» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






…Военный автомобиль с яркой надписью на кузове «Разминирование» остановился на опушке леса. Здесь должны были прокладывать автомобильную дорогу. Но в 1944 г. в этих местах шли жестокие бои. И поэтому раньше строителей сюда прибыли саперы.

И не зря. Вскоре в наушниках миноискателя послышался тревожный писк. Под верхним слоем грунта оказалось пять снарядов, подготовленных к взрыву. Капитан Владимир Кучер и рядовой водитель Петр Харковей взяли лопаты и стали не торопясь окапывать находку. И… обнаружили под снарядами целый склад боеприпасов.

До вечера Кучер и Харковей извлекли из грунта семь десятков снарядов. Это было не просто: каждый нужно было предельно осторожно откопать, поднять, отнести на полсотни метров и опустить на землю. А весила каждая ржавая болванка больше 30 кг. И в любую секунду могла взорваться…

На рассвете приехал еще один автомобиль на подмогу со второй группой саперов. И работа пошла веселее. Смерть, оставленная на этой земле больше сорока лет назад, так и не сделала свое черное дело.

А вот еще один случай.

Летом 1981 г. сильные дожди вызвали небывалое наводнение в Хабаровском крае. Мощный поток обрушился на п номере кие лагеря им. Бонивура и «Искорку», на военно-спортивный лагерь «Сокол»… Туда прибыли воины- дальневосточники. «Уралы» и КрАЗы вывезли первым рейсом 120 детей. Вторым рейсом забрали остальных – 50 подростков.

При переправе через речку стремительное течение подхватило машины. Каждое мгновение они могли перевернуться. Водители проявили в эту критическую минуту и выдержку, и мастерство. Неимоверными усилиями они развернули машины так, что снос прекратился. Но вода уже залила кабины, поднялась в кузов… Двигатели заглохли. Тогда солдаты стали быстро пересаживать детей на тенты.

Вскоре подоспела помощь. Ее оказали воины на плавающих машинах. Они перевезли детей в безопасное место.

Солдаты-водители и в мирное время всегда в боевом строю.

УАЗ-469

Грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости УАЗ -469 широко применяется в Советской Армии. Выпускался с 1973 по 1985 г. С 1985 г. производится модернизированный автомобиль УАЗ-3151. От своего предшественника он отличается усовершенствованным двигателем повышенной мощности (80 л. с., 4000 об/мин), раздельной системой тормозов, дугами безопасности, входящими в каркас тента, новыми осветительными приборами и т. д.

На автомобиле УАЗ-469 установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель модели 451 МИ рабочим объемом 2445 см³ . Имеется предпусковой подогреватель, облегчающий пуск двигателя зимой. Сцепление – однодисковое, сухое. Коробка передач – четырехступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка – двухступенчатая. Привод переднего мосса – отключаемый.

Особенностью автомобиля является наличие колесных редукторов, что позволило значительно увеличить дорожный просвет. Подвеска колес – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. На машинах выпуска до июня 1980 г. гидравлические амортизаторы – рычажные, позже – телескопические. Привод тормозов – гидравлический.

45. УАЗ-3151


Кузов – открытый, с тентом, ветровым стеклом, откидывающимся вперед на капот, и объемными жесткими боковинами, в которых вставлены окна и форточки. Кузов имеет четыре двери и откидной задний борт. Запасное колесо крепится сзади на кронштейне, который служит также запором заднего борта. В толще дверей расположены вместительные металлические «карманы» с доступом к ним изнутри кузова.

В первом ряду установлены два одноместных сиденья. Заднее сиденье трехместное. Кроме того, позади него имеются два боковых откидных сиденья. Для доступа к ним опрокидывается вперед одноместная спинка заднего сиденья. А при откинутой двухместной спинке в кузове можно установить санитарные носилки. При перевозке грузов поднимаются откидные сиденья, а в случае необходимости складываются задние, образуя просторную платформу.

Кузов оборудован отопителем и системой вентиляции.

Выпускалась также модификация УАЗ-469Б (с 1972 г.). На смену ей в 1985 г. пришел автомобиль УАЗ-31512. Обе машины не имеют колесных редукторов и экранированного электрооборудования.

Модификации УАЗ-469БГ и УАЭ-3152 предназначены для перевозки врачебного персонала и снабжены санитарным оборудованием.


Тактико-технические данные

Колесная формула 4X4

Снаряженная масса, кг 1650

Грузоподъемность 7 чел. и 100 кг или 2 чел. и 600 кг

Максимальная скорость, км/ч 100

Запас хода, км 650

Габариты, мм:

длина 4025

ширина 1785

высота (но тенту) 2050

Дорожный просвет, мм 300

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 75 (4000)

ГАЗ-66

Грузовой двухосный автомобиль повышенной проходимости широко используется в Советской Армии. Выпускается с 1964 г. Горьковским автомобильным заводом.

Двигатель модели ЗМЗ-66 – восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, имеет рабочий объем 4254 см³. Двигатель снабжен предпусковым подогревателем ПЖБ-12, облегчающим пуск в зимнее время.

Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Коробка передач – четырехступенчатая, с синхронизаторами для 3-й и 4-й передач. Раздаточная коробка двухступенчатая. В переднем ведущем мосту установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей. Передний мост – отключаемый. Подвеска передних и задних колес – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Имеется централизованная система регулирования внутреннего давления в шинах, допускается снижение давления с 2,8 до 0,5 кгс/см² . Рулевой механизм – с гидроусилителем. Рабочий тормоз – барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Кабина целиком металлическая, расположена над двигателем. Имеются отопитель и приспособление для обмыва ветрового стекла. В кабине оборудовано подвесное спальное место. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперед. Кузов цельнометаллический, универсального типа, с высокими решетчатым и неоткрывающимися бортами, откидными скамейками и открывающимся задним бортом. Кузов оборудован дугами и тентом.

Базовая модель обозначается как ГАЗ-66-01. Модификация ГАЗ-66-02 оттличается тем, что имеет лебедку. Выпускаются также автомобили ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием и ГАЗ-66-05 с лебедкой и и экранированным электрооборудованием. До 1968 г. выпускался автомобиль ГАЗ-66-03 с экранированием электрооборудованием, но без системы регулирования давления в шинах.

На базе ГАЗ-66 созданы многочисленные специальные машины.

46. ГАЗ-66


Тактико-технические данные

Колесная формула 4X4

Снаряженная масса, кг 3470 (без лебедки)

Грузоподъемность, кг:

по шоссе 2000

по грунту 2000

Максимальная скорость, км/ч 90

Запас хода, км 875

Габариты, мм:

длина (без лебедки) 5655

ширина 2342

высота (по кабине) 2440

Дорожный просвет, мм 315

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 115 (3200)

47. ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 широко используется в Советской Армии. Он выпускается автозаводом им. И. А. Лихачева с 1966 г. В автомобиле применяются узлы и агрегаты народнохозяйственной модели ЗИЛ-130 (4X2).

Двигатель восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный.

Рабочий объем – 6000 см³. Зажигание батарейное, бесконтактно-транзисторное. Имеется предпусковой подогреватель П-100 жидкостного типа, включенный в систему охлаждения.

Сцепление однодисковое, сухое. Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами для включения 2, 3, 4 и 5-й передач. Раздаточная коробка двухступенчатая. В переднем ведущем мосту применены шариковые шарниры равных угловых скоростей с делительными канавками. Включение его автоматическое, с злектропневматическим приводом. В случае необходимости возможно и принудительное включение. Подвеска переднего моста зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска среднего и заднего мостов – балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.

Автомобиль имеет централизованную систему регулирования внутреннего давления в шинах от 0,5 до 3,5 кгс/см² . На части машин ЗИЛ-131 установлена лебедка.

Рулевое управление с гидроусилителем. Рабочий тормоз барабанный с пневматическим приводом на все колеса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.