» » » » Сергей Синицын - Диалектика духовности


Авторские права

Сергей Синицын - Диалектика духовности

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Синицын - Диалектика духовности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалектика духовности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектика духовности"

Описание и краткое содержание "Диалектика духовности" читать бесплатно онлайн.








Каждый человек должен быть подготовлен к восприятию информации. Новая информация далеко не безобидна, а в отдельных случаях способна нанести тяжкий урон личности, не подготовленной к ее восприятию. Только постепенно, в соответствии с ростом духовности Высшая Система открывает все новые и новые порции знаний в форме, приемлемой для восприятия человеческим сознанием.

Конечно, процесс этот рассчитан на доминирующую составляющую духовности общества. Всегда среди современников есть люди, отстающие в своем развитии и выдающиеся, к числу которых по праву могут быть отнесены древние мудрецы. Их духовность, скорее всего, выходила за рамки предписанных возможностей ветхозаветного периода истории и в пределах старой формы не могла получить должного развития, что и сформировало их пессимистическое мировоззрение.

Эпоха ветхозаветного периода длилась несколько тысячелетий, а ее начало, согласно библейскому писанию, связано, быть может, со Всемирным Потопом. Вслушайтесь в слова Бога, обращенные к Ною: "Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты и сыновья твои и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою... И не будет уже потопа на опустошение земли. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею".

Итак, мы сделали первое важное наблюдение, которое разовьем при дальнейшем изучении текстов Евангелия, - в период зарождения современной человеческой формации конец света Высшей Стратегией не предрекался.

В этой связи возникает следующий важный вопрос: был ли принят Ветхий Завет источником достоверной информации в период зарождения христианства? Здесь можно получить однозначный, утвердительный ответ. Да, Спаситель неоднократно ссылался на факты и пророчества Ветхого Завета, подтверждая тем самым не только достоверность, но и преемственность содержащейся в нем информации: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф. 5:17-18).

Итак, две тысячи лет назад форма Ветхого Завета уже не отвечала содержанию накопленной духовности, в связи с чем потребовались иные установки и правила развития, соответствующие этапу расцвета интеллекта и способностей людей. На Землю приходит Христос-Спаситель и передает человечеству новый свод законов и правил, согласно которым общество должно жить и развиваться. В двух словах миссию Христа можно определить как открытие человечеству будущего, т.е. возможности активного продвижения к новой формации бытия - Царству Небесному.

Здесь важно отметить, что термин формация, на мой взгляд, наиболее точно вписывается в стратегию диалектического пути развития. Корень этого слова определяет именно форму существования, которая может и должна наполниться новым содержанием духовности - интеллектом, способностями, талантами, знаниями, нравственностью людей в течение определенного исторического периода жизни человеческого общества. Как только текущая форма перестанет удовлетворять содержанию, то по законам диалектики должна возникнуть новая форма, и перед человечеством будут поставлены задачи более высокого уровня и т. д.

Соответствие формы и содержания является фундаментальной основой человеческого бытия, нормального, безболезненного развития исторического процесса. В этой связи важно проследить по историческим вехам, к чему привело и может привести игнорирование одного из важнейших диалектических законов развития.

Прежде всего обратимся к первоисточнику. В одной из бесед Христу задают вопрос: "Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мр. 2:18-20).

Далее идут известные слова, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к приведенному тексту: "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые" (Мр. 2:21-22).

Сказанное может иметь отношение ко многому - звучит известный закон диалектики - соответствия формы и содержания, но связь с соблюдением поста здесь на первый взгляд неочевидна.

Чтобы осознать глубинный смысл этой информации, попытаемся разобраться в первой части отрывка, где речь идет о женихе и сынах чертога брачного, тем более что эта аллегория встречается в Евангелии достаточно часто. Вспомним известную гипотезу, согласно которой окончание жизненного пути каждого человека знаменуется соединением его души с Богом, из которого она исходит перед рождением. Брак символизирует соединение, а жених - потенциальное состояние, связанное с земной жизнью каждого из нас. При этом не следует забывать, что Христос являлся полноправным представителем Бога на Земле, а в аллегорическом сравнении - женихом.

Подтверждение этой гипотезы звучит в притче о брачном пире, который устроил хозяин для своего сына, пригласив званых гостей. Но об этом разговор особый несколько позже.

Теперь о значении поста. Если вспомнить известные результаты исследований о глубоком смысле самоограничений физических потребностей организма, таких, как голодание, дыхательные техники, затворничество, отшельничество и т. д., то можно предположить, что Христос говорит о том, что, конечно, пост способствует духовному росту, но в тот момент, когда люди непосредственно имеют контакт с посланником Бога - информацией высокой плотности, им это вовсе не нужно. Когда же они будут лишены такой возможности, то пост и им будет необходим.

Далее слова Христа обращены к ученикам фарисеев, т.е. к тем, кто стремится повысить свою духовность с помощью поста в рамках устаревшей формы Ветхого Завета. Христос объясняет, что такой пост ничего не даст, ибо сколь не увеличивай свои духовные силы, они не обеспечат должного развития в рамках устаревшей формы: "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани". Иными словами, в условиях отжившего миропонимания духовный прорыв ничего не даст. Он только еще больше разрушит старое мировоззрение - "и дыра будет еще хуже", и "прорвет мехи и вино вытечет, и мехи пропадут".

Итак, старая форма не может обеспечить существования и развития нового содержания. В дальнейшем идет развитие этой темы, когда Христос, обращаясь к своим ученикам и глядя на храм, говорит, что все это будет непременно разрушено. В этой связи важно отметить, что Иисус еще раз утверждает диалектический путь развития в следующих словах: "Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием" (Мр. 14:25).

Нельзя недооценивать важнейшего значения этих слов в связи с нашими рассуждениями о реалиях диалектического закона соответствия формы и содержания. Вполне очевидно, что здесь Христос говорит уже о новом вине Царства Небесного, т.е. о новом содержании, духовной наполненности уже следующей, качественно новой формации бытия.

В Евангелии часто используются различные аллегории, делающие текст ярким и информационно насыщенным. Одной из них является тема вина, которое либо наполняет сосуды или меха, либо проливается наземь, либо испивается. Что же означает этот символ, неоднократно встречающийся в текстах?

Очевидно, что вино обычно ассоциируется с лучшей частью зрелого солнечного плода, его брожением, а всякая мысль или идея должна "перебродить" и, конечно же, отстояться, т.е. стать мудрой. Недаром же древние говорили - "истина в вине". Хотя мы и привыкли трактовать эти слова по-своему. Таким образом, можно предположить, что Спаситель, говоря о новом вине, подразумевал мудрость духовности или частицы истины, которая должна либо вливаться в новые меха, либо быть символически испита человечеством. Возможно также, что не случайно в притче о работниках хозяин нанимает людей для работы не где-нибудь, а именно на своих виноградниках.

И еще одно, быть может, второстепенное, но нелишнее предположение - слова о том, что Христос на свадьбе в Кане Галилейской превратил воду в вино, не имели прямого смысла - это снова аллегория, определяющая ситуацию, когда в праздных, веселых застольных разговорах, что называется, "льют воду", а Он смог перевести беседу в мудрое русло истинной любви и духовного обогащения участников праздника.

История дала человечеству яркие, наглядные уроки того, что стремление опередить время в рамках старой формации человеческих ценностей приводит к аномальным последствиям - "дыра становится еще хуже". Возьмем хотя бы опыт коммунистического строительства. Здесь уместно вспомнить известное сравнение подобного эксперимента в отдельно взятой стране с прививкой всему человеческому сообществу. На самом деле Христос предупреждал об этом еще две тысячи лет назад буквально в словах: "вино вылилось", - да, все наши духовные ценности, опережающие время, оказались на земле, втоптанными в грязь. Мехи-то были старые!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектика духовности"

Книги похожие на "Диалектика духовности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Синицын

Сергей Синицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Синицын - Диалектика духовности"

Отзывы читателей о книге "Диалектика духовности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.