Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Средневековая Испания"
Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.
Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.
Золото появилось на севере полуострова сначала в форме унций или metcales: в XI веке графы Барселонские чеканили золотые манкузы (mancusos), а в XII веке короли Кастилии выпускали ауреи (aurei) или мараведи (morabetinos). Золотые мараведи, которые равнялись 7 серебряным су, однако быстро прекратили чеканиться и стали расчетной валютой. Параллельно со второй половины XI века ходили монеты веллоныили биллоны (из смеси меди и серебра), в которых осуществлялась большая часть сделок.
В XIII веке короли чеканили серебряные деньги (белые мараведи), затем реалы в Кастилии; денье, а потом гросы (gros) в Арагоне; кроаты (croat) в Каталонии, гроссы (grosso), торны (tomes), а потом реалы (reial) в Португалии. Золотые монеты тем не менее не исчезали: некоторые виды динаров еще чеканились в Арагоне, в то время как в Кастилии были созданы доблы (dobla), а в Португалии добры (dobra). Кроме того, различные политические события провоцировали королей на подделку валюты.
Хотя соотношение между золотом и серебром поддерживалось в Кастилии из расчета 1 за 10,5, расчетная валюта (мараведи) и биллон не прекращали девальвироваться в XIV и XV веках. Золотой флорин в Арагоне (3,48 г), отчеканенный впервые в 1346 году, имитировал флорентийскую валюту и служил расчетной единицей во многих районах полуострова. В Португалии эскудо (4,58 г), а затем золотые крусадос (3,58 г) и серебряные леи (leiais) чеканились, начиная с 1435 года.
Девальвация флорина в Вальядолиде (Кастилия) в XV веке1 Арагонский флорин = 50 мараведи в 1390 году
70 мараведи в 1439 году
110 мараведи в 1451 году
150 мараведи в 1460 году
230 мараведи в 1474 году
Монеты из золота, серебра и биллона (низкопробного серебра с примесью меди) ходили по полуострову на протяжении всего Средневековья. Такое разнообразие обеспечивало работу менялам (cambiadores), которые по муниципальным разрешениям вели обмен денег в торговых кварталах. Предполагалось, что цены указывались в расчетной валюте, а платежи осуществлялись в эффективной, налоговой или реальной валютах. Избыток золота и относительный избыток серебра гарантировал денежную ликвидность коронам. Но девальвация расчетной и эффективной валют приводила к увеличению цен и утечке «хорошей» валюты (высокой пробы и большого веса) в пользу низкопробной валюты из биллона или меди.
МЕРЫ
Единиц измерения было много, и они менялись в зависимости от региона. Они фиксировались и гарантировались центральными властями; специальные служащие должны были следить за тем, чтобы веса и измерения с соответствовали нормам, чтобы продавцы не обманывали своих клиентов. Определенные меры были едиными для измерения жидкостей, твердых тел или площадей. Другие — использовались только в определенных регионах.
Длина
Фут — 0,29 м
Пас — примерно 1,4 м
Вара в Кастилии — 0,836 м
… в Арагоне — 0,772 м
Эстадаль — 3334 м
Льё — 5570 м (20 000 футов)
Площадь
Квадратный фут = 776 см2
Квартал в Сарагосе = 2,384 аров
Селемин = примерно 5,37 аров (площадь, необходимая, чтобы посеять 1 селемин зерна)
Таулла (Tahulla) в Альмерии, Гранаде и Мурсии = примерно 11 аров
Альмуд в Новой Кастилии = 1/2 фанеги
Арансада (Aranzada) в Кастилии = 44,7 аров
Альфаба (Alfaba) в Альмерии, Гранаде и Мурсии примерно = 55 аров (5 tahullas)
Югада (Yugada) в Кастилии, примерно 32 гектара (площадь, которую можно было обработать за один день при помощи упряжки быков)
Меры для твердых тел (зерно и т.д.)
Квартильо = 1,15 литра
Селемин = 4,625 литра (4 кварильо)
Квартал = 5,6 литра (1/4 фагени)
Кадах в аль-Андалусе = 14,125 литра
Фанега = 55,5 литров (12 селемин)
Кахис в Кастилии = 666 литров (12 фанег)
… в аль-Андалусе = 565 литров (40 кадахов)
Алмуд — переменная величина, в Арагоне примерно = 4000 литров
Меры для жидкостей
Квартильо = 0,504 литра
Асумбре = 2,16 литра (4 квартильо)
Кантара = 16,13 литра (8 асумбре)
Арроба — переменная величина
Мойо = 258 литров
Вес
Грано = 0,048 г
Томин = 0,596 г (12 грано)
Адарме (ad-dirham) = 1,79 г (3 томина)
Унция = 28,7 г (16 адарме)
Фунт …… 460 г
…… = 2 марко
…… = 16 кастильских унций
…… 12 унций в Арагоне
…… 20 унций в Галисии
Ритл = 504 г (в аль-Андалусе эквивалент 16 унций)
Очава = 3,59 г (75 грано)
Марко …… = 230 г (8 очава)
Арроба = 11,5 кг (25 фунтов)
Цифры, которые мы называем «арабскими» и которые назывались «индийскими», появились, равно как и ноль, в аль-Андалусе в X веке. Ученые быстро приняли их, и в течение XII века арабские цифры распространились по всему полуострову и даже за его пределами. Их написание варьировалось в разные века, они практически были узаконены лишь королем Альфонсом X Мудрым в XIII веке. Однако эти цифры продолжали оставаться чуждыми. Муниципальные советы, братства и торговцы по закону были обязаны вести счета римскими цифрами вплоть до XVI века.
V.
ВРЕМЯ
Место соседства двух, а затем и трех религий Средневековая Испания в полной мере ощущала понятие времени. Связано это с тем, что время было одновременно и условием непрерывности (последовательность наследования императоров, халифов и королей, которые в соответствии с законом сменяли друг друга) и залогом спасения, так как оно означало ожидание Мессии для евреев, Второго Пришествия для христиан и Судного дня для мусульман.
Мера времени, таким образом, была важнейшим элементом испанской жизни. Но эта мера времени не была одинаковой для всех, так как происхождение разночтений было связано с религией, а гражданский календарь не совпадал с религиозным календарем.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Евреи считают годы с начала истории, а это начало происходит от Всемирного Потопа (3102 лет до новой эры). Мусульмане для начала летоисчисления избрали дату хиджры[43] (16 июля 622 года).
В VII и VIII веках христиане, со своей стороны, считали прошедшие годы от создания мира — «эры Адама»; их расчеты не совпадали, таким образом, с расчетами евреев. Время у христиан разделялось на шесть эпох, из которых пять приходились на период до Рождества Христова. Шестая эпоха начиналась с установления христианства в Римской империи, которой наследовала вестготская, а затем и Средневековая Испания. Исходя из принципа, что эти шесть эпох соответствуют шести дням создания мира и что для Бога «тысяча лет — как один день» (Пс. 90), многие авторы занимались тем, что пытались подсчитали возраст мира с целью узнать дату его конца, он приходится на 6000 год.
Эпохи …… Старый расчет — Святой Иероним1-я эпоха, От Адама до Ноя …… 2241 год — 1656 лет
2-я эпоха, От Ноя до Авраама …… 942 года — 292 года
3-я эпоха, От Авраама до Давида …… 940 лет — 942 года
4-я эпоха, От Давида до Вавилона …… 485 лет — 473 года
5-я эпоха, От Вавилона до Христа …… 590 лет — 589 лет
ВСЕГО …… 5199 лет — 3952 года
Эта мера времени дополнялась указанием на царствование того или иного римского императора и короля или, например, в аль-Андалусе — исчислением от момента вторжения мусульман, поставивших там своего губернатора. Без всяких различий в расчетах так продолжалось как минимум до XIII века.
Но жители полуострова имели также и свою особую систему измерения временем: эру Цезаря. Появившееся в Испании во II веке, это летосчисление берет за отправную точку перепись, осуществленную императором Августом, ибо, как писал Исидор Севильский, «он впервые ограничил римский мир»; название «эра» (aera) происходит от того, что римский народ был обязан платить налог (aes) Риму, подтверждая тем самым единство империи. «Эра» или эра Цезаря была официально действующей в христианской Испании единицей измерения до 1384 года, жители аль-Андалуса также использовали ее; она опережала на тридцать восемь лет христианскую эру (эра 1000 соответствовала 962 году нашего календаря).
В IX веке в каролингской и посткаролингской Европе распространилась другая система счисления времени, которая брала начало от Рождества Христова — то есть с начала шестой эры. «Год Господа» или «год Воплощения Господня» был принят с конца IX века в будущей Каталонии. В остальной Испании он появился после 1384 года (года, когда было отмечено слияние эры 1422 и года Воплощения 1384). Христианские теологи остановились на этом делении, которое соответствовало Ветхому и Новому Заветам Библии, то есть на трех эпохах: «эпохе Отца» до Рождества Христова, «эпохе Сына» и, наконец, «эпохе Святого Духа», которая увидит реализацию всех тысячелетних надежд.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Средневековая Испания"
Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"
Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.