Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
своих знаний.
энергии. Сама же энергия невидима и неизмерима.
пронизывает все земное бытие и распространяется до небес, объединяя все творение в единую стихийную силу. Действие этой энергии — краеугольный камень даосской теории един- ства. Она подобна той «темной энергии», которая ускользну- ла от Эйнштейна при разработке его необычайно цельного представления о физических законах Вселенной.
Даосы называют эту вездесущую изначальную энергию ци. Хотя ее происхождение неведомо, ее действие определяется четкими принципами, которые можно уверенно применить в целом ряде дисциплин. Лао-цзы так описывал ее неведо- мую природу:
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туман- ности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи.
Мудрость Лао-цзы, 132
Ци — это стихийная энергия, которой обладает все жи- вое. Именно ее всепроникающий характер делает ее такой объединяющей силой. Лао-цзы пишет о ней как о жизнен- ной силе:
Оно глубоко и темно. Но в нем таится жизненная сила.
Мудрость Лао-цзы, 132
Лао-цзы констатирует также, что, поскольку энергия ци «неуловима, уклончива», ее можно воспринять, лишь наблю- лая ее признаки, или проявления. Даос работает над тем, что- бы понять Дао, управляя ци практическими, реальными спо- собами. Имея дело с материальным миром «видимого» (Ян),
он лучше понимает «невидимый» мир (Инь). В основе своей применение даосских принципов — это применение ци.
Возможно, самым наглядным примером получения практи- ческих результатов путем управления невидимой энергией ци служит такая область китайской медицины, как акупунктура. Эта система изначально, много тысяч лет назад, разрабаты- валась для поддержания энергетического баланса и для ане- стезии. Во время своего вшита в Китай в 1972 году Ричард Никсон был поражен тем, что китайские хирурги работали, не прибегая к такому благу, как традиционная анестезия. Они полагались на акупунктурные иглы, втыкаемые по определен- ной схеме в различные точки на теле пациентов.
Большинство серьезных врачей в Китае знают принципы даосизма. Изменяя ток ци, хирурги, за которыми наблюдал Никсон, сдерживали кровотечение и снимали боль у паци- ентов.
Лаосские принципы ци можно также применять в практи- ческой философии жизни. Например, Лао-цзы учит, что ци ведет себя подобно воде. Спокойная вода прозрачнее, чем не- спокойная, поэтому и ци лучше протекает через спокойный ум. Спокойный ум — более счастливый ум; следовательно, ци человека будет сильнее, результатом чего явится здравый рассудок и крепкое тело. Ци работает как клей, связуюший абстрактное и конкретное.
Покой являет нам природу воды наилучптм обра- 30м. В этом она может служить нам образцом, так как сила ее сберегается и не рассеивается из-за ак- тивного движения.
Мудрость Лао-цзы, 77
Далее Лао-цзы объясняет, что ци вездесуща: это объели- няюшая сила, повсюду вплетенная в ткань Вселенной. Это универсальная энергия космического происхождения, ко- торую используют даже сами боги. По этой причине даос- ские астрологи и шаманы обращаются к триангуляции звезд и планет, чтобы рассчитать воздействие космической ци на отдельных людей. Всепроникающий характер ци так описан в «Лао дэ цзине»:
В самом великом Дао бесконечно, в самом малом — нет ничего меньше.
Мудрость Лао-цзы, 187
Объяснить, что такое ци, — задача не из легких, посколь- ку способности людей понимать и толковать метафизическое весьма ограничены. Практикующие даосы используют для описания ее действия такие модели и метафоры, как вода, Инь и Ян, обращение потока вспять, но Лао-цзы подчеркивает, что простым смертным не под силу охватить суть ци во всей пол- ноте. Если учитывать космическое происхождение этой энер- гии, любые человеческие умозрения о ее качествах могут быть лишь интеллектуальными фантазиями — сродни спекуляциям о «путях богов», — порождающими заблуждения.
Дао по самой своей природе не может быть опреде- лено. Речь по самой своей природе не может выра- зить абсолютного.
Мудрость Лао-цзы, 53
Делая акцент на практическом применении теорий и на жизненной позиции просветленного скептицизма, даосизм
взрастил культуру великих экспериментаторов, для которых управление ци сделалось приоритетом уже несколько тыся- челетий назад. Изобретение пороха в 1300 г. до н. э., напри- мер, было побочным продуктом даосских экспериментов; порох был открыт, когда ученые попытались увеличить про- должительность человеческой жизни с помощью химиче- ского препарата, целью которого было усовершенствование индивидуальной энергии ци посредством взрыва. Интересно, что приверженность управлению энергией ци создала куль- туру изобретателей, очень похожих на янки с их баснослов- ной находчивостью. У древних даосов, которые смешивали множество ингредиентов, чтобы получился порох, есть мно- го общего с Томасом Эдисоном, чьи эксперименты с нитями накала привели к изобретению электрической лампочки.
Нельзя недооценивать важность ци в нашей повседневной жизни. Например, потоки ци в жилых помещениях — это предмет изучения науки фэн-шуй. Правила фэн-шуй строго соблюдаются во многих азиатских культурах. Недавно по- строенный небоскреб в Гонконге пустует, потому что, с точ- ки зрения фэн-шуй, архитектор допустил грубые, непопра- вимые ошибки.
Даосизм прежде всего заинтересован в том, чтобы тео- рии управления энергией ци в конечном счете приносили результаты. Даосы предельно прагматичны, поэтому, даже если какие-то объяснения туманны и недостаточны, но эфО фективно работают, — с даосской точки зрения, ими можно пользоваться. Такая сверхпрактичность означает также, что даос всегда готов узнавать новые и лучшие способы достиже- ния результатов.
Такой подход воспитывает гибкость ума — важное ка- чество для даоса, который постоянно подстраивается к на
блюдаемым явлениям. Сейчас, например, просвещенные китайские врачи включают в свой арсенал методики, займ- ствованные из западной медицины, чтобы усилить собствен- ные классические способы лечения. Такие врачи не отверга- ют с порога ценные методы, разработанные на Западе, только потому, что они основаны на иной медицинской теории, но в значительной степени принимают их, так как при опреде- ленных обстоятельствах эти методы действуют лучше всего. К сожалению, их западные коллеги не придерживаются столь же широких взглядов и часто отказываются рассматривать возможность применения холистической медицины для тех заболеваний, в лечении которых она доказала свою эффек- тивность.
Pазвитие индивидуальной ци
Цель просветления — улучшение жизни. Для даоса это под- разумевает «культивацию» (развитие, то есть вырабатывание и укрепление) его индивидуальной энергии ци. Под заботли- вым руководством наставника тело ученика все больше со- вершенствуется благодаря методике обучения, за несколько тысяч лет вполне доказавшей свою эффективность. В храмах классического типа даосы создавали себе сильные тела с по- мощью гимнастики цигун и боевых искусств, тем самым на- глядно демонстрируя принципы Дао. Такая изначальная со- средоточенность на физическом аспекте необходима потому, нто новички еще не готовы воспринимать ментальные и ре- лигиозные аспекты управления энергией ци.
Такой первоначальный акцент на энергии ци в физиче- ском теле нужен потому, что мы — существа физические и
без здорового тела благополучная жизнь для нас невозможна. Какую бы так называемую «духовность» мы в себе ни раз- вили, первый же приступ мигрени, радикулита или поноса отодвинет «просветление» на задний план, пока мы будем ис- кать облегчения нашим физическим страданиям. Мы долж- ны позаботиться о нашем физическом сосуде, прежде чем устремляться к более высоким материям. К сожалению, этот очевидный момент упускают из виду многие активные по- следователи других религий, которые, заботясь о духе, совер- шенно запускают свои тела, а то и сознательно подвергают их истязаниям — так называемому «умерщвлению плоти».
Основная цель развития физического тела — создать под- ходящий канал для оптимального движения потока ци. Энер- гия ци, как и вода, не может нормально течь по системе труб, если у них неправильная, нестандартная форма. Кроме того, когда трубы разъело ржавчиной, они не могут справиться с напором воды, которая бежит по ним. Развиваясь физиче- ски, человеческое тело, со всем множеством своих каналов, укрепляется настолько, чтобы выдержать увеличившийся на- пор ци. К этой цели согласно ведут две даосские практики: цигун используется для укрепления каналов, а гунфу ускоряет ток ци в них.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.