» » » » Аделина Рюкуа - Средневековая Испания


Авторские права

Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Здесь можно скачать бесплатно "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Рейтинг:
Название:
Средневековая Испания
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1459-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая Испания"

Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.



Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.






В возрасте четырнадцати лет ребенок становился взрослым, хотя он и продолжал оставаться под защитой своего отца или матери. Это был возраст, когда молодые принцы уже могли брать власть в свои руки, минимальный возраст, позволявший вступать в брак (для девушек он составлял двенадцать лет). Это также был возраст, когда можно было поступать в университет для обучения семи дисциплинам — грамматике, риторике, диалектике, математике, геометрии, астрономии и музыке. Молодые дворяне заканчивали обучение при короле или при доме более высокопоставленного дворянина. Для мальчиков военная подготовка не всегда заканчивалась посвящением в рыцари, это был довольно странный ритуал, совершение которого часто походило на представление.

Двадцать пять лет — возраст полного взросления. Это было начало зрелости, в этом возрасте вступали в брак и занимались профессиональной деятельностью. Это также был возраст, позволявший быть избранным аббатом (или аббатисой) монастыря, хотя здесь имели место и многочисленные исключения. Но настоящее взросление предполагало, что человек имеет семью, потомство и свое жилище. Средний возраст вступления в брак менялся в зависимости от эпохи; в конце Средних веков девушки выходили замуж между шестнадцатью и двадцатью годами, юноши — между двадцатью и двадцатью пятью. У многих, однако, «молодость» продолжалась и после двадцати пяти лет, вплоть до вступление во владение отцовским или материнским достоянием. Молодые дворяне были тесно связаны с жизнью своих отцов, вместе с ними принимали участие в военных кампаниях и управляли хозяйством.

Старость, начинавшаяся примерно в 50 лет для мужчин и в 40 лет для женщин, очень почиталась. «Старик» не уходил от активной жизни, его советы уважались, хотя иногда это имело большее отношение к договоренностям, чем к реальной действительности. Но когда человек уже не мог работать, старость иногда означала бедность или забвение. Документы уточняют, что дети были обязаны взять на себя содержание своих старых родителей, а братства брали на себя содержание своих одиноких собратьев. Те, кто умудрялся выжить при свирепствовавших тогда детских болезнях, эпидемиях и прочих жизненных опасностях (война для мужчин, роды для женщин) могли действительно достигнуть весьма зрелого возраста.


♦ Жизненные ритуалы

Вхождение в жизнь отмечалось церемонией, которая обозначала принадлежность новорожденного к своей общине: это было крещение или обрезание.

Велись специальные реестры, которые позволяли в любой момент доказать, что этот акт имел место.

Брак являлся юридическим актом, который требовал согласия двух сторон. Женщине требовалось отцовское согласие, за исключением тех случаев, когда родители не выдали замуж свою дочь до достижения ею двадцати пяти лет. В соответствии с римским правом, невеста получала от отца приданое, равное ее доле в наследстве, а от мужа подарок — часть его имущества (от десятой части до половины), это называлось arras. За исключением зажиточных слоев населения, в которых браки согласовывались семьями, свобода выбирать себе супруга была очень большой; однако семьи всегда могли угрожать лишением наследства тем молодым людям, которые хотели пожениться без родительского согласия.

Обещание брака или сватовство (sponsalia) обязывало двух людей одного по отношению к другому (palabras defuturo). Но брак реально существовал лишь только тогда, когда жених и невеста лично обменялись обещаниями и кольцами, и когда они были ритуально покрыты фатой (veladosy casados). Церемония могла проходить где угодно, но присутствие свидетелей считалось необходимым. Чтобы ограничить тайные браки (и таким образом, возможность двоебрачия), общины приветствовали церемонии бракосочетания в храме и в присутствии представителей церкви. Церковь требовала, чтобы объявления об этом были опубликованы в течении трех воскресений подряд в приходе невесты, и чтобы затем взаимное согласие давалось в присутствии свидетелей (palabras depresente). За церемонией следовал праздник.

Обещания брака иногда означали начало супружеской жизни и без того, чтобы обе стороны приходили потом в церковь со свидетелями. Многие испанцы жили, таким образом, не в легальном браке, а в форме сожительства (barraganid) или в форме гражданского брака (mancebia). Если такой союз прерывался, любовница (manceba или barragana) имела право требовать финансовую компенсацию.

Брак мог быть нарушен и по требованию религиозных властей, это происходило в случаях и согласно процедурам, специфическим для каждой территории; в Кастилии, например, перед лицом закона брак мог считаться расторгнутым, если один из супругов уходил в монастырь, покидал супружеский дом на срок более трех лет, если супруги были близкими родственниками, по желанию обеих сторон, в случае измены или двоебрачия и т.д.

Испанцы Средних веков не имели страха перед смертью. За нею следовали похороны, которые представители каждой религии организовывали согласно своим ритуалам. Но она являлась также и юридическим актом, и сделанное завещание позволяло разделить имущество, оставляемое наследникам. Кроме религиозных служителей и некоторого числа бедняков, в похоронные кортежи включались плакальщицы; когда умершим был рыцарь, лошади несли его вооружение. Тела всегда хоронили, иногда в церквях у христиан, но большей частью на кладбищах; каждой религиозной общине принадлежало свое кладбище, у христиан около церквей, у евреев и мусульман за стенами города.

VI.

РЕЛИГИЯ

Вопреки некоторым представлениям, испанцы Средневековья не отличались глубокой набожностью. Возможно, так было потому, что религия пронизывала все стороны жизни. Верно, что религия охранялась государством, то есть правителем: именно он утверждал свою религию в землях, которыми управлял.

Религия представляла собой не просто твердую веру, она была законом, который управлял всеми аспектами человеческой жизни. Быть мусульманином — это означало осуществлять ритуалы этой религии и следовать установкам Корана, быть христианином — означало уважать ритуалы Церкви и подчиняться законам, заданным наместниками Бога, быть евреем — означало следовать ритуалам, отмечать праздники и уважать раввинов. Каждое сообщество, будь оно доминирующим или подчиненным, сохраняло свою религию, а благодаря ей, свои тексты законов и своих судей.

Религия была также языком. Связано это было с тем, что каждая религия имела свой специфический язык, который не был разговорным и общим Для всех испанцев. Арабский язык, язык Корана, то есть язык откровений Мухаммеда, для мусульман был языком Бога. Что касается евреев, то для них Древнееврейский был языком, который использовал Бог, создавая мир. Для христиан, которые отождествляли христианство и Римскую империю, латинский язык, язык Сына Божьего, остался церковным языком.

Религия, наконец, была набором ритуалов и систематизированных предписаний. Уважение воскресенья, субботы (shabbat) или пятницы, культовые места, потребление определенных продуктов, ношение особых одежд — все это, без всякого сомнения, лучше всего отличало верующих различных сообществ.


РЕЛИГИЯ ПРАВИТЕЛЯ

В Средневековой Испании религия, прежде всего, была религией правителя. Однако, государство охраняло представителей различных религий, которые не желали жертвовать собой ради религиозных убеждений или принимать господствующую религию.

Действительно, редкими были периоды религиозных преследований и навязывания веры. Их можно назвать лишь три. В начале VII века король Сисебут обязал всех евреев полуострова креститься; он создал, таким образом, почти на целый век проблему iudaei, то есть «обращенных» евреев, добрая воля которых была под вопросом. Между серединой XI века и серединой XII века альморавиды, а затем альмохады обосновались на юге Испании со своей исключительно строгой интерпретацией ислама, которая привела к массовым убийствам и депортациям евреев и христиан. В 1492 году королева Кастилии Изабелла Католическая навязала евреям Испании крещение или ссылку, на мусульман эта мера распространилась в 1502 году.


♦ Защитник веры

Однако, если и не было насильственного обращения в другую веру, то не надо из этого делать вывод о том, что имели место безразличие или снисходительность к другим религиям. Для каждого существовала своя правда, а правитель был ее гарантом.

Короли и халифы полуострова осуществляли власть, данную им Богом: по образу римских императоров (образцом был Феодосии), они считались наместниками Бога в своем королевстве, ответственными за удовлетворение материальных и духовных потребностей своих подданных. Христианские правители были «защитниками веры» и одновременно защитниками Церкви и ее служителей. Кордовские халифы были «защитниками правды и гарантами прямой дороги» для всех верующих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая Испания"

Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделина Рюкуа

Аделина Рюкуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"

Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.