Не раззадоривайте меня своими ответами, вы же на моей стороне и полагаете, что приличный человек обязан заплатить за настоящий театр, а не пожертвует деньги на обезьян и циркачей с красными носами и большими ботинками: большие ботинки вызывают угрызения совести, и люди в больших ботинках не становятся государственными чиновниками.
Балет, балет, балет! — старушка захлопала в ладоши, вывела Лёху из ступора — так в тюрьме заключенного будят пинками.
Лёха приоткрыл глаза — щелочки, амбразуры, обнаружил, что Настюха ещё не пришла, а представление пошло, уже щекотало нервы физкультурницами, которые почему-то называли себя балеринами.
Занимаются физкультурой на сцене, поднимают ноги, размахивают руками, прыгают — разве это искусство с нарисованной на картине купающейся Сусанной Хорватовой?
Лёха аккуратно прикрыл уши ладошками, чтобы шум музыки не портил нервные окончания в ушах, но всё равно мелодия долетала, а также доходили до мозга восторженные крики зрителей, которые презирали водку «Праздничная».
Представление шло уже минут пятнадцать, Настюха не прилетела на своё место, и душа Лёхи потребовала добавки водки — так официант в ресторане требует новый фартук.
Старушка с фиолетовыми волосами сидела слева и восторженно смотрела на сцену (Лёха нарочно на сцену не глядел), поэтому бабка не должна заметить фокусов Лёхи с чекушкой.
«Если я незаметно стукну бабку кулаком в висок, убью её, то она не заметит, как я пью водку, — Лёха пошутил сам с собой, словно готовился к «Камеди клаб». — Но ведь, не ударю человека, бабка — не бобина и не станина.
Правильно Настюха сказала: ни рыба я, ни кальмар».
В огорчении Лёха не заметил, как достал бутылку, хлебнул, чуть не поперхнулся без закуски — будут прокляты дорогие буфеты в театрах.
Старушка, вроде бы ничего не заметила, охала и ахала в ответ прыжкам физкультурников по сцене.
Лёха спал чутко, поэтому не пропустил антракт — вскочил, как на бой с горящим планом.
Он вышел на свет, прошел в туалет, постоял у женского туалета, но Настюху не нашел, словно её украли в рабство на Кавказ.
С чувством выполненного долга Лёха направился к выходу из театра — плевал он на второй акт: не рабочие по сцене ходят, а — прыгуны и прыгуньи.
Но около входа, где дежурили огромные охранники, Лёха стушевался: вдруг, спросят, почему покидает храм искусства, не украл ли? не убил ли старушку с синими волосами?
Лёха обозвал себя нехорошим словом за робость и вернулся в зрительный зал, как на каторгу.
Допил водку и заснул до конца представления — так спит часовой на военной вахте, так спит вахтер в будке, так спит суфлер в провинциальном театре.
После театра Лёха ехал в метро домой, находился в подвешенном состоянии: водки нет, время позднее — не купишь.
Около подъезда встретил Коляна и Митяя, они угостили, и Лёха поплыл, как на ладье Харона.
— Лёха ты откуда, нарядный, как ёлка? — Колян хохотнул коротко, и по-рабочему ясно, не то, что театральные бабки.
— Не поверите! В театре! — Лёха на всякий случай не упомянул о Настюхе — кто её знает, вдруг, девке не понравится откровение, а она сейчас с миллиардером, как в золотой карете.
— Во как! — Митяй почесал затылок, а Колян с перепугу налил по новой — так Дед Мороз приманивает новую Снегурочку.
— Во как! — Лёха повторил, махнул рукой и засмеялся пробегающему псу с колбасой в зубах.
В раздевалке, во как
После обеда Лёха остался на минутку в раздевалке, присел на скамейку, прислонился спиной шкафчику, вытянул ноги и посмотрел на свой ботинок, похожий на американский крейсер «Вашингтон».
Ботинок с тупым носом, но не как у американских командос, и даже не похож на русские ботинки в сельской местности, но по теории выдерживал кислоту и удар дюжим молотом по ноге — так обнаженная девушка на нудистком пляже героически выдерживает внимание мужчин.
Лёха пошевелил пальцами в ботинке, пальцы легко ходили, но в то же время не чувствовали себя в пещере неожиданностей — ботинок по размеру, всё в нем нормально, как в нормализованном молоке.
Около ботинка Лёха заметил пятно на полу, пятно не от машинного масла, но и не от крови — бурого цвета с красными звездочками, похожими на кусочки моркови.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рабочий"
Книги похожие на "Рабочий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Эсаул - Рабочий"
Отзывы читателей о книге "Рабочий", комментарии и мнения людей о произведении.