Сергей Синицын - Диалектика духовности
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диалектика духовности"
Описание и краткое содержание "Диалектика духовности" читать бесплатно онлайн.
Из притчи очевидно, что человек помимо духовности должен накопить в своей жизни такой запас любви, которого хватило бы ему для качественного перехода в новую формацию, но сделать это нельзя одномоментно, потребуется постоянная работа над собой на протяжении одной или многих жизней.
Внимательный читатель может возразить, вспомнив в притче разбойника, спасенного на кресте в момент смерти. Но не следует забывать, что рядом умирал Человек, обладающий исключительным правом от Бога прощать и исцелять в условиях высшей плотности информации, т.е. мгновенно по меркам земного времени. И не случайно Христос говорит фарисеям, что наступит время, когда и его ученики будут соблюдать пост, т.е. время нормального ритма земной жизни, размеренного накопления любви и преумножения духовности.
В притче о десяти девах снова звучат слова о том, что взять взаймы недостающую любовь никому из людей не дано, и если читать обе притчи в едином контексте, то можно проследить всю генеральную линию или стратегию человеческой жизни.
Каждому человеку дана от Бога духовность в соответствии с накопленной им ранее любовью. Эту духовность он может растратить на приобретение земных материальных благ, а может от страха и лени "зарыть в землю", и в том и другом случае он не приобретет запаса любви как единственного количественного критерия эффективности его жизни. Человек должен отдать свою духовность на увеличение любви, распространить свои таланты на мир и человеческое общество, создавая предпосылки для развития каждого, т.е. ближнего своего. Только в этом случае ему дается еще большая духовность, способная породить еще большую любовь.
Не следует забывать, что в притче о десяти девах последние идут на встречу и соединение с женихом, т.е. их ведет по жизни не просто любовь к земным ценностям, а любовь к Богу. Важно также обратить внимание на слова притчи: "А мудрые отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе"".
Здесь как бы дана текстовая посылка к информации, содержащейся в притче о талантах. Подразумевается, что и у нерадивых есть таланты, на которые можно "купить" масло для светильников, - приобрести любовь. Иными словами талант человека, связанный с его духовностью, - это еще не любовь к Богу, а всего лишь средство, с помощью которого можно порождать столь необходимую каждому из нас Высшую Любовь, или энергетику будущего.
Заканчивается притча вполне понятными словами: "Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на Брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас".
Деятельность человека в земных условиях развивает его способности и интеллект, которые могут быть закреплены информационно за духовными структурами. Специалисты в области кармы считают, что способности могут сохраняться в течение нескольких жизней и это подтверждается смысловым содержанием притчей. В притче о талантах нет упоминания о Царстве Небесном или брачном пире для тех, кто преумножил данные им Богом таланты, что еще раз определяет незавершенность пути: "Войди в радость господина твоего".
Изучая тексты Евангелия, можно убедиться, что гармоничная жизнь человека предусматривает обязательную трату талантов или - более широко - духовности на преумножение любви. Приобретя любовь, человек получает возможность приобрести новые таланты, которые тратит на приобретение еще большей любви, и т. д.
На определенном этапе жизни мы можем пустить все накопленные таланты, что называется, "на ветер", растрачивая накопленную любовь. Но если любовь разряжается в землю, то и духовность блокируется известными способами болезнями, алкоголизмом, наркоманией, развалом дел или отбирается вовсе вместе с жизнью.
Как обмен веществ в организме составляет основу биологических процессов, а оборот финансов - основу экономической жизни общества, так и оборот человеческих талантов составляет основу духовной жизни общества.
Жизнь человечества строится по законам Высшего развития, основу которого составляет периодическое разрушение устаревших базовых понятий и законов временного характера. Все в мире временно, вечен только Бог. Нет в мире законов, в том числе и духовной жизни, которые бы не устаревали, не подвергались разрушению. Не случайно слова Христа о грядущем разрушении храма предваряют Елеонскую проповедь о предстоящем конце Века и наступлении эпохи Царства Небесного. Тем самым в Евангелии определен временный характер законов, данных людям миссией Христа на период движения к новой формации. Далее должны будут поставлены новые задачи, открыты новые возможности и воздвигнут новый храм духовности.
И снова будет движение вперед от веры сердцем до высшего понимания мудростью развитого духа. Христос готовит нас к этому: "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Лк. 18:17). Дети воспринимают все новое с восторгом и верой, которая не требует доказательств и каких-либо гарантий на будущее. Чтобы это было понятно каждому, достаточно привести простой пример из современной жизни. Сегодня есть люди, и их немало, для которых заповеди: не убий, не украдии т. д. - являются нормой жизни, они вошли, что называется, в их плоть и кровь. Соблюдать основные законы жизни для них так же естественно, как дышать воздухом или принимать пищу. Для таких людей планка требований уже сейчас может быть повышена, а в новой формации, скорее всего, это произойдет в глобальном масштабе для всех.
Процесс разрушения и совершенствования духовных основ ярко продемонстрирован в Новом Завете. Постоянное движение, развитие есть обязательное условие жизни. Остановка, тем более на уровне духовности, смерть.
Изучая тексты Евангелия, удалось отыскать ссылки и раскрыть все основные законы диалектики, по которым развивается человеческое общество, и было бы удивительным не обнаружить в Новом Завете информации о движущих силах самого процесса развития - о законе единства и борьбы противоположностей. Такая информация там, конечно же, есть: "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы" (Мф. 13:24-30).
Очевидно, что речь идет о жизни каждого человека и о человечестве в целом на его нелегком пути к новой формации Царства Небесного. Нетрудно также предположить, что отделить "белое" от "черного", не нанеся вреда первому, невозможно.
Скорее всего здесь сказано о созидательном и разрушительном началах, сосуществующих в сознании или душе каждого из нас. Жизнь человека - это прежде всего постоянная внутренняя борьба со злом, убивающим любовь. Если нет борьбы, то не рождается любовь, а жизнь замирает. Принцип сосуществования добра и зла, а также их борьбы, по всей видимости, является тем реальным механизмом, который обеспечивает наше развитие.
В конце притчи сказано: "И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". Любовь исходит от Бога и возвращается к нему в аллегории урожая пшеницы по завершении созидательного жизненного пути человека, но во много крат большая, чем брошенное в почву зерно.
Возможно, что качественный скачок предопределит какой-то иной механизм дальнейшего развития, но о нем никакой информации нам пока не дано.
Духовность человека развивается по законам диалектики, конкретизация которых, как мы могли убедиться, дана в текстах Евангелия Нового Завета. Развитие происходит поэтапно, каждому из них соответствует некая форма, заданная Высшим Уровнем в виде некоторого свода законов, определяющих задачи и нормы жизни человеческого общества.
Из текстов Евангелия следует, что новой форме бытия - Царству Небесному прежде всего должно соответствовать духовное содержание личности, проще говоря, состояние души человека, о чем говорит Христос открытым текстом: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Мф. 17:20). Подобная информация, но уже в неявной форме, приведена там же, но в главе 16: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Мф. 16:28).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диалектика духовности"
Книги похожие на "Диалектика духовности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Синицын - Диалектика духовности"
Отзывы читателей о книге "Диалектика духовности", комментарии и мнения людей о произведении.