» » » » Моисей Альтшулер - Спор в иудейский новый год


Авторские права

Моисей Альтшулер - Спор в иудейский новый год

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Альтшулер - Спор в иудейский новый год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Госполитиздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Альтшулер - Спор в иудейский новый год
Рейтинг:
Название:
Спор в иудейский новый год
Издательство:
Госполитиздат
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спор в иудейский новый год"

Описание и краткое содержание "Спор в иудейский новый год" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм, как и любая другая религия, несовместим с жизнью, взглядами и интересами советского человека. Он опутывает его сознание, сковывает ум и волю, мешает ему в полную меру своих сил трудиться во имя построения счастливого будущего на земле. Догмы вероучения, мелочные предписания на все случаи жизни, запутанные обряды — все это чуждо современному человеку. И тем не менее есть еще люди, которые слепо, часто по привычке, следуют установившейся традиции и покорно выполняют все требования религии. Таким людям поможет сделать первый шаг в деле сознательного освобождения от пут иудаизма брошюра М. С. Альтшулера «Спор в иудейский новый год». Брошюра написана в форме беседы атеиста с верующим. Такая форма изложения материала не является чисто литературным приемом. Она преследует цель дать наглядное представление о методике, которую следует применять при индивидуальной работе с верующими. Поскольку для критики религиозных догм автор привлекает главным образом Пятикнижие, признаваемое «богооткровенной» книгой как в иудаизме, так и в христианстве, брошюра окажется полезной для широкого круга читателей.






В иудейском «Сказании о пасхе» есть игра в загадки: «Кто знает, что означает «один»? Кто знает, что означает «два»?» и т. д. И на загадку «Кто знает «семь»?» следует ответ: «Семь знаю я: семь дней недели» (шиво емей шаббато).

У древнейших жителей Палестины — ханаан — седьмой; день недели был особо выделен. Есть основание считать, что ханаане переняли деление времени на семерки и особое выделение седьмого дня у вавилонян, а иудеи заимствовали эту особенность у ханаан.

Доказано бесспорно, что деление дней месяца на семерки существовало у других народов раньше, чем у иудеев, что седьмой день выделялся особо среди других дней, что этот день считался плохим днем.

Предписания Торы запрещают в седьмой день недели зажигать огонь, варить пищу, выходить куда-нибудь из дома. «Оставайтесь каждый у себя, пусть никто не выходит из места своего в седьмой день».

В самом деле, невеселый это день, когда приходится сидеть в темноте, не варить, не печь и не выходить из жилища.

— Словом, откуда, по-твоему, Соломон, или по-вашему, ведет свое происхождение празднование субботы?

— Мы с тобой прочитали сегодня в Пятикнижии три мотивировки, почему богу угодно, чтобы евреи святили этот день. Рассмотрим каждую из них.

— Вот это правильно.

— Первая: бог отдыхал в седьмой день после сотворения им вселенной, поэтому избранный им народ должен отдыхать в этот день. Отдыхать и сидеть в темноте, не варить, не выходить из дома и т. д. и т. п. И поэтому Мендель Вайсман не имеет права носить носовой платок в кармане (день отдыха!), и он, если не хочет разгневать творца вселенной, прибегает к… обману: он завязывает этот платок вокруг руки или вокруг голени — это, мол, не носовой платок, а подвязка. Обманул бога.

— Так было, а сейчас мало таких блюстителей субботы.

— Но мы с тобой и наши родители так поступали. А верующие евреи и сейчас так «празднуют» этот день… Но вернемся к первой мотивировке Торы. Верить, что празднование дня субботы обязательно, потому что Ягве отдыхал после шести дней творения, предполагает также веру, что мир сотворен в шесть дней. Веришь?

— Рассказывай дальше.

— А веришь ты в то, что искусственный спутник движется вокруг Земли?

— Я его видел. Я уже говорил тебе это.

— Веришь в то и другое? Совместимо это? Подумай. Можешь мне и не отвечать сейчас.

— Ты говорил о первой мотивировке. А вторая?

— Вторая мотивировка: Ягве вывел евреев из Египта, а потому евреи должны праздновать субботу. Какая тут логическая связь между мотивом и выводом из него? Поистине, в огороде бузина, в Киеве дядька.

— Я уже говорил: запрещено искать логику в Торе.

— Итак: не зажигай огня, не вари пищи, не выходи из жилища, потому что… бог вывел евреев из Египта… О выводе богом евреев из Египта мы еще поговорим, когда речь будет идти о празднике пасхи. Тогда я докажу тебе, что «исход евреев из Египта» не исторический факт, а легенда.

— Сам исход не факт?

— Об этом мы с тобой еще поговорим. Мы сейчас толкуем о празднике субботы. Рассмотрим третью мотивировку Торы: суббота — знамение между Ягве и сынами Израилевыми. Чтобы понять смысл этого мотива, полезно вспомнить обряд освящения луны.

— В огороде бузина, в Киеве дядька?

— Скажи, Мендель, не случалось ли тебе наблюдать такую картину. Вечер. Светит луна. На улице стоит группа людей — человек пятнадцать — двадцать с книжками в руках (значит, грамотные). Шрифт в книжках крупный, чтобы можно было читать при луне. Читают они, смотрят на луну, подпрыгивают и говорят: «Так же как я прыгаю перед тобою и не могу дотронуться до тебя, пусть так мои враги не в состоянии будут дотронуться до меня, чтобы причинить мне зло».

— Да, это обряд освящения луны, который всякий верующий еврей выполняет раз в месяц.

— О чем ты, Мендель, думаешь, когда ты освящаешь луну, подпрыгиваешь, говоришь с ней, обращаешься к ней с просьбой? За кого ты ее принимаешь?

— Ты намекаешь, что я луну считаю богом. Знай, что у евреев один и единственный бог, имя которого я не вправе называть всуе.

— Ну, так я его назову. Я себе это право беру. Это бог Ягве.

— И нечего приписывать евреям идолопоклонство. Ибо поклонение луне — это идолопоклонство.

— Я и не приписываю. Я спрашиваю тебя: что означает твое обращение к луне? За кого ты ее принимаешь?

— Я ее принимаю за небесное светило.

— И ты прыгаешь, обращаешься к нему с просьбой, которую оно должно и может, по-твоему, выполнить!

— Я повторяю: мы верим в единого бога.

— Я верю тебе, что ты веришь в единого бога, в Ягве. Так откуда же берется «Я прыгаю перед тобою…»?

— Я не подготовлен к ответу на этот вопрос. Я его не предвидел, не думал о нем. Знаю, наши предки, деды и прадеды, освящали луну, и мы это делаем. А большинство молящихся даже не знает смысла того, что они говорят. Ведь молитвы на древнееврейском языке.

— Вот это правильно. Традиция. А не ведет ли эта традиция свое происхождение от той эпохи, когда наши прародители в весьма древние времена поклонялись луне как божеству? Ты говоришь, не думал. Так подумай.


Я прыгаю перед тобою…


Следы обожествления луны остались у евреев не только в обряде освящения этого небесного светила. Счисление времен года, месяцев, недель ведется у иудеев по фазам луны. Месяц у иудеев лунный. Празднуется начало каждого лунного месяца (рошхойдеш). В субботу, предшествующую началу лунного месяца, произносится особая молитва, посвященная этому явлению. В еврейских календарях отмечается час рождения луны. Верующие евреи считают, что с моментом рождения луны связана судьба человека. Они придают большое значение тому, когда начинать то или другое предприятие: в новолуние, полнолуние или во время других фаз луны. Каждая фаза луны несет с собой особую судьбу. Сутки начинаются у евреев с вечера. Все праздники начинаются с вечера.

— Ты мне рассказываешь это, как будто открываешь передо мною Америку. Я это очень хорошо знаю и представляю себе приблизительно, какие ты из этого сделаешь выводы. Я тебя слушаю со вниманием.

— Ряд иудейских праздников связан с полнолунием. Таковы пасха, кущи, пурим и др. Следы счета времени по луне мы видим и в русской речи: луна называется также «месяц». При обожествлении луны люди особо отмечали начало месяца — рождение луны и середину его — полнолуние, когда луна в полном своем величии.

— Ты говорил, что вавилоняне обозначали словом «шаббатту» пятнадцатый день месяца. Надо понимать, что у них суббота была только один раз в месяц.

— Так и надо понимать. В Библии мы часто встречаем рядом стоящими праздник месяц (хойдеш) и праздник суббота. Я приведу несколько таких выписок. Во второй книге Царей, в главе 4, мы читаем: женщина просит своего мужа дать ей одного из слуг и одну из ослиц, так как она спешит к человеку божьему — к пророку Елисею, а муж спрашивает у нее: «Зачем тебе отправляться к нему: сегодня не новомесячие и не суббота». В книге «Пророка Исайи», в главе 1, говорится: «…новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть». В книге пророка Осии, в главе 2, пророк говорит от имени бога: «И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия, и субботы ее, и все торжества ее».

— Все-таки выходит только два раза в месяц: рошхойдеш и суббота.

— Наблюдение человека за луной совершенствуется: он отмечает регулярное появление луны на небе в четырех фазах и делит лунный месяц уже на четыре части: начало месяца, шаббатту, первый день первой четверти луны и последней ее четверти.

У первобытного человека луна вызывала и чувство радости и чувство страха. Луна, правда, добрая: она светит человеку ночью, но она уж очень капризная: то она исчезает, то она покрывает свое лицо облаками, то она ярко светит и показывает все свое лицо, то она меняет свое лицо и показывает его не полностью. Она постоянная спутница ночи и имеет, по-видимому, связь с духами. Так человек начинает обожествлять луну. Луна становится богом. А бог требует от человека приношений, жертв, особого почитания. Ему нужно отдавать лучшее из того, что человеку самому хотелось бы иметь. В связи с этим на ряд предметов налагается запрет потребления, потому что этот предмет посвящен богу. Такой запрет назывался «табу».

— Трейф?

— Например, у племен, живших в древности в Ассирии, табу считалась свинья, она была священным животным, которое особо почиталось. Когда иудейские племена пришли в тесное общение с ассирийцами, они переняли у них много обычаев и обрядов, среди них и обычай, освященный законом, который запрещает употреблять в пищу свинину. Свинья у некоторых древнейших племен считалась священным животным. Это, так сказать, между прочим.

— Хорошенькое «между прочим». Причислил свинью к лику святых!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спор в иудейский новый год"

Книги похожие на "Спор в иудейский новый год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Альтшулер

Моисей Альтшулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Альтшулер - Спор в иудейский новый год"

Отзывы читателей о книге "Спор в иудейский новый год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.