» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






Кабина – цельнометаллическая, с вентиляцией, отоплением и приспособлением для обмыва ветрового стекла. Кузов – деревянный, универсального типа, с тентом.

Выпускается также автомобиль ЗИЛ-131А, не имеющий экранированного и герметического электрооборудования и специальных осветительных приборов. Седельный тягач ЗИЛ-131В предназначен для работы со специальными полуприцепами. На базе автомобиля ЗИЛ-131 созданы многочисленные специальные машины.


Тактико-технические данные

Колесная формула 6X6

Снаряженная масса, кг 6460 (без лебедки )

Грузоподъемность, кг:

по шоссе 5000

по грунту 3500

Максимальная скорость, км/ч 80 Запас хода, мм 850

Габариты, мм:

длина (без лебедки) 6900

ширина 2500

высота (по кабине) 2480

Дорожный просвет, мм 330

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 150 (3200)

«Урал-375Д»

Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости «Урал-375Д» используется в Советской Армии. Выпуск начат Уральским автомобильным заводом (г. Миасс) в 1964 г.

Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем 3ИЛ -375. Рабочий объем – 7000 см³. Предпусковой подогреватель П-100. Сцепление двухдисковое, сухое. Коробка передач – пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5-й передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Передний ведущий мост неотключаемый. В его конструкции применены дисковые (сухариковые) шарниры равных угловых скоростей.

Передняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Задняя подвеска – балансирная, на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.

Автомобиль оснащен централизованной системой регулирования внутреннего давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см² ). Часть машин снабжена лебедкой с тяговым усилием 7000 кге, установленной в задней части рамы.

Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Рабочий тормоз – барабанный, гидропневматический, раздельный по гидравлической части.

Кабина – цельнометаллическая, оборудована отопителем, приспособлением для обмыва ветрового стекла, часами. Кузов – цельнометаллический, универсального типа, с тентом.

В 1961-1964 гг. выпускался автомобиль «Урал-375», имеющий кабину с мягким верхом. Автомобиль «Урал-375А» представляет собой шасси грузоподъемностью 5000 кг. Он имеет раму, удлиненную на 335 мм для установки кузова-фургона К-375. Седельный тягач «Урал-375С» предназначается для буксировки специальных полуприцепов и имеет раму, укороченную на 135 мм. На базе автомобиля «Урал-375Д» создан ряд спецмашин.


Тактико-технические данные

Колесная формула 6Х6

Снаряженная масса, кг 7800 (без лебедки )

Грузоподъемность, кг 5000

Максимальная с корост ь, км/ч 75

Запас хода, км 750

Габариты, мм

длина 7350

ширина 2690

высота (по кабине) 2680

Дорожный просвет, мм 400

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 180 (3200)

48. «Урал-375Д»

Дизелизация

Их можно увидеть рядом друг с другом на дорогах войсковых учений и даже в автопарке одной части – и монументальный КрАЗ на высоких рубчатых шинах, и приземистый головастый народнохозяйственного типа КамАЗ, и широкогрудый четырехосный богатырь МАЗ. И всех их, кроме защитной зеленой окраски, роднит еще одно – они оснащены мощными дизельными двигателями.

В наше время автомобилей с такими двигателями становится все больше. Не гак давно к традиционно дизельным МАЗам и КрАЗам присоединились КамАЗы, перешли на дизель «Уралы». И даже у карбюраторных ЗИЛов и ГАЗов появились шумные дизельные братья.

Чем же хорош дизель вообще, а для армейских машин в частности ?

Во-первых, он потребляет топлива намного меньше (на 25- 40%), чем карбюраторный.

Во-вторых, дизель имеет лучшую приемистость, которая позволят при одинаковой мощности с бензиновым обеспечить лучшую динамику разгона. А это значит, что средняя скорость движения будет у автомобиля выше.

Кроме того, дизель можно легко форсировать, т. е. увеличивать его мощность путем наддува – подачей под давлением воздуха в систему питания.

Наконец, этот двигатель можно сделать многотопливным – приспособить к работе на других видах топлива – бензинах и керосине.

Нужно ли говорить, насколько все это важно для военных автомобилей?

Но кроме достоинств, дизель имеет и недостатки. При той же мощности он тяжелее бензинового, да и больше его по размерам. Требует точных регулировок и вообще сложен в эксплуатации. Да и работает шумно, с дымком, что тоже не всегда желательно для армейских машин. Поэтому дизели распространились в первую очередь на тяжелых военных автомобилях. Ведь там экономичность намного важнее завышенной массы.

Но сегодня достоинства дизеля явно перевешивают, и он все чаще встречается и на легких армейских грузовиках, и даже на «джипах».

Грузовики с дизельными двигателями впервые были построены в 1924 г. в Германии, но распространение получили только в 30-е гг. В период второй мировой войны они широко применялись в армиях.

Вся эта техника работала на дешевом, недефицитном топливе – тяжелых погонах нефти. Поэтому особенно увлекались дизелями в странах, традиционно страдающих от нехватки бензина,- Германии, Италии, Японии. В вермахте многие средние (класса 3 т) и почти все тяжелые грузовики (класса 4,5 т и выше) имели дизельные двигатели. Дизельные военные грузовики использовала также Англия и в меньшей мере богатые бензином США.

В Советском Союзе работы над автомобильными дизельными двигателями развернулись в начале 30-х гг.

В Научном автотракторном институте’ (НАТИ) был построен целый ряд интересных образцов. К сожалению, доработать их и развернуть производство до войны не удалось.

Говоря об уровне дизелестроения в СССР в те годы, нельзя не упомянуть о великолепном двигателе В-2. Этот двенадцатицилиндровый V-образный дизель мощностью 500 л. с. являлся поистине уникальной конструкцией. Попытки скопировать его окончились в Германии неудачей. Он широко применялся на советских боевых и транспортных машинах, в том числе на прославленном танке Т-34 и тягаче «Ворошиловец». Неоднократно модернизированный, он дожил до наших дней и стоит, в частности, на четырехосных МАЗах.

В 1944 г. в Ярославле началась подготовка к выпуску двухтактных дизелей по типу GMC-71: трех-, четырех- и шестицилиндровых. Производство первых, предназначенных .для автомобиля ЭЙС-353 (его должен был выпускать Ульяновский автозавод), наладить не удалось. А четырех- и шестицилиндровые стали устанавливать на серийных машинах.

Четырехцилиндровым двигателем ЯАЗ-204 с 1947 г. оснащались автомобили семейства МАЗ-200. Шестицилиндровый дизель Я АЗ-206 с 1951 г. монтировался на тяжелых трехосных грузовиках Ярославского завода.

В 1958 г. в Ярославле перестали строить автомобили. Предприятие полностью перешло на выпуск дизельных двигателей и трансмиссий. Оно стало называться Ярославский моторный завод – ЯМЗ.

49. МАЗ-200Г


Такая специализация позволила расширить масштабы производства дизелей. А изготовление автомобилей передали на вновь образованный Кременчугский завод. В итоге дизельных грузовиков в стране стали выпускать больше.

В дальнейшем на ЯМЗ освоили новое, более совершенное семейство дизелей: шести-, восьми- и двенадцатицилиндровых. Ныне это головное предприятие объединения «Автодизель».

Важным этапом было создание Камского автозавода. Став крупнейшим изготовителем грузовиков, он немало способствовал росту дизелизации нашего автостроения.

Двигатель КамАЗ-740 создавался, так сказать, на чистом листе. Конструкторы не были связаны преемственностью с какой-то моделью, уже стоявшей на производстве. И поэтому могли творить свободно, с учетом новейших мировых достижений. Творить с перспективой -так, чтобы дизель морально не устаревал много лет, имел резервы для модернизации.

Работа увенчалась успехом. Двигатель получился экономичный, долговечный, надежный. Он устанавливается не только на КамАЗы, но и на трехосные грузовики Уральского и Московского автозаводов, на львовские автобусы. Конструкция этого дизеля продолжает совершенствоваться.

Что и говорить, всем хорош современный дизель! Но не нужно забывать, что он требует более тщательного ухода, более квалифицированного обслуживания. Он рассчитан на индустриальные методы ремонта и восстановления, нуждается в высокой точности при обработке и сборке деталей. Значит, возрастают требования и к тем, кто водит машины в рейс, и к тем, кто готовит их в дорогу. Тем более, если это машины армейские.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.